+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Привычное дело - выкинуть старые покрышки на помойку или оставить их в шиномонтажном сервисе. Но мало кто задумывается об их дальнейшей жизни. В большинстве случаев шины уедут на свалку, где станут удобным местом для размножения различных инфекций.
Стоит отметить, что автомобильная шина не подвергается биоразложению и может более 100 лет выделять отравляющие почву вещества. Каждый год в мире образуется около семи миллионов тонн отработанных шин, и только 23% из них подвергаются дальнейшей переработке. Это показатель того, насколько остро стоит проблема переработки автошин.
Европейская практика запрещает складирование старых шин. В таких странах, как Япония, это обосновано не только экологическими причинами, но и нехваткой свободного места, что заставляет задумываться об альтернативных способах утилизации.
Так, во Франции около 46% покрышек восстанавливают, 39% перерабатывают, сжигая или измельчая в крошку, 11% используют в парках и портах. В Германии около половины изношенных шин сжигается, в Японии в печь попадает почти 80% шин. Американская практика переработки шин предусматривает предварительное дробление автошин в крошку с последующим сжиганием. Такой метод утилизации выбран неслучайно, ведь дробленые шины выделяют на 15% больше тепла, чем каменный уголь, соответственно являются высоко энергоэффективными. По стандартам США, 1 легковая шина эквивалентна 32 литрам нефти.
Переработанные шины также используются в строительстве автомобильных дорог. Покрышки измельчают до порошкообразного состояния с микро- и нано структурой. Добавление такого порошка в асфальт или бетон существенно улучшает прочностные характеристики дорожного покрытия.
Несмотря на то, что по российским законам отработавшие покрышки относятся к малоопасным отходам IV класса, все шины подлежат обязательной утилизации. В России переработке подвергается только 20% старых шин. Открытие новых предприятий по переработке использованных шин не в силах справиться с постоянно увеличивающимся количеством колесных средств и, как следствие, использованных покрышек.
Тем не менее, большинство предприятий, занимающихся переработкой, работают не в полную силу по причине нехватки шин. При этом большинство пунктов приема готовы бесплатно утилизировать переданные им шины. Кстати, для переработки подойдет любой тип шин: легковые, грузовые, крупногабаритные, шины для сельскохозяйственной, строительной или спецтехники, с дисками или без дисков, с шипами, литые, от электрокаров и погрузчиков, авиашины и камеры. Найти такие пункты приема через интернет не составит труда.
Для тех, кто не хочет утруждать себя поисками и тратить время на доставку шин в пункт приема, существуют компании, занимающиеся скупкой старых шин, которые за небольшие деньги (от 50 до 300 рублей за колесо) помогут проявить гражданскую осознанность. Стоит также помнить, что утилизация шипованных шин обходится дороже, так как их приходится удалять из протектора. По этой же причине в некоторых пунктах отказываются принимать такие шины.
В последнее время большинство магазинов и шиномонтажных центров оказывают платные услуги по утилизации. Это существенно упрощает процесс сбора отработавших свой срок шин.
Сохранить экологию для будущих поколений и проявить свою гражданскую ответственность может каждый автовладелец. Главное – сделать правильный и осознанный выбор.