+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Исследования интернет-запросов показали, что интерес к китайским шинам у российских потребителей неуклонно растет. Это, в первую очередь, объясняется низкими ценами – в среднем шины из Поднебесной обходятся на треть, а то и вполовину дешевле европейских и даже российских аналогов.
Нередко китайские шины являются безальтернативным вариантом, если они идут на первичную комплектацию китайских же автомобилей. Правда это относится, главным образом, к летней резине, в которую машину обувают на заводе.
В китайской шинной промышленности прежде всего бросается в глаза обилие брендов, счет которым в буквальном смысле идет на сотни. И тому есть две причины. Во-первых, производители создают массовые безымянные шины, на которые вы можете приделать хоть собственный лейбл. Оттого в Китае немало резиновых клонов сомнительного качества. Во-вторых, шины ограниченными партиями пытаются делать и относительно небольшие фирмы, по собственным примитивным или устаревшим технологиям. Нередко эти компании копируют рисунок протектора у хорошо зарекомендовавших себя шин от известных марок, но при этом протектор не согласован с конструкцией каркаса и резиновой смесью, а это отрицательно влияет на распределение массы в пятне контакты и как следствие – на ходимость и сцепные свойства шины.
Расположенные в Китае заводы известных мировых брендов, к примеру Michelin и Pirelli, выпускают продукцию, которая формально не подпадает под понятие "китайские" шины. По своему качеству, и цене она соответствует европейским аналогам.
В то же время в Китае есть более десятка заводов, чья оригинальная продукция отвечает мировым требованиям, в том числе ISO9001, ECE, DOT. В числе крупнейших числится концерн Triangle Group Co., Ltd, производящий шины под одноименным брендом Triangle с 1976 года. Вначале завод выпускал грузовые шины, а затем освоил летнюю и зимнюю линейку для легковых моделей. Шины этого бренда проходят жесткий контроль качества и отличаются приемлемыми характеристиками, но с ростом потребительских свойств постепенно растет и их цена.
Другой крупный завод Hangzhou Zhongce Rubber Company Ltd. ZC Rubber также начал с выпуска грузовых шин в 1958 году, освоив затем и легковые модели. Среди ряда заводских брендов у нас больше известен Goodride. Эти шины изготавливаются на современном оборудовании из качественных компонентов, поэтому можно выбрать неплохие модели как для летнего, так и для зимнего сезона.
Заводы Guangzhou South China Rubber Tire выпускают шины под брендами WanLi и Sunny. Они уже достаточно известны в европейских странах. В протекторе покрышек без труда читается рисунок, заимствованный от успешных моделей именитых брендов. Правда, отзывы западных пользователей указывают на то, что ожидать от китайских клонов ездовых повадок известных оригиналов не приходится. Тем не менее, эти шины в должной мере отвечают техническим требованиям для многих стран.
Другие китайские бренды, зарекомендовавшие себя относительно неплохо: LingLong, Blackstone, Infinity, GT Radial, Aeolus, DMACK, Avatyre, Maxxis.
Основная проблема китайских шин на сегодняшний день – это отсутствие сбалансированности характеристик. Если западные шинные компании располагают технологиями, позволяющими совместить, казалось бы, противоположные характеристики, например, мягкость и эластичность резины с высокой ходимостью, то китайским компаниям это в полную меру пока не удается. Связано это с тем, что ведущие шинные бренды пока не спешат передавать китайским коллегам современные технологии изготовления резиновой смеси и проектирования каркаса, справедливо опасаясь бесконтрольного копирования с последующим ценовым демпингом. А собственные разработки китайских компаний, хоть и набирают ход с каждым годом, западного уровня пока не достигли.
В итоге китайские шины, которые демонстрируют приличные сцепные свойства, часто имеют ходимость раза в два ниже, чем у европейских аналогов. Получается, что экономии на самом деле нет – при одинаковом сроке службы (примерно четыре сезона) два комплекта посредственных китайских шин стоят как один комплект хороших европейских.
Если же с ходимостью у "китайцев" все в порядке, то часто такие шины отличаются низким сцеплением на мокрой поверхности – особенно поперечным. Автомобиль на таких шинах обладает выраженной недостаточной поворачиваемостью, стремясь вылететь наружу поворота. Разумеется, это отрицательно сказывается на безопасности.
Китайские шины регулярно принимают участие в сравнительных тестах летней и зимней резины. Российским потребителем особенно интересны испытания, проводимые отечественными печатными изданиями. Если взять зимние шины как наиболее востребованные на рынке вторичной комплектации, то можно привести следующие примеры.
В тесте зимних шин 2015 года зимняя шипованная шина Avatyre Freeze 205/55 R16 заняла последнее место, за самые слабые сцепные свойства на снегу и льду, посредственная управляемость и курсовая устойчивость. Итог: рекомендуется только для чистых асфальтовых дорог.
В супертесте 18 комплектов зимних шин 175/65 R14 шипованная шина Aeolus Ice Challenger 175/65 R14 оказалась на последней строчке рейтинга за худшие показатели сцепления и управляемости на снегу и льду. Итог: рекомендуется только для очищенного асфальта.
Зимняя шипованная шина Maxxis Arctictrekker NP3 205/55 R16 заняла предпоследнее место за низкие сцепные свойства на льду, посредственное сцепление на снежном накате. Итог: рекомендуется, главным образом, для мокрого асфальта.
В тесте зимних шин 205/55 R16 2015 года шина Maxxis SP-02 Arctictrekker 205/55 R16 оказалась на третьей строчки с конца рейтинга. Рисунок протектора во многом заимствован у успешной шины ContiVikingContact 5, но при этом весьма посредственные характеристики управляемости на снегу и льду. Итог: рекомендуется больше для сухого асфальта.
Китайские шины от официальных производителей с каждым годом повышают качество, но пока существенно отстают от европейских аналогов. Они могут стать выгодной покупкой для автовладельцев, эксплуатирующих машины в местности, где нет плотного транспортного потока и высокого темпа передвижения либо для потребителей, которые относительно редко совершают поездки и движутся в спокойной манере.