+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Технологи и инженеры шинных компаний ведут постоянные работы по совершенству основных показателей своей продукции. Журналисты разных стран регулярно проводят независимые тесты шин. Специалисты шинопроизводителей, представляя очередную новинку, делают акцент на графиках и диаграммах, в которых публикуют цифры по улучшению ключевых параметров относительно предыдущей модели или ключевых конкурентов. Но по этим данным можно проследить динамику изменений свойств автомобильных шин только в рамках нескольких лет.
Специалисты Continental провели уникальное сравнение, в рамках которого выяснили, как изменились свойства зимних шин. Накопленные за долгое время, существования компании, данные по характеристикам зимних шин, позволили отследить изменения за период с 1952 по 2018 год.
Согласно представленной таблице характеристики зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16 за 66 лет изменились значительно. Так, ресурс по пробегу удалось увеличить в три раза, тормозной путь на мокром асфальте со 100 км/час сократился со 100 до 65 метров, а максимальная скорость возросла с 120 до 270 км/час.
И даже несмотря на тенденцию увеличения позитивного профиля протектора зимних шин, современные модели гораздо лучше сопротивляются возникновению эффекта аквапланирования. Так, скорость всплытия увеличилась с 55 км/ч до 80 км/ч. Уровень шума, экономичность и сцепные свойства удалось сократить более, чем вдвое.
Таких результатов удалось достичь благодаря развитию технологической и инженерной составляющих. Новые компоненты и процессы их смешения способствовали производству высокоэффективных мультифункциональных резиновых смесей, эффективно работающих в широком спектре зимних температур. Процесс по разработке новых и усовершенствованию существующих технологий наделил зимнюю шину большим количеством элементов, улучшающих сцепные свойства на всех типах зимних покрытий. Пожалуй, к самым основным элементам можно отнести ламели и шипы.
Ламели - это маленькие прорези толщиной с волос, которые являются неотъемлемой частью протектора зимней шины. Их роль заключается в обеспечении дополнительных сцепных кромок, улучшающих сцепление на мокрых дорогах, льду и укатанном снегу. Помимо этого, раскрываясь под нагрузкой, они как губка вбирают в себя оставшуюся воду с поверхности дороги, предотвращая скольжение. Начиная с 1952 года, ламели претерпели ряд конструктивных доработок.
Первой проблемой, с которой столкнулись инженеры, внедрившие в зимнюю шину ламели, это потеря стабильности в связи с увеличившейся подвижностью блоков, ведущей к ухудшению управляемости. С того времени специалисты не прекращают работы по внедрению новых технологий направленных на самоблокирование ламелей. Изначально было предложено решение по блокировке только в горизонтальном направлении, но впоследствии в блоки были интегрированы ламели с блокировкой по двум направлениям. Но еще более действенным решением стали 3-D ламели, конструкция которых позволила существенно увеличить их количество в блоках протектора зимних шин, существенно улучшив сцепление и управляемость.
Первые шипованные шины увидели свет в далеком 1933 году. Они не пошли в массовое производство, так как имели большое количество недостатков. В дальнейшем их успешно использовали в различных соревнованиях, результаты которых не могли остаться без внимания. Это способствовало популяризации шипованных зимних шин для гражданских легковых автомобилей.
Модернизация шипов включает в себя три основных направления: работы по удержанию шипов в протекторе, минимизация влияния на дорожную поверхность и изменение дизайна сердечника, улучшающего сцепные показатели. История показывает, что шипованные шины последних 15 лет сильно эволюционировали, существенно улучшив показатели на зимних дорогах.
Ознакомившись с результатами исследований немецких экспертов, можно сделать логический вывод - для получения максимальных зимних характеристик лучше всего выбирать зимние шины последних моделей премиальных производителей. Только они смогут гарантировать высокий уровень безопасности на сложных зимних дорогах.