+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Несмотря на феноменальный успех нешипованной шины Hakkapeliitta R2, финские технологи и инженеры не прекращали работы над созданием новой, более совершенной фрикционной шины. Итогом стало новое – третье поколение шины для сложных зимних климатических условий. В новинке были реализованы передовые решения и современные компоненты позволившие оставаться на острие технологического прогресса.
Согласно заявлениям представителей Nokian Tyres, новинка обеспечит уверенность и спокойствие даже в случае внезапной метели или обледенения дороги. Она стала безопаснее, экологичнее и комфортнее, что позволило рекомендовать ее для современных легковых автомобилей, включая современные электромобили и гибриды.
Впервые Nokian Hakkapeliitta R3 была представлена журналистам и ключевым партнерам компании в начале 2018 года на собственном полигоне в г. Ивало. Несмотря на то, что новинка на тот момент еще не поступила в продажу, многочисленные информационные поводы стимулировали создание положительного образа. В этой статье мы постараемся разобраться в причинах потенциального успеха шины, еще не прошедшей реальных испытаний в суровых реалиях российского климата.
Как и прежде, финны не стали экономить на различных технологиях, обеспечивающих отличное сцепление на льду и снегу. К уникальным инновациям можно отнести концепцию Arctic Sense Grip, согласно которой протектор снабдили ламелями различных конструкций, приспосабливающихся к любым погодным условиям.
Протектор отформован из резиновой смеси с острыми твёрдыми частицами Cryo Crystal третьего поколения. Они отличаются оригинальной формой, напоминающей многогранные кристаллы, улучшающие сцепление на льду. Они работают как встроенные шипы, создавая острые твёрдые кромки сцепления. По мере износа шины, равномерно распределенные в резиновой смеси кристаллы постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление на всем сроке эксплуатации шины.
Многогранные Снежные Когти Snow Claws, расположенные между шашками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на льду и снегу, особенно во время торможения и ускорения.
Помимо инновационных решений, финские инженеры и технологи провели комплексную работу по развитию уже проверенных решений. К таким можно отнести увеличенное количество ламелей-насосов в центральной части протектора. Их основной задачей является удаление тонкого слоя воды из пятна контакта для обеспечения стабильного и надежного сцепления на мокрой дороге. Помимо прочего, краям шины получили плотную сеть ламелей. Острые зигзагообразные края которых, открываясь и закрываясь при разгоне и торможении, существенно улучшают сцепление с мокрой дорогой.
Несмотря на то, что конструктивно шины нордического типа имеют самый низкий коэффициент сопротивления качению, представители компании позиционируют R3, как лучшее предложение для электрокаров и гибридных автомобилей с точки зрения экономичности. Секрет кроется в новом строении протектора и запатентованном составе резиновой смеси. Согласно внутренним замерам компании, новинка имеет сопротивление качению, ниже значений летних шин. Это позволяет экономить топливо и электроэнергию автомобилей.
Основной особенностью модификации для внедорожников и кроссоверов стало использование технологии Aramid Sidewall. Технология уже успела высоко зарекомендовать себя на других моделях Nokian Tyres для тяжелых автомобилей с высоким центром тяжести. Она представляет собой усиленные арамидным волокном боковины, обеспечивающие высокие прочностные характеристики и устойчивость шины к ударам и порезам. Боковины шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV изготовлены из резиновой смеси с чрезвычайно прочным арамидным волокном, также используемым в бронежилетах.
Автошина Nokian Hakkapeliitta R3 представлена в 68 вариантах с посадочным диаметром от 14 до 21 дюйма. Размерная линейка охватывает большинство современных автомобилей, в числе которых Tesla Model S, Tesla Model 3, BMW i3 и VW e-Golf.
Шины для кроссоверов и внедорожников Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, представлены в 63 размерах для дисков с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма. Например, из гибридных и электрических автомобилей новинка подойдет для Volvo XC90, BMW X5, Mercedes-Benz GLC 350e и Tesla Model X.