+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Новая летняя шина Yokohama BluEarth-A AE-50 от японской компании продолжает высокотехнологичную линейку BluEarth, которая обещает клиентам три важных в повседневной езде качества: комфорт, экономию топлива и экологичность. Российские пользователи уже успели оценить родственную шину из бюджетного сегмента BluEarth AE-01, которая при достойных характеристиках запомнилась относительно невысокой ценой. Однако новинка не является ее идеологическим продолжением и стартует уже пусть и не на премиальной позиции, но в секторе весьма продвинутых моделей.
Отсюда и список потенциальных автомобилей сообразно предполагаемой целевой аудитории, в частности: Toyota Camry, Mazda 6, VW Golf. Несмотря на заявленные в пресс-релизах спортивные характеристики шины Yokohama BluEarth-A AE-50 стоит относить к моделям "комфортного" сегмента. Пусть индекс скорости у отдельных типоразмеров доходит до V (240 км/ч), шину не следует относить даже к категории "спорт + комфорт". Эта модель отлично подходит для быстрого равномерного и плавного передвижения, но любителей проходить повороты на грани фола она может разочаровать. Собственно, такой была и задумка инженеров, под которую подгонялись особенности конструкции.
Рисунок асимметричного ненаправленного протектора BluEarth-A сделан по классическим канонам "экологичных" шин. Его поверхность максимально скруглена. Минимум стыков между плотно посаженными блоками и целых пять сплошных продольных ребер, включая широкое центральное. Острые края отдельных блоков образуют зигзагообразные канавки различной ширины. Это решает сразу три задачи: чуть увеличен негативный профиль для лучшего отвода воды, повышена жесткость протектора за счет взаимозацепления его деталей и увеличение числа сцепных кромок. Насчет последних обнадеживать себя не стоит – BluEarth-A рассчитана на хороший асфальт, а на грунтовке "скругленный" протектор чувствует себя не лучшим образом.
В резиновой смеси использован традиционный для Yokohama рецепт с использованием апельсинового масла. Напомним, что оно не только экологично, но и имеет несколько схожую с каучуком молекулярную структуру и отлично смешивается с ним. Кроме того, здесь использовано два типа силики и фирменный набор полимеров. Все вместе дает весьма низкий коэффициент сопротивления при качении вкупе с очень хорошим сцеплением на мокром асфальте. Дополнительно улучшается износостойкость шины.
Если взять для сравнения шину Yokohama C.Drive AC02, то тормозной путь у BluEarth-A на мокром асфальте на целых 20% короче. Испытатели выбрали C.Drive не случайно – она близка по принципу "скругленного" протектора, элементов резиновой смеси, но преимущества специализированной "экологичной" BluEarth-A здесь налицо.
В конструкции BluEarth-A также немало продвинутых элементов. Прежде всего это внутренний слой протектора с пониженной теплоотдачей, который снижает теплопотери за счет уменьшения нагрева шины. Оптимизированный каркас позволил сделать шину относительно легкой при сохранении прочности и упругости. Эти факторы увеличили ходимость шины и снизили коэффициент сопротивления при качении. Конструкция каркаса, протектора и состав смеси обеспечивают пониженный уровень шума.
На российском рынке BluEarth-A будет представлена в 32 типоразмерах от 185/65R14 H до 225/40R18 V.