+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Современные автомобильные шины представляют собой сложный высокотехнологичный продукт из резиновой смеси и металло-тканевого каркаса (см. статью “Конструкция автомобильной шины”). Шины призваны обеспечивать контакт транспортного средства с дорожным полотном, поглощать колебания от неровностей дорожного покрытия, компенсировать погрешности траектории колес и реализовывать восприятие сил. Выполнение всех вышеописанных задач подразумевает под собой определенные нагрузки, под влиянием которых и происходит износ шин.
Узнать, что ваши шины требуют замены можно не только по ухудшению их тягово-сцепных и тормозных характеристик. Помимо субъективных ощущений узнать об износе протектора автошины поможет специальный индикатор. Большинство современных производителей снабжают свои шины специальными индикаторами, указывающими на степень износа протектора или необходимость замены шины. Индикаторы бывают разных типов. Некоторые представляют собой перемычку в канавках между блоков протектора, другие – числовое или символьное обозначение оставшейся глубины протектора.
Также на рынке широко представлены измерители глубины протектора, которые можно условно разделить на две группы: механические и электронные. Механические измерители остаточной глубины протектора представляют собой корпус с выдвигающимся щупом на боковую поверхность которого нанесены деления, показывающие остаточную глубину протектора. Основным отличием электронного измерителя является наличие электронного табло показывающего остаточную глубину протектора.
Помимо индикатора и измерителей существует старый «дедовский» метод: 2-х рублевую монету нужно вставить в канавку протектора головой орла вниз. Если макушка птицы видна над поверхностью шины, то срок службы покрышки еще не закончился. Ну и наконец, стоит помнить, что согласно правилам ПДД остаточная глубина канавки не должна быть менее 1,6 миллиметра!
На износ шины напрямую влияют и другие не менее важные факторы, на которые следует обратить внимание.
На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно. Как правило, передние шины изнашиваются заметно быстрее задних. Во избежание неравномерного износа шин производители рекомендуют менять шины местами: шины на передних и задних осях при использовании их в каждом последующем сезоне, или производить замену шин в интервалах между 5 000 и 10 000 км.