+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
На сегодняшний день в шинной индустрии преобладают крупные концерны, которым принадлежат несколько брендов. На вершине их модельной гаммы находятся премиальные марки, которые используют самые передовые технологии, качественные материалы и сырье, новейшее оборудование. Соответственно, эти шины самые дорогие в линейке, сюда же надо прибавить и накрутку цены за топовый бренд.
Однако, чтобы охватить максимальное число потребителей, концерны создают или покупают отдельные бренды, выступающие в среднем или низком ценовом сегменте. Эти так называемые бренды второй линейки по современным меркам представляют собой качественную продукцию, соответствующую всем нормам безопасности. В них используются технологические наработки от топовых моделей, нередко эти шины выпускаются на одном заводе с премиальными.
При прямом сравнении на тестовых испытаниях шины второй линии как правило немного уступают старшим моделям своего концерна. Незначительное снижение ездовых характеристик допускается либо нарочно, чтобы избежать внутренней конкуренции, либо является следствием экономии на технологиях и материалах.
Нередко у бренда, попавшего в зависимость к крупному концерну, история и достижения не менее громкие, чем у старшей марки. Взять хотя бы Firestone, основанный еще в 1900 году в США. Именно под этим именем была выпущена первая в мире бескамерная шина. Однако с 1988 года марка находится в тени промышленного гиганта Bridgestone, а на российском рынке не получила достаточного распространения.
Как пример удачного сосуществования марки второй линии и основного бренда стоит отметить развитие BFGoodrich под эгидой Michelin. Эта американская фирма получила свое название в честь своего основателя Бенджамина Франклина Гудрича. За свою историю компания успела снабдить шинами первый американский автомобиль “Winton”, самолет Чарльза Линдберга и даже первые шаттлы НАСА. После перехода в статус дочернего бренда Michelin в 1988 году у продукции BFGoodrich появилось особое маркетинговое позиционирование. Ее легковые модели, вроде летней Profiler 2 или зимней нешипованной новинки 2016 года G-Force Winter 2, не сильно уступают мишленовским аналогам. Зато в сегменте "4x4" для истинных внедорожников шины BFGoodrich без всякой натяжки считаются премиальными, в их числе очень популярная модель All-Terrain T/A KO2. Также к премиум-сегменту относятся узкоспециальные спортивные шины бренда. На раллийных чемпионатах WRC шины BFGoodrich не раз выигрывали заезды на всех типах покрытия: снегу, льду, гравии.
История еще одной мишленовской "дочки", сербской марки Tigar, интересна тем, что после основания шинного производства в 1959 году, фирма создала совместное предприятие с компанией BFGoodrich в 1978 году, когда последняя еще не принадлежала Michelin. Сегодня бренд позиционируется как производитель недорогих, но качественных и надежных шин для разных сегментов: к примеру, летних Sigura и Prima, зимней Winter и Sigura Stud, внедорожной SUV Summer и легкогрузовых Cargo Speed. В одном холдинге с Tigar находится польская компания Kormoran, которая специализируется на грузовых и легкогрузовых шинах. Нередко в наименовании шин встречается объединенное название, скажем, Kormoran Stud.
Еще одним способом пополнения модельного ряда второй линии является производство прежних премиальных моделей под отдельным бюджетным брендом. Так поступает финская компания Nokian, освоившая марку Nordman. Например, зимняя шипованная шина Nordman 5 представляет собой немного перелицованный бестселлер прошлых лет Hakkapeliita 5 – там, в частности, вместо четырехгранных направленных шипов используются обычные круглые.
Влиятельный шинный концерн Continental реализует сразу несколько способов работы с дочерними брендами и пополнения их модельного ряда. Более того, в компании существует собственная иерархия. Так зимние шины Gislaved по цене и технологиям позиционируются чуть выше моделей Matador. Это заметно даже в преемственности поколений. Если в новинках Gislaved 2016 года – шипованной Nord Frost 200 и нешипованной Soft Frost 200, явно угадываются черты старших моделей Continental с асимметричным рисунком, то в новой Matador MP 30 Sibir Ice 2 просматривается рисунок некогда популярной Gislaved Nord Frost 5.
На российском рынке Gislaved представлен как производитель качественных технологичных зимних шин для суровых условий, несмотря на наличие летних моделей в ассортименте для других стран. В летнем сегменте нишу бюджетных моделей в России закрывает Matador, причем предлагая даже UHP-модели, например MP 47 Hectorra 3. До недавнего времени летнюю линейку Continental у нас поддерживал чешский Barum, но сегодня концерн перестал делать на нее ставку, в продаже можно встретить только отдельные модели.
К слову, Continental принадлежит немало других брендов второй линии, которые призваны закрывать непремиальные ниши на разных континентах: General Tire, Viking, Semperit, Uniroyal. Кроме того, под брендом Matador выпускается отдельная большая линейка шин для грузовиков, автобусов и спецавтотранспорта.
Концерн Goodyear на российском рынке предлагает свою бюджетную линию шин Sava, для нескольких сегментов. К примеру, среди летних шин вы найдете и UHP-модели (Intensa), и универсальные (Perfecta). Есть внедорожные модели, например, зимняя нешипованая шина Sava Eskimo SUV, а также коммерческая линейка Trenta.
Среди шин второй линии есть примеры, когда бренд по своему имиджу не вписывается в зависимый статус и начинает играть самостоятельную маркетинговую роль. Например, основанная в 1900 году немецкая компания Fulda вошла в состав упомянутого концерна Goodyear в 1962 году, а через шесть лет ее выбрали эксклюзивным поставщиком для роскошного Mercedes-Benz 600 Pullman. Для рекламы ее шин в 2005 году был изготовлен экземпляр уникального суперкара Maybach Exelero, названного так по имени одной из модельных линеек. Схожая ситуация наблюдается с британским брендом Avon Tyres, который входит в американскую компанию Cooper Tire & Rubber Co., но его шины с 1933 года устанавливаются на автомобили Rolls-Royce и занимают особую нишу на рынке.
Некоторые азиатские шинные концерны также стараются подчеркнуть статус своих дочерних брендов, которые были созданы для завоевания иностранных рынков, не афишируя их формально подчиненное положение. Например, недавно официально вышедший на российский рынок бренд Nitto принадлежит японской компании Toyo. Еще до этого шага Toyo у нас занимала узкую нишу шин для знатоков и потребителей эксклюзивных автокомпонентов – любителей тюнинга, владельцев дорогих и редких машин. Nitto будут позиционировать как шины с еще более премиальным статусом, чем материнский бренд. В компании сознают, что есть риск внутренней конкуренции, поэтому в то время как Toyo делает упор на эмоциях, драйве, спортивности, Nitto сосредоточится на статусности, комфорте, подчеркнутом качестве и ярком дизайне. Если у Toyo зимние шины играли не основную роль, то в Nitto им уделяют не меньше внимания, чем летним.
Корейский бренд Kumho у нас выступал в сегменте шин, предлагающих хорошее качество за разумные деньги – таким же образом в Европе позиционируются шины их дочерней компании Marshal. Изначально этот бренд был создан в 1984 году как более благозвучный для западного рынка. У Marshal есть собственное подразделение в английском Бирмингеме, но все местные разработки принадлежат Kumho и используются в обоих брендах. Четкого разграничения в маркетинге у марок нет, более того, под двумя названиями все чаще можно встретить одни и те же шины. Для удобства клиентов дилеры нередко применяют двойное наименование, например, как у зимней шины Kumho Marshal I'Zen.