+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Японская компания с более чем вековой историей представила на салоне в Женеве в 2014 году новую линейку фрикционных зимних шин - Yokohama W.drive V905. Данная модель является наследницей шин 2007 года - V902A и V902B, которые стали основоположниками зимнего направления «drive». Что касается целевой аудитории, то данные шины предназначены в первую очередь для Европы: для лучшего развития на этом рынке японская компания открыла свой собственный испытательный полигон на севере Швеции.
В отличие от предшественника, новинка имеет строго направленный и весьма интересный рисунок протектора: классические шашки плечевой зоны плавно заостряются к центральной зоне протектора, образуя зигзагообразное центральное ребро. Именно такой поход с широкими, цельными и плавными канавками позволил создать необходимый «дренажный эффект», который способствует крайне эффективному удалению из пятна контакта воды, снежной каши и снега. Сами блоки протектора, к слову, усеяны многочисленными ламелями разного типа. Так, например, на центральных блоках они имеют классическую лестничную структуру (так достигаются максимальная площадь соприкосновения ламели покрытием), а на плечевых зонах –трехмерную структуру. Это особенно важно при повышенных нагрузках, когда за счет 3D-ламелей достигается максимальная жесткость блоков - таким образом, при разгоне, торможении и маневрировании частицы блоков не подламываются, а пятно контакта сохраняет оптимальную форму. Также 3D-структура играет немаловажную роль при контакте шины со льдом, когда достигается максимальная площадь соприкосновения шины с поверхностью и наилучший кромочный эффект.
Не менее важным для хорошего сцепления шины со скользкой поверхностью является состав резиновой смеси. Компаунд W*drive V905 весьма необычен: помимо традиционной силики здесь присутствуют включения апельсинового масла. Если благодаря силике достигается максимальная эластичность шин в широком спектре температур и снижение сопротивления качения, то масло делает смесь мягче, что увеличивает площадь пятна контакта. Оба этих компонента, как оказалось, отлично друг с другом взаимодействуют и обеспечивают оптимальный баланс между мягкостью резины при низких температурах и сохранением высокого ресурса шины. Также на сокращение расхода топлива повлияла облегченная силовая структура шины, которая в то же время стала прочнее и устойчивее к повреждениям.
Проведенные в 2014 году тесты, которые проходили на вышеупомянутом полигоне в Швеции, доказали высокую эффективность новых покрышек. По сравнению с предыдущей моделью V902 новинка показала более высокое боковое сцепление и лучшую безопасность на зимних дорогах на высокой скорости и при маневрировании. Данная модель предназначена в основном для регионов с мягкой «европейской» зимой: для некоторых рынков шинами W*Drive V905 в качестве стандартной комплектации оснащаются, к примеру, спорт-седаны Audi S6 и S8.Yokohama W*drive V905 уже сейчас доступны в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов.
Соколов Иван
Фото Yokohama