+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шинный концерн Continental уделяет пристальное внимание вопросам защиты окружающей среды не только в сфере разработки и производства высококачественных шин, но и в области снижения вредных выбросов за счет правильной организации дорожного движения и даже рационального использования парковочных мест.
В модельной линейке Continental важное место занимают так называемые экологичные шины, которые позволяют прямо и опосредованно снизить вредное воздействие на здоровье человека и природу, а также помогают автовладельцам сократить расходы на обслуживание автомобиля. Однако среди потребителей и в медиасфере до сих пор бытуют неполные и даже неверные представления о сегменте экологичных моделей. Специалисты Continental подготовили по этому поводу специальные разъяснения.
Принцип создания экологичных шин
Снизить вредное влияние на окружающую среду и повысить общую безопасность на дорогах с помощью данной категории шин разработчикам Continental удалось за счет нескольких факторов:
Прямое сокращение вредных веществ и элементов в составе резиновой смеси, замена их на нейтральные компоненты, в частности, канцерогенных высокоароматических масел на натуральные растительные. Снижение истираемости протектора и, соответственно, уменьшение количества микрочастиц резины в воздухе и почве.
Повышение ходовых качеств шины, позволяющее уменьшить сопротивление качению и нагрузку на двигатель автомобиля, что означает уменьшение расхода топлива, и сокращение вредных выбросовв атмосферу.
Повышение ходимости шины как минимум на один сезон, увеличение срока ее службы, что позволяет реже производить замену комплектов шин и тем самым сократить число резиновых отходов.
Повышение безопасности дорожного движения за счет высоких ходовых качеств шин, потенциальное снижение риска расходов на ремонт автомобиля и медицинские услуги.
Без противоречий
Иногда до сих пор можно встретить настороженное отношение к экологичным шинам, основанное на том, что задачи, решаемые в ходе их разработки нередко прямо противоположны. Например, чтобы достичь максимально низкого сопротивления качению и увеличить ходимость, казалось бы, желательно сделать поверхность протектора максимально гладкой, предельно уменьшить количество сцепных кромок и одновременно повысить твердость резиновой смеси, что ожидаемо приведет к снижению сцепления с дорогой, разгонной и тормозной динамики, а также управляемости. Специалисты Continental обращают внимание, что эти представления основаны на опыте недавнего прошлого, когда только формировалась концепция экологичных шин, и их первые образцы действительно нуждались в дальнейшем осмыслении и доработке.
В настоящее время технологии разработки и производства шин позволяют найти оптимальный баланс между необходимыми характеристиками и устранить возможные противоречия. Более того, компания Continental подчеркивает, что повышение экологичности не ограничивается указанным сегментом, а происходит во всей модельной линейке компании. Экологичные шины здесь выступают не только как самостоятельный класс, но и как основа для разработки, испытания и внедрения данных технологий в целом.
ContinentalEcoContact 6 – образец современной экологичной шины
Наглядной иллюстрацией к подходу по созданию экологичных шин служат технологии, применяемые в новой модели EcoContact 6.
Высокотехнологичная резиновая смесь Green Chilli 2.0
Эта специально разработанная для экологичных шин резина содержит комбинацию диоксида кремния (силики) в сочетании с высокопрочными соединениями полимеров. Особое распределение молекул позволило снизить деформацию резины в движении и тем самым уменьшить сопротивление качению. При этом смесь Green Chilli 2.0 сохраняет необходимую эластичность для безопасных маневров на дороге, уверенного прохождения поворотов и быстрого торможения как на сухом, так и мокром асфальте.
Оптимизированный асимметричный рисунок протектора
Плотное расположение элементов протектора гарантирует плавное передвижение, низкий уровень шума и уменьшенное сопротивление качению. Расширяющиеся к внешнему краю канавки внутренней и наружной плечевой зоны обеспечивают быстрый отвод воды из пятна контакта, предотвращая возникновение аквапланирования.
Ассиметрично закругленные края элементов протектора
Края блоков и ребер, обращенных к наружной стороне, имеют скругленную в сечении форму, в то время как противоположные края сохраняют острые грани, что позволило избежать деформации краев элементов протектора в поворотах и при быстром маневрировании, тем самым сохранять оптимальное пятно контакта. В результате шина демонстрирует устойчивое и предсказуемое поведение в различных ситуациях на дороге. Также закруглены отдельные грани ламелей и канавок, что позволило не только устранить деформацию и улучшить отклики на руль и педаль тормоза на мокрой и сухой дороге, но также ускорить отвод воды.