+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Какие шины предпочитаете: узкие или широкие? В статье ADAC эксперты объяснили преимущества и недостатки узких и широких шин на основании проведенных испытаний.
Широкие шины просто выглядят круче! Так считает большинство автовладельцев, выбравших такие шины для своих автомобилей. Они установили их для того, чтобы улучшить визуальную составляющую своей машины. Но такой апгрейд вместе с дисками обходится примерно в 2 000 евро.
Гарантируют ли широкие шины преимущества по отношению к более узким? Чтобы ответить на этот вопрос эксперты ADAC провели сравнительные испытания четырех шин, одобренных для установки на VW Golf VII в 15, 16, 17 и 18-дюймовых размерах.
Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление
Проведенные тесты доказывают, что фраза «чем шире, тем лучше сцепление» актуальна только для сухой дороги. Из-за меньшей высоты борта, широкие шины имеют более жесткую конструкцию каркаса, что положительно сказывается на управляемости. С увеличением ширины протектора увеличивается количество резины в пятне контакта, что вместе с более жесткой конструкцией каркаса гарантирует эффективное торможение на сухом асфальте.
Тормозной путь со 100 км/ч существенно меньше у более широких шин. Так, в проведенном испытании узкие 195-мм шины останавливаются через 38,8 метра, что почти на два метра дальше, чем 18-дюймовые шины с 225-мм протектором (36,7 м).
Риск аквапланирования
Более широкие шины доминируют на дороге до тех пор, пока протектор контактирует с поверхностью дороги. Поскольку с каждым сантиметром ширины протектору приходится вытеснять из пятна контакта большее количество воды, широкие шины всплывают раньше узких.
На графике показана скорость, при которой канавки протектора шины перестают отводить воду из пятна контакта с дорогой, и, таким образом, происходит потеря сцепления. На шинах с узким протектором вы можете двигаться на десять км/ч быстрее по прямой, прежде чем начнется аквапланирование.
Уровень комфорта
Поскольку высота боковых стенок более широких шин ниже и жестче, для демпфирования дорожных неровностей доступно меньшее количество воздуха. В итоге модели с узким протектором наделяют тестовый VW Golf большим комфортом, нежели шины с широким протектором.
На графике показаны результаты измерений в ходе испытания шин ADAC, в котором оцениваются данные датчиков, установленных под сиденьем водителя. Благодаря более высокой боковине узкие шины имеют больший потенциал для поглощения дорожных неровностей, чем широкие.
Широкие шины: меньше износ, больше расход
Обратной стороной низкой боковины широких шин является тот факт, что она более устойчива, что положительно сказывается на ресурсе. Более широкий протектор обеспечивает лучший контакт шины с поверхностью дороги и меньше подвержен деформации, благодаря чему обеспечивается более эффективная устойчивость к износу.
Летние шины с широким протектором менее экономичны. К их высокой цене добавляется увеличенный расход топлива. 18-дюймовое колесо весит примерно на 5 килограммов больше, чем 15-дюймовое. Помимо этого, у широких шин больше сопротивление качению. Если обратиться к цифрам, то при увеличении ширины протектора на 30 миллиметров сопротивление воздуха увеличивается примерно на 6 %.
С зимней резиной те же тенденции
Тесты показали схожие характеристики и у зимних шин. Шины с самым узким протектором намного безопаснее на снегу и слякоти, чем шины с широким протектором: прежде всего у них более эффективная тяга и лучшее сцепление в повороте. Также они эффективнее борются с эффектом аквапланирования.
Автовладельцы, передвигающиеся по горным регионам и выбирающие широкие шины, должны проверить возможность установки на них цепей противоскольжения. Дело в том, что широкие диски часто не позволяют установить цепи. Помимо этого, не следует забывать и о том, что в случае покупки широких шин, их стоимость будет существенно выше.