+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Рано или поздно у любого автовладельца возникает вопрос о замене отслуживших свой срок шин. Вопрос на первый взгляд вроде бы простой: подобрать типоразмер шин и поменять.
Однако все не так уж и просто, как это может показаться. Помимо ширины протектора, высоты профиля, диаметра диска, индекса скорости и других чисто технических характеристик, автомобильная шина имеет еще и такой показатель, как условия эксплуатации. В простонародии этот показатель называют еще «сезонность». По «сезонности» автомобильные шины подразделяются на дорожные (или летние), зимние и всесезонные.
Эти три вида шин отличаются друг от друга рисунком протектора, эластичностью резины. Летние шины хорошо себя ведут как на сухом, так и на мокром асфальте, твердых грунтовых дорогах при положительной температуре окружающего воздуха. Зимние шины разработаны специально для использования на заснеженных или обледенелых дорожных покрытиях, отлично справляются со снежной «кашей». И третий вариант – всесезонные шины. Это некоторого рода компромисс между летней и зимней резиной, нечто среднее по протектору и по мягкости.
Всесезонные шины теоретически можно использовать круглогодично, однако есть несколько «но»: при езде в летнее время по твердому покрытию они значительно быстрее изнашиваются, нежели летние, так как резина у «всесезонки» более мягкая. При достаточно низких температурах всесезонные шины «дубеют», становятся твердыми и зачастую не справляются с задачей надежного сцепления колес со скользким дорожным покрытием. Большое количество рыхлого снега также может стать серьезным препятствием для всесезонной резины, ее протектор хуже справляется с такими условиями по сравнению с зимним протектором.
Многие производители автошин вообще не выпускают всепогодную резину, считая, что каждому сезону должны соответствовать шины с определенными соответствующими характеристиками. Но не все шинопроизводители такого мнения: например современные всесезонные шины Hankook хорошо зарекомендовали себя зимой с точки зрения управляемости, Pirelli показывает прекрасный слалом, всепогодные Dunlop неплохо справляются с рыхлым снегом, имеют отличные показатели тормозного пути на скользком покрытии, «всесезонка» Goodyear и Vredestein летом практически не уступает дорожной резине по аквапланированию. Однако ни одна из вышеперечисленных шин не может похвастаться отличными результатами по всем показателям в любое время года.
Несомненным плюсом всесезонных шин можно считать их относительно невысокую цену по сравнению с зимней резиной. Также отпадает необходимость замены резины перед летом и зимой, и, соответственно, сводятся к нулю затраты на услуги шиномонтажа. Еще не нужно подыскивать место для хранения второго комплекта шин. Всесезонные шины идеально подойдут для местности с мягким умеренным климатом, для автовладельцев, выезжающих из гаража несколько раз в год, для выставочных образцов автомобилей. В остальных случаях использование так называемой всепогодной резины как минимум нежелательно, а иногда небезопасно. По таким параметрам, как скольжение, управляемость, торможение, аквапланирование, слалом всесезонные шины однозначно уступают сезонным. Помните, что автомобильные шины должны гарантировать безопасность вам и вашим пассажирам в любую погоду в любое время года!