+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Кому то может показаться, что разрабатывать летние шины технологически проще, чем зимние. Но это ошибочное мнение. Ведь с каждым годом автовладелец становится все более требовательным к потребительским качествам шины, которые он хочет установить себе на автомобиль. Судя по результатам опросов, современный водитель при выборе шин обращает внимание как на безопасность и управляемость в сложных условиях, так и на комфорт при вождении. Именно поэтому все шинные производители стараются не останавливаться на достигнутом и вкладывают огромные средства в разработку новых технологий, которые позволяют шагать в ногу со временем и создавать современный и конкурентоспособный продукт.
В 2010 году финский производитель Nokian Tyres представил Hakka Green, первую модель из линейки Hakka, которая по заявлению финских инженеров была предназначена для стран со сложными климатическими условиями, таких как Финляндия, Россия, Беларусь, Казахстан и тд. И сейчас настало время для обновления, поэтому в этом году Nokian представил второе поколение Hakka Green. Вполне естественно, что новая шина носит название Hakka Green 2. Новинка предназначена для компактных и среднеразмерных семейных автомобилей и будет доступна с диаметром от 13 до 16 дюймов.
Разработчики заявляют, что они «полностью переосмыслили ДНК летних шин семейства Nokian Hakka, потратив несколько лет на разработку и исследования материалов и конструкционных решений. Что дает больше безопасности на мокрых дорогах, больше ощущения стабильности в экстремальных условиях и надежности даже при активном использовании». По их данным новинка по многим показателям превосходит свою предшественницу. И именно поэтому стоит немного рассказать о технологиях, которые использовались при создании новой шины.
Ключевым элементом новой шины, обладающей повышенными износостойкостью и экологичностью, является резиновая смесь, которую в компании называют Nokian Hakka Green Hybrid. Частицы силики в резиновой смеси протектора образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге и комфорт вождения. Сосновое и рапсовое масла, добавленные в резиновую смесь, уменьшают сопротивление качению и позволяют шине вращаться легче. Мелкие частицы сажи придают завершающий штрих прочной и долговечной резиновой смеси.
Крепкий стальной брекер Hakka Green 2 состоит из стальной проволоки, покрытой латунью. Каждая проволока состоит из двух нитей, переплетенных вместе. Диаметр каждой нити составляет всего 0,25 мм, но при этом нить обладает достаточным запасом прочности, чтобы передвигать пассажирский автомобиль. Прочность стальной проволоки увеличена более чем на 15% по сравнению с шиной-предшественницей. Еще более гибкая, еще более прочная конструкция стального брекера предлагает многочисленные преимущества в сочетании с резиновой смесью Nokian Hakka Green Hybrid и современным асимметричным рисунком протектора. Производитель заявляет, что стабильная управляемость позволяет перестраиваться из полосы в полосу легко и контролируемо, а легкость вращения шины и снижение расхода топлива можно оценить по счету на заправке. Повышенная защита от проколов и порезов обеспечивает дополнительный километраж пробега. Результаты испытаний в таксопарках, проведенных в Финляндии и странах Скандинавии, показали, что износостойкость Nokian Hakka Green 2 на 15% выше, чем у шины-предшественницы.
Протектор шины Nokian Hakka Green 2 имеет более открытый рисунок, чем ранее. Это вместе с полированными основными канавками эффективно защищает от опасностей дождливой погоды. Агрессивные перьевые канавки Blade Grooves, расширяющиеся в сторону внутреннего плеча шины, пересекают массивные ребра в центральной части протектора. Перьевые канавки эффективно собирают воду и направляют ее в продольные канавки. Технология Nokian Tyres Coanda усиливает отвод воды из продольных канавок. Изогнутые элементы на шашках протектора, напоминающие пандус, во внутренней плечевой зоне шины, направляют и ускоряют поток воды из продольных канавок в поперечные канавки. Канавки Trumpet Grooves в плечевых частях шины также ускоряют отвод воды из поперечных канавок. Это все в два раза повышает эффективность борьбы с эффектом аквапланирования. Отличный уровень защиты от аквапланирования сохраняется в процессе износа шины.
Новая технология Silent Sidewall максимизирует комфорт во время движения. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно отфильтровывает звуки и вибрацию стального корда, вызванную дорожным покрытием, тем самым предотвращая передачу неприятных звуковых эффектов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Эта инновация существенно снижает уровень шума в автомобиле. Уже знакомая инновация Silent Groove Design также используется для контроля шума внутри и снаружи автомобиля. Полукруглые полости в продольных ребрах снижают сопротивление воздуха, при этом уменьшается потребление топлива и увеличивается пробег.
Все вышесказанное позволяет говорить, что новая модель способна громко заявить о себе на российском рынке летних шин. А получится у нее это или нет, покажет только время. Хотя один трофей она уже успела получить – заняла первое место в тесте «За рулем».