+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Не только сервисы Google собирают данные о своих пользователях. Современные шины также способны передовать полезную информацию. В передовых технологиях передачи данных о состоянии шин разбирался журналист немецкого автожурнала Firmenauto, Альфред Мунк.
Автомобильные шины обеспечивают контакт автомобиля с дорогой, что делает их важным элементом, влияющим на безопасность. Современные технологии позволяют шинам гораздо больше, чем обеспечение надежного сцепления с дорогой, короткий тормозной путь и спортивная управляемость. Они собирают и передают информацию с помощью датчиков, внося важный вклад в мир сетевой мобильности. Эти технологии направлены на сокращение эксплуатационных расходов и интеграции в системы автономного вождения.
Датчики давления в шинах TPMS давно и успешно используются на большинстве современных автомобилей. Они измеряют давление в каждом колесе, в режиме реального времени информируя об этом водителя. Но технологии не стоят на месте, и современные датчики предлагают расширенный функционал. Например, новый Porsche 911 Turbo S имеет сенсорную систему, которая отображает точную информацию о том, достаточно ли прогреты шины, для выполнения определенных маневров.
Современные технологии, обеспечивающие сбор и передачу информации, успешно используются в автоспорте. Так, уже на протяжении двух лет компания Michelin эксплуатирует приложение Track Connect в сочетании с шинами Pilot Sport Cup 2. Это позволяет пилотам анализировать свой стиль вождения и адаптировать давление в шинах к особенностям гоночной трассы. Система собирает данные о температуре и давлении воздуха с помощью встроенных в шину датчиков. В режиме реального времени они сравнивают показатели с идеальными значениями для данной трассы и, в случае отклонений, сигнализируют водителю о необходимости регулировки давления в шинах для улучшения характеристик вождения. Кроме того, пилоту доступны данные о избыточной или недостаточной поворачиваемости в зависимости от давления в шинах на передней или задней осях.
Но, если приложение больше ориентировано для получения максимального удовольствия от вождения, то датчики, используемые в транспортных и логистических компаниях, способны существенно снизить затраты компании и предотвратить повреждения шин. Сбор и оценка данных для грузовых и автобусных парков становятся стандартом. Сегодня контроль грузовых шин в режиме реального времени с помощью датчиков, фиксирующих температуру, давление воздуха и остаточную глубину протектора, являются повседневной частью управления автопарком.
Производители автомобилей и шин, такие как Goodyear или Michelin, а также поставщики услуг, предлагают программные решения для передачи данных о шинах менеджерам автопарка. Не только водитель получает информацию о возможной потере давления, эта информация также отправляется менеджеру компании. Благодаря этому возможные повреждения из-за неправильного давления в шинах могут быть обнаружены раньше. Изношенные или поврежденные шины распознаются своевременно и заменяются до того, как может произойти прокол. Контролируя правильное давление воздуха, шины служат дольше, а правильное давление снижает расход топлива автопарком. Кроме того, такие системы позволяют контролировать стиль вождения и торможения.
Крупные производители шин исследуют варианты использования датчиков в автомобилях будущего. Мониторинг шин с использованием датчиков и алгоритмов облачных технологий позволяет, например, анализировать износ протектора, температуру и давление и анализировать стиль вождения водителя. Такой мониторинг может быть использован, например, крупными автопарками, которые могут заблаговременно отправить автомобиль на шиномонтаж для подкачки или замены шины.
Для автовладельцев информация, по аналогии, передается на приложение, установленное на смартфоне. Оно своевременно уведомляет о необходимости замены шины и поможет записаться на шиномонтажный сервис.
Еще одним вариантом коммуникации является чип радиочастотной идентификации RFID. Он представляет собой микросхему, весом менее одного грамма, и не требует источника питания. Компания Michelin планирует добавить такой чип к каждой выпускаемой шине к 2023 году. Благодаря чипу, бортовой компьютер сможет идентифицировать, какие шины установлены на автомобиле: зимние или летние, и оптимизировать параметры автомобиля с точки зрения оптимальной скорости и оптимальной работы электронных систем безопасности (ABS, ESP и других).