+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Выход на рынок нового флагмана класса UHP, Ultra High Performance, для любой шинной компании событие. Но фирма Goodyear превратила презентацию шин Eagle F1 Asymmetric 5 в трековую вакханалию. «Пятерка» — на разогреве, а по-настоящему быстро на испанском автодроме Ascari Олег Растегаев (журналист Авторевю) поездил на трековых покрышках серии Eagle F1 SuperSport, в семействе которых аж три новые модели.
После ухода из Формулы-1 в 1998 году компания Goodyear сфокусировала свои усилия на разработке дорожных шин — безопасных, экологичных, комфортных. А спортивное направление оказалось полностью в ведении бренда Dunlop, который представляет концерн Goodyear Tires на рынках Северной Америки, Европы и Австралии (в Японии, Китае и России за шины Dunlop отвечает японская корпорация Sumitomo Rubber Industries).
Поэтому в Европе водители престижных суперкаров на трек-дни выезжают на покрышках Michelin Pilot Sport Cup 2, Pirelli P Zero Trofeo R или Dunlop SP Sport Maxx Race 2, в России на треке популярны более доступные Yokohama Advan A048, Hankook Ventus R-s3 или Toyo Proxes R888R. Но теперь Goodyear возвращается!
Предыдущий Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 радовал нас сцепными свойствами на мокром асфальте, а новые шины серии Asymmetric 5 в этом должны быть лучше еще на четыре процента. Заезды на 300-сильном хэтчбеке Volkswagen Golf R по влажному полигону это подтвердили: тормозить перед стеной можно было очень поздно, останавливаясь в паре десятков сантиметров от... Кирпичей? Нет, это всего лишь поролоновые блоки.
Но тем, кто ставит удовольствие от вождения выше среднестатистической безопасности, стоит обратить внимание на шины Goodyear Eagle F1 SuperSport. Да, они могут чуть хуже работать в дождь, зато на сухом асфальте позволят смаковать каждый поворот. Я это делал за рулем заднеприводной «зажигалки» Renault Alpine A110. Ах, как я понимаю восторги коллег, которые уже поездили на этом легком и, я бы сказал, винтажном по своему поведению автомобиле! Живые отклики на акселератор и на повороты руля, а чуть резче сбросил газ — и задорный занос. Короткий выпад рулем — и я успеваю сбить скольжение задней оси еще до срабатывания электроники. Класс! И шины Goodyear этому автомобильчику в самый раз.
Легкий заднеприводный Renault Alpine A110 – шикарный агрегат для тестов шин.
Ну а теперь те же покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport, но 20-дюймовые, а «агрегатоноситель» — ни много ни мало 670-сильный Ferrari 488 GTB!
На Renault Alpine хотелось похулиганить и подрифтить, а на Ferrari основной кайф другой — в траекторном прохождении поворотов на грани скольжений. Близкая к нейтральной поворачиваемость не терпит фамильярного обращения — в скоростной связке поворотов нужно очень точно работать рулем и газом. Чуть больше повернул штурвал или раньше открылся на выходе — и уплываешь с оптимальной траектории. Причем ширина задних шин не страхует от скольжений. Есть место на трассе, где после перегиба нужно попасть в левый крутой поворот, — именно там на разгрузке задние «катки» Goodyear размерности аж 305/30 ZR20 срываются в занос, который с легким опозданием парирует электроника. Отключать ESP запрещено!
Но Ferrari 488 GTB больше всего поражает не управляемостью, а разгоном. Когда турбированная «восьмерка» с потрясающим звуком раскручивается до 7500 об/мин, когда дергаешь правый лепесток и роботизированная семиступка, словно спортивная кулачковая, ударно переключается на следующую передачу... Ух!
Однако пора заруливать на пит-лейн — лишь для того, чтобы поменять Ferrari на Porsche. И не какой-нибудь, а 911 GT3 RS! Казалось бы, игра на понижение: у Porsche под капотом «всего» 520 сил. И на холостых атмосферный оппозитник работает словно «гражданский» мотор — особенно на фоне громко бубнящего двигателя Ferrari. Но выруливаешь на трассу и понимаешь, что у Porsche главное — именно управляемость. В приятных откликах на повороты руля нет той резкости, как у Ferrari, реакции мягче. И за счет этой мягкости Porsche проще вести по траектории, он не столь чувствителен к ошибкам в управлении. Знаете, в физике есть понятие неустойчивого и устойчивого равновесия. Так вот, Porsche в повороте находится в состоянии устойчивого равновесия — таково распределение сил и нагрузок между передними и задними колесами. И вывести машину из этого состояния мелкими ошибками в рулежке или обращении с педалью газа куда сложнее, чем Ferrari. У того равновесие явно неустойчивое.
Сейчас для первичной комплектации Porsche GT3 RS омологированы шины Michelin Pilot Sport Cup 2 и Dunlop SP Sport Maxx Race 2, но вскоре к этой парочке должны добавиться и покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport RS.
Правда, если Ferrari был обут в «просто» SuperSport, то на колесах Porsche были сбортированы шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R. Это не только иная смесь и конструкция, это совсем другой рисунок протектора — с более выраженной асимметрией. Внешняя часть, отвечающая за предельные возможности в поворотах, заметно меньше изрезана канавками, а глубина самих канавок — 6 мм против 7,5 мм у шин SuperSport (у покрышек Asymmetric 5 около 8 мм). Но главное, что покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport R доводились в сотрудничестве с инженерами Porsche и уже несколько лет поставляются на первичную комплектацию GT3 RS под именем... Dunlop SP Sport Maxx Race 2! Да-да, SuperSport R — ребрендинг шин Dunlop: рисунки протектора у них совпадают до мельчайших деталей.
После агрессивной езды по треку на Ferrari 488 GTB шины Goodyear Eagle F1 SuperSport не выглядят убитыми.
Однако в Porsche уже готовы сделать следующий шаг — переобуть GT3 RS в еще более экстремальные трековые покрышки Goodyear Eagle F1 SuperSport RS. Практически гоночные полуслики, на которых можно будет не только ставить рекорды на трек-днях, но и побеждать в более серьезных соревнованиях. Сейчас как раз завершается процедура омологации этих шин. Причем доводкой занимались не заводские испытатели Porsche, как в случае с «эркой», а профессиональные спортсмены, которые выступают в сериях длинных гонок. Если сравнивать R и RS, то у последней глубина канавок 4 мм против 6 мм, а сам протектор на 31% жестче — в том числе и за счет меньшей площади дренажных канавок. Конечно, в сильный дождь на таких покрышках не погоняешь, зато посуху...
Трековые шины SuperSport R хорошо работают в паре с углерод-керамическими тормозами Porsche.
Здесь хорошо видны различия в конструкции шин Asymmetric 5 (внизу) и SuperSport, у которых более жесткий каркас с двухслойными боковинами и дополнительными слоями корда в брекере: они лучше держат боковые нагрузки, быстрее реагируют на повороты руля и сохраняют стабильное пятно контакта на высокой скорости.
А еще интересно, какие результаты даст сравнение новых трековых покрышек Goodyear с признанными лидерами в этой области — шинами Michelin Pilot Sport Cup 2. Правда, это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 уже вовсю продается в России, а вот трековые покрышки серии SuperSport у дилеров будут в ограниченном количестве. И те и другие отнюдь не дешевы: шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 размерности 255/40 ZR19 стоят 13440 рублей, а Goodyear Eagle F1 SuperSport того же «номинала» — 14110 за штуку.
Источник: Авторевю