+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Автомобильные путешествия за границу набирают популярность. И хотя правила дорожного движения в большинстве стран схожи, встречаются особые требования к комплектации и оборудованию автомобиля: наличию светоотражающих жилетов и даже лопаты, разрешению или запрету на видеорегистраторы и радар-детекторы. Но особо важный пункт – правила, касающиеся сезонного использования шин.
Пока еще не разработаны общие требования к зимним шинам на территории ЕС, и в этом есть своя логика, поскольку климатические условия на севере Норвегии и в Греции сильно различаются. Законодательство у стран постоянно меняется, регулярно местные региональные власти по ситуации с погодой и общей дорожной обстановкой принимают новые нормативные акты относительно времени и порядка использования зимних шин и шипов.
Не везде точно определено понятие шин для холодного времени года – в ряде стран к ним относятся и зимние, и всесезонные модели, нет юридического разграничения "европейских" и "арктических" зимних шин. Убедительным критерием везде служит наличие значка "M+S" (M&S, M.S.) на боковине. Знак 3PMSF (три горных пика и снежинка) однозначно относит шину к категории зимних. Эти позиции не всегда явно оговариваются в правилