+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Компания Мишлен заботится о безопасности своих клиентов и в преддверии наступления зимнего сезона рада поделиться рекомендациями по подготовке автомобиля и выбору шин:
1. Компания Мишлен традиционно рекомендует придерживаться правила менять шины при достижении среднесуточной температуры воздуха +7°С. Поэтому несмотря на начало октября лучше не откладывать выбор шин, дожидаясь заморозков и ажиотажа в шинных центрах и на шиномонтажах.
2. В случае приобретения нового комплекта важно определиться – шипы или нешипы: существует три типа зимних шин, и, выбирая необходимые, водитель должен принимать во внимание такие факторы как погодные условия, типы покрытия, свой опыт вождения и прочее. Шипованные шины обладают более высоким уровнем проходимости, при отрицательных температурах ведут себя увереннее на высокой скорости, гораздо легче преодолевая снежные наметы. Зимние нешипованные шины для суровых зимних условий (или нордические нешипованные) уступают в сцеплении на льду шипованным. Что касается снежных, мокрых и сухих дорог, то показатели шипованных и нордических нешипованных находятся примерно на одном уровне. Преимущество нешипованных шин – больше комфорта и меньше шума. Нешипованные шины для мягкой зимы идеально подходят для коротких зим с незначительным количеством снега. Они прекрасно ведут себя на сухих и мокрых дорогах, но при наступлении холодов будут не лучшим решением для обледенелой дороги.
3. Если зимние шины были отданы на сезонное хранение в шинный центр, то в процессе приемки рекомендуется визуально их осмотреть на наличие дефектов, оценить наличие повреждений и износа протектора, глубина которого должна быть не менее 4 мм. При ненадлежащем хранении резина, из которой изготовлена шина, может существенно пострадать от воздействия сильно отрицательных температур или сильного теплового воздействия, от контакта с агрессивными химическими элементами или от горюче-смазочных веществ. Определить было ли негативное воздействие и как пагубно оно сказалось на шине, могут только в профессиональных шинных центрах.
4. Если условия хранения, рекомендованные производителями шин в отношении возможности воздействия солнечного света, температуры, влажности, позиции шины при хранении, выполняются, то состояние шины позволяет использовать весь её ресурс. Для легковых шин Мишлен устанавливает срок службы, независимо от времени хранения до установки на автомобиль, до предельного износа рисунка протектора (1,6 мм для летних легковых шин, 4 мм для зимних легковых шин), но не более 10 лет с момента производства шины.
5. Чтобы сбалансировать износ шины, Мишлен рекомендует проводить ротацию путем установки передних шин на заднюю ось и наоборот. Несмотря на то, что шипы могли храниться в сборе с дисками, важно проверить балансировку. Эти процедуры лучше доверить профессиональному шинному центру.
6. Перед эксплуатацией шипованных шин необходимо провести их обкатку в пределах 800-1000 км. Скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений. Это обусловлено особенностями эксплуатации шипованных шин, которые подразумевают предварительную подготовку шин для долгой и эффективной работы.
7. Задумайтесь о хранении летних шин: Прежде чем отправиться на шиномонтаж, подумайте о том, где и как вы будете хранить летние шины. Можно воспользоваться услугой «летнего хранения» в шинном центре или оборудовать место для хранения шин самостоятельно.
На боковине шины указана информация, которую необходимо знать, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Умение расшифровать маркировку на боковине шины поможет лучше уяснить эксплуатационные характеристики шины. Там также содержится информация, которую важно знать при шиномонтаже и обслуживании шины. Кроме обязательных маркировок на шину может быть также нанесена цветовая маркировка.
Цветовая маркировка наносится на боковину шин Группы Мишлен, как правило, в виде цветных кружков или прямоугольников (желтые, белые, красные) исключительно по запросу автопроизводителя, т.е. на шины первичной комплектации. Точки наносятся согласно требованиям автопроизводителя и могут обозначать:
- для правильной сборки колеса на конвейере: автоматизированная машина считывает цветную точку и монтирует шину на диск;
- для автоматической сортировки шин на складе;
- каждый цвет и размещение для конкретной модели шин, поставляемой на определенный конвейер автопроизводителя, имеет свое значение и не унифицировано производителями шин и автомобилей