+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
По покрышкам стоящей передо мной машины струйками бежит талая вода и растворяется на заснеженном асфальте. Наглядная демонстрация отменной работы водоотводных канавок, избороздивших суровый протектор нешипованных зимних шин. У новой фрикционной резины Pirelli Ice Zero FR для суровых северных зим достоинств вообще больше, чем недостатков.
Если в былые времена зимой и летом даже в России ездили на так называемой «всесезонке» или вовсе закрывали свои «подснежники» на снежное время в гаражах, то сейчас при выборе зимних шин предстоит решать несколько задач. Первая: шипы или не шипы. Вторая, если уж не шипы, то какой тип резины брать – так называемую «еврозиму» или «нордическую зиму». Марка Pirelli долгое время была известна в России по «еврозиме», предназначенной прежде всего для теплых европейских стран или южных регионов России, из-за чего итальянские покрышки в северных регионах не воспринимали серьезно.
Однако последние пару лет итальянцы, прославившиеся своими премиальными спортивными летними шинами, всерьез взялись и за обширный северный рынок. В числе моделей для «нордической зимы» уже есть нешипованная Ice Control, шипованная Winter Carving Edge и шипованная Ice Zero. Они предназначены для сурового климата Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Канады и России. В России для производства шин Pirelli, в основном зимних, было переоборудовано два завода – в Кирове (около 6 млн покрышек в год) и в Воронеже (около 2 млн покрышек в год), причем все шипованные шины Pirelli ошиповываются у нас в Воронеже и оттуда экспортируются в Скандинавию и Канаду. Как рассказали представители Pirelli, сердечники шипов для Ice Zero закаляются при 1000 градусов, что выше, чем у многих конкурентов, отчего шип служит дольше.
Однако и на северном рынке в последние годы есть очевидная тенденция к нешипованным зимним шинам, которые при этом не пасовали бы в серьезные холода, не буксовали бы в сугробах и не скользили в снежной каше и на коварном льду. В северных странах, в отличие от многих центрально-европейских, нет запрета на использование шипов в зимнее время из-за климатических условий, но люди стремятся избежать шумового дискомфорта и капризов шипов в демисезонье. В этом сезоне на рынок выходит новая зимняя покрышка Pirelli Ice Zero FR – без шипов.
Зимний полигон Pirelli в шведском Эльвсбюне, который приходится держать теплолюбивым итальянцам для разработки и испытаний «нордических» шин, представляет собой замерзшее озеро. В ряд выстроены штук сорок автомобилей разных классов, обутые как в новые нешипованные покрышки, так и в шипованные модели Pirelli – для сравнений и различных «танцев» на льду. Есть даже раллийная Subaru с зубастыми спортивными зимними шинами.
Выглянувшее солнышко коварно образовало на льду водяную пленку. И здесь есть где позабавиться: брустверы из рыхлого снега, гладкий до зеркального блеска лед, «змейка» на неровном льду, переставки – торможение с одновременным рулением в сторону от препятствия, дрифт-круги и даже обычный асфальт. Последний, к слову, позволил оценить одно из самых важных достоинств шины – тишину (между классом А и В по европейской классификации, то есть одна из самых тихих на рынке).
На презентации фрикционные Ice Zero FR не было возможности сравнить с конкурентами, зато удалось сопоставить с шипованными моделями той же марки – новинка мало чем уступает шипованной резине в маневрировании на сухом льду и снегу, хотя тормозной путь, естественно, больше. Но самое приятное – машина не уходит с прямой при резком торможении, будь то переднеприводный хэтч Volkswagen Golf или полноприводный кроссовер Range Rover Evoque со спортивными замашками. Замечательно устойчивы новые нешипованные покрышки в резких поворотах и «шпильках», однако дают водителю чувствовать грань, которую позволяет тот или иной автомобиль. В этом, пожалуй, одно из главных достоинств новой зимней резины Pirelli – эти итальянцы знают толк в удовольствии от понимания.
Центральные блоки протектора с направленным волнообразным рисунком и несимметричным расположением ламелей захватывают снег, обеспечивая уверенное сцепление. Плечевые зоны компактные и мягкие, что позволяет им «прилегать» к дороге, увеличив пятно контакта и включив в него скругленные в большинстве шин углы, а значит, шина лучше разгоняется и тормозит на льду.
«Смешивая» состав резиновой смеси, которая в зимних шинах должна обеспечивать мягкость и эластичность при низких температурах и сцепление на мокром асфальте, специалисты Pirelli «наварили» такой рецепт. Новый, более жесткий подпротекторный слой улучшает характеристики на сухой дороге и боковую устойчивость при маневрах на высокой скорости, боковины заботятся о сохранении качеств шины при нулевых температурах, а при сильном минусе (до -50 градусов) «работает» более мягкий наполнитель крыльев для бортовой части.
Pirelli IceZero FR выходит на рынка в 30 типоразмерах для шин диаметром от 14 до 19 дюймов, в том числе два типоразмера 16 дюймов и по одному типоразмеру 17 и 18 дюймов будут доступны в версиях Run Flat.
Светлана АЛЕЕВА
Фото автора и “Pirelli”