+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Масса грузового автомобиля может составлять несколько десятков тонн, а максимальная скорость достигает 120 км/ч. С учетом этих характеристик, шины, являющиеся единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, играют важную роль в обеспечении надежного и безопасного движения.
Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент разнообразных шин для грузовых автомобилей. Помимо конструктивных особенностей, шины различаются по типу применимости. Ситуация усложняется появлением новых марок и моделей шин, ранее не представленных на рынке.
Купить подходящие грузовые шины - задача не из простых. Выбор грузовой шины по рисунку протектора не сможет обеспечить необходимого уровня характеристик и безопасности. Помимо посадочного диаметра, высоты и ширины протектора, современные грузовые шины имеют большое количество обозначений, которые необходимо учитывать при подборе. И если с типом транспортного средства все предельно ясно, то определить положение на оси и категорию использования можно с помощью буквенных обозначений:
D – шины для ведущих колес;
F – шины для управляемых колес;
T – шины для полуприцепов и прицепов;
Z – шины для неуправляемых колес;
Y – шины для строительной техники;
N – зимние шины;
A – шины для автострады;
E – шины для города и региональных перевозок.
Если посмотреть на боковину грузовой шины, то она имеет множество буквенных и цифровых обозначений, которые несут в себе не менее важную информацию.
1. Модель шины.
2. Логотип и торговая марка производителя шины.
3. Обозначение типоразмера шины. Ширина протектора в миллиметрах / высота профиля в процентном соотношении от ширины протектора / Посадочный диаметр.
4. Обозначение радиальной конструкции шины. Может быть дополнительно маркирована надписью Radial, Steel Belted ("Опоясанная сталью") или Belted.
5. Индекс скорости. Максимально допустимая скорость, при которой шину можно эксплуатировать под нагрузкой.
6. Индекс грузоподъемности (для одинарной/сдвоенной шин). Нагрузка, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом.
7. PSI (Pounds per Square Inch - фунты на квадратный дюйм) индекс давления для проведения испытаний на прочность в зависимости от нагрузки и скорости.
8. PR (Ply Rating) Норма слойности или условное обозначение прочности каркаса, с числом через тире соответствующим этой норме.
9. Индекс несущей способности по классификации TRA (Tyre and Rim Assosiation).
10. ГОСТ или ТУ – соответствие стандартам на производство продукции. ГОСТ - разрабатываются государственными отраслевыми структурами, утверждается на высшем уровне Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. ТУ – технические условия - разрабатывает предприятие производитель шины и утверждает отраслевое министерство.
11. DOT (Department Of Transportation) - сертификация шины в соответствии с требованиями Департамента транспорта США.
12. Код изготовителя согласно регистрации департамента транспорта США.
13. Размер шины согласно регистрации департамента транспорта США.
14. Знак с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия согласно правилам ЕЭК ООН.
15. Использованные материалы и число слоев корда в зоне протектора и боковины.
16. Максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа) ( для одинарной/сдвоенной шин).
17. Цифровой код даты изготовления.
18. Категория использования.
19. TWI - символ, указывающий на место расположения индикатора износа протектора.
20. Страна производства.