+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шип или не шип? Вот в чем вопрос, который последние годы с завидным постоянством обсуждается российскими автолюбителями. И хотя сторонников нешипованной резины в России с каждым годом прибавляется, шипованная резина не теряет своей актуальности. Именно по этой причине шинные производители вкладывают огромные средства в разработку новых шипованных шин. Немецкая Continental также старается быть в тренде и в этом году начинает продажи своего нового представителя в «братстве шипов» - Continental IceContact 2.
По заявлению производителя новинка по многим показателям должна обойти свою предшественницу ContiIceContact. За счет чего они смогли этого добиться? В шипованных шинах одну из ведущих ролей играют сами шипы. Но с ними последние годы стало совсем непросто. В странах Скандинавии уже несколько лет запрещено использовать зимние шины с количеством шипов более чем 50 на погонный метр протектора. У шинников осталось два пути развития шипованных шин. Либо в точности следовать этому запрету - так, к примеру, поступила компания Michelin с моделью X-Ice North 3. Или же попробовать использовать альтернативное решение, то есть провести специальные испытания (т.н. Over-Run-Test) и доказать, что шипы вредят дорожному полотну в пределах разрешенных значений. Если тест пройден, количество шипов можно смело увеличивать. Тут первопроходцами стали финны с моделью Nokian Hakkapeliitta 8, и вот теперь и Continental. Для этого немцы совместно с Университетом Карлсруэ провели исследования, в ходе которых было доказано, что более компактные легковесные шипы существенно меньше вредят дорожному покрытию, чем шипы большего веса. Немаловажным бонусом также можно считать и снижение шума при использовании более легких шипов. В результате исследований были разработаны новые шипы Kristall Stud, которые стали на 25% (0,7 г вместо 0,9) легче, чем у шин предыдущего поколения. Это позволило для некоторых размеров увеличить количество шипов сразу на 50%.
Немецкие инженеры не забыли про свою технологию «вклеивания» шипов и усовершенствовали ее, увеличив в 4 раза степень фиксации шипа. Кроме того, шипы в новинке теперь расположены в таком порядке, чтобы каждый из шипов контактировал со «свежим» льдом, а не с поверхностью, которая уже была разбита другими шипами. Стоит также упомянуть о «ледовых карманах» для защиты шипов от наслоения осколков льда вокруг них - это небольшие закрытые резервуары по окружности шипов, в которых собирается дробленый лед. Затем под воздействием центробежной силы он выбрасывается в стороны, что позволяет улучшить сцепление на льду.
Рисунок протектора Continental IceContact 2, как и у предшественницы, асимметричный, но с существенными изменениями, которые позволили улучшить как характеристики в ледовых дисциплинах, так и показатели управляемости на снегу (по оценкам производителя, рост в этой дисциплине составил 2%) и на сухом покрытии (рост на 9%). Увеличение количества шипов позволило уменьшить количество ламелей, что сделало протектор менее податливым. И этот факт должен порадовать жителей крупных городов, которые за всю зиму могут и не встретить снег со льдом на дороге, но которые хотят подстраховаться на случай гололеда.
Официально премьера новинки состоялась в рамках Гонки Звезд «За рулем» 2015 года, но в конце 2014 года российским журналистам была предоставлена возможность лично испытать ее на льду на трассах гоночной школы Levi Rally Center. Конечно, это не полноценные тесты, но общее впечатление о ледовых качествах новинки удалось получить. На ледовой трассе новые «шиповки» позволяют очень уверенно контролировать машину в связках поворотов, буквально «облизывая» сугробы по краям трассы. Также порадовала уверенность торможения – замедление было выше ожидаемого, что вскоре было подтверждено не только субъективно, но и объективно: на оборудованном измерительной техникой Volvo V40 я провел по 10 торможений на льду со скорости 30 км/ч как на шинах предыдущего поколения, так и на новых. И, по данным замеров, тормозной путь IceContact 2 был короче в среднем на 8%.
Осталось добавить, что Continental IceContact 2 предназначены для стран Балтии, Скандинавии и России. В этом году на рынке будет представлено 69 типоразмеров от компактных 175/65R14 до внедорожных 275/40R20.
Денис Беринцев
Фото Continental