+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Журналист автомобильного портала 5Колесо Станислав Шустицкий опубликовал статью о посещении завода Toyo Tires.
Экскурсия на шинный завод штука занятная. Но только в том случае, если вы впервые наблюдаете рождение шины. При последующих посещениях зачастую меняются лишь названия брендов, но никак не впечатления. И это естественно, так как процессы производства нередко отличаются лишь нюансами, которые способны оценить только узкие специалисты. Но сотрудники Toyo Tyre Malaysia все-таки нашли чем удивить.
КТО ВЫБИРАЕТ TOYO
Сначала небольшое отступление об отношении к продукции Toyo Tires в России. Здесь будут и цифры, но сначала факты. И факты эти не из ряда «среднестатистических потребителей», а из жизни двух моих друзей. Оба не просто опытные автомобилисты, а люди, много лет отдавшие автомобильному спорту и имеющие немало высоких спортивных достижений. Это я к тому, что о кондициях шин они могут судить вполне профессионально. Так вот, один из них перед началом летнего сезона поинтересовался, где лучше всего приобрести шины для микроавтобуса. Причем не какие-либо, а конкретно шины бренда Toyo, продукта, которым он давно пользуется и в качестве которого абсолютно уверен. А другого моего друга по-прежнему не отпускает спорт. Правда, теперь в гонках он участвует не на регулярной основе, а для души: выступает в прибалтийских ралли на классических «Жигулях». И доверяет только шинам Toyo. Вот такие истории. Теперь цифры. В нашей стране в ассортименте продукции, предлагаемой «Toyo Tires Россия», есть не только непосредственно шины Toyo, но также представлен (23 % от общего числа) и дочерний бренд Nitto. И еще. Понятно, что ни одна уважающая себя (и потребителя) шинная компания не придет в Россию без зимней линейки. Toyo Tires не исключение: 30 % всего ассортимента компании — это зимние модели шин.
Теперь о заводах, где эти шины производятся, информация, на которую покупатели всегда обращают особое внимание. У себя на родине, в Японии, компания Toyo Tires имеет два завода, расположенных в городках Кувана и Сендай. Также есть завод в Северной Америке, два завода в Китае и два в Малайзии: непосредственно Toyo Tyre Malaysia, расположенный в 300 км от столицы государства — Куала-Лумпур, и находящийся по соседству с основным производством завод Silverstone Berhad. Излишне говорить, что, несмотря на географию производства, стандарт качества для всех заводов Toyo Tires неизменен. Впрочем, такое характерно для всех ведущих мировых шинных брендов. Но в производстве шин на заводах Toyo Tires есть своя изюминка.
В Малайзии мне доводилось бывать и раньше, но все предыдущие поездки были в той или иной степени связаны с туристическим бизнесом. Как-то я попросил управляющего одного из крупных отелей назвать три причины, по которым туристу необходимо посетить эту страну. Мой собеседник долго не думал: история, кухня и люди. Что касается кухни, то здесь есть повод для сомнений: это скорее некий микс из тайской, индийской, китайской и другой подобной кулинарии. А вот люди в Малайзии действительно очень приветливы и всегда готовы прийти на помощь. Что касается цели нынешнего визита, то экскурс в прошлое штата Перак и города Тайпинг, где на площади 600 000 кв. м и расположено малазийское производство Toyo Tires, провел лично президент и управляющий директор Toyo Tyre Malaysia Майк Тох. История интересная, но она заслуживает отдельного и весьма пространного рассказа. Поэтому сейчас — лишь непосредственно о заводе, первая информация о создании которого появилась в августе 2011 года, а 8 мая 2013 года строительство было завершено. При этом первая шина сошла с конвейера 10 апреля 2013 года. Нестыковка в датах? «Нет, с хронологией все в порядке, — поясняет заместитель генерального директора завода Тацуя Дои. — Просто производство было запущено чуть раньше торжественного открытия предприятия». И еще несколько цифр. В штате завода около 1000 сотрудников, сегодняшний ежегодный объем производства — 4,4 млн шин, а в мае 2016 года с конвейера завода сошла 10‑миллионная шина. Есть у завода и потенциал — объемы производства могут быть увеличены до 10 млн шин в год. Но все это, конечно, не та самая изюминка…
КАК РАБОТАЕТ А.Т.О.М.
