+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Финская компания Nokian Tyres однозначно относится к настоящим экспертам в области зимних шин – их продукция постоянно находится на высоких местах в тестах покрышек. Неудивительно, что северяне регулярно обновляют модельный ряд, чтобы оставаться в лидерах. И к сезону 2015 года Nokian Tyres представляет сразу три новинки.
Главная из них – новое поколение нешипованных шин Nokian WR, которые получили индекс D4. Разработаны они специально для использования в крупных городах средней полосы и юга России, странах Центральной и Западной Европы – там, где зимой приходится ездить преимущественно по влажному или сухому асфальту, а также по заснеженным дорогам. И именно Nokian WR D4 первыми получили уровень сцепления А на мокром покрытии по классификации Евросоюза.
Отличное сцепление с дорогой и управляемость достигаются с помощью нового рисунка протектора, резиновой смеси Nokian Twin Trac Silica, а также технологии ламелирования Nokian Block Optimizing Siping. По словам менеджера отдела разработки Nokian Tyres Олли Сеппялы, развитое центральное ребро обеспечивает стойкость шины к продольным и поперечным нагрузкам, а именно она важна для сцепных свойств на асфальте в предельных режимах движения. Это качество оценят обладатели мощных автомобилей, которые не любят традиционные зимние покрышки из-за податливого протектора, мешающего активной езде.
Шашки протектора по краям от этого ребра и зубчатые блоки в плечевой зоне предназначены для улучшения «снежных» качеств, а полированные канавки лучше отводят воду и снежную кашу из пятна контакта, уменьшая риск аквапланирования. Но не только хорошим сцеплением на асфальте и снегу могут похвастать шины Nokian WR D4 – специальная резиновая смесь между боковиной и протектором поглощает часть звуков и вибраций, повышая комфорт при движении. Не забыто и сопротивление качению, без которого в современном мире не получить высоких оценок в тестах покрышек – по сравнению с предшествующей моделью оно было снижено.
В продажу Nokian WR D4 поступит уже осенью 2015 года, причём доступна новинка будет в широком размерном ряду с посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов. Некоторые размерности получат усиленные боковины (Flat Run), позволяющие продолжать движение даже при потере давления воздуха.
Не забыли финны и о коммерческом транспорте – этой же осенью на рынок выходят фрикционные шины Nokian WR C3, разработанные для использования на лёгких фургонах и малотоннажной технике. Доступный диапазон – 22 размерности с посадочным диаметром от 14 до 17 дюймов. Отличительные особенности схожи с легковыми шинами WR D4 – развитое центральное ребро, улучшающее управляемость и стабильность на асфальте, а также обновлённая резиновая смесь со сниженным сопротивлением качению и повышающее износостойкость.
Уменьшенное сопротивление качению и, как следствие, сниженный расход топлива – заслуга не только смеси, но и нового каркаса шины, в котором использована более гибкая проволока. А сама конструкция имеет двойной стальной брекер – он обеспечивает стойкость покрышки к проколам и высоким нагрузкам. Наконец, на боковине Nokian WR C3 есть специальная зона, куда можно вносить информацию о давлении в шинах и их расположении (передние или задние), что облегчает работу механиков при сезонной смене колёс.
Кроме того, компания Nokian Tyres не забыла и о более доступной линейке шин Nordman, выпускающихся в России и популярных среди отечественных автолюбителей благодаря хорошему соотношению «цена/качество»: она расширяется за счёт модели Nordman RS2 SUV, предназначенной для кроссоверов и внедорожников, а также Nordman C – для лёгкого коммерческого транспорта.
Вадим Гагарин
Фото Nokian Tyres