«Обычно на заводе мы не разрешаем фото- и видеосъемку, но для вас сделаем исключение, — говорит Тацуя Дои перед началом экскурсии в производственные цеха. — Но у нас есть площадка, где снимать категорически запрещается». Цех смешивания, подготовка компонентов, сборка шины, вулканизация, контроль качества и отправка готовых шин на склад… Эта схема, как будто, ничем не отличается от того, как работает любое шинное производство. «Нет, эта схема далеко не традиционна, — возражает наш экскурсовод. — Обратите внимание, что в производственной цепочке нашего завода между изготовлением резиновой смеси и вулканизацией обозначен некий единый процесс: изготовление компонентов и сборка шины. В традиционном производстве цепочка куда длиннее: экструзия, каландрирование, обрезка материала, изготовление частей шины — для каждой операции требуется отдельный производственный участок. Мы же используем собственную запатентованную технологию А.Т.О.М. (Advanced Tire Operation Module)». И это та самая изюминка — цех, являющийся своеобразным модулем, который одновременно позволяет и компоненты шины создавать, и завершать весь процесс выпуском готовых «зеленых» шин, отправляющихся из этого цеха прямиком на вулканизацию. В сравнении с традиционным производством, применение технологии А.Т.О.М. позволяет использовать лишь 35 % от тех площадей, которые задействованы на «классических» шинных заводах, а время производственного цикла сокращается на 80 %. Но и это не все: при формировании протекторного слоя резиновые ленты на «атомных» станках наматываются не внахлест, как обычно, а склеиваются встык, обеспечивая однородность этой части конструкции. Решение, которое значительно (на 60 %) снижает динамический дисбаланс шины. Темп и уровень качества действительно впечатляют: На производство «зеленой» шины по технологии А.Т.О.М. уходит полторы минуты, а на выходе с конвейера разница в весе шин находится в 5‑граммовом допуске. Важно и то, что все процессы на «территории» А.Т.О.М. максимально автоматизированы, а значит, влияние человеческого фактора сведено к минимуму. И это как раз тот производственный участок, где фото- и видеосъемка запрещены. А вот и еще одна интересная технология — ERB (Electron Radiation Beam). Здесь ленты обрезиненных нитей корда проходят через специальную установку, где обрабатываются в электрическом поле. В результате материал становится стабильным и устойчивым к неравномерным растяжениям, а значит, толщина внутреннего слоя шины будет более однородной. Как следствие, этот слой можно делать более тонким, что положительно влияет на общий вес шины.
КАК СТАТЬ ЛУЧШЕ
Если спросить любого топ-менеджера Toyo Tires о глобальных производственных планах, то, скорее всего, ответ будет следующим: стать производителем первоклассных шин на мировом уровне. Как этого добиться? А вот для этого, в первую очередь, существуют четыре принципа производства, аббревиатура которых соответствует терминам на смеси английского и японского языков. Первый — SQP, то есть безопасность, качество и продуктивность. Второй, SCW, четко предписывает действия при сбое в производственном процессе: остановиться, позвонить и ожидать помощи. Следующий философский принцип, 3G, является неким ориентиром: место, актуальная вещь и реальность. И наконец, 5G, принцип из пяти пунктов, тщательно растолковывающий организацию рабочего места. Подобный подход принят во многих японских компаниях, но в Toyo Tires и здесь оригинальны. «Мы видим свою миссию не в простом декларировании этих четырех принципов производства. Очень много внимания мы уделяем анализу данных. В нашу базу заводится множество параметров: от температуры, при которой проходит тот или иной процесс, до того, кто конкретно в этот момент управлял станком, — поясняет Тацуя Дои. — На статистику мы делаем очень большую ставку и уверены, что такой подход позволяет нам постоянно улучшать эффективность производства». Разумеется, четырьмя принципами производства в Toyo Tire Malaysia не ограничиваются. Здесь и программы повышения квалификации персонала, и работа по оптимизации энергопотребления предприятия, и крупные социальные программы… И в заключение еще несколько цифр. Продукция, выпускаемая Toyo Tyre Malaysia, сертифицируются исходя из требований конкретных рынков, причем на экспорт идет 80 % от всего объема выпускаемых шин. В числе рынков, куда эта продукция отправляется, Северная Америка, Япония, Юго-Восточная Азия и Океания. Но больше всего, 40 % продукции, экспортируется в страны Европы, включая Россию. То есть наш рынок для Toyo Tires находится в сфере особых интересов. Тем более что популярность бренда среди тех, кто знает толк в шинах, без всякого сомнения, присутствует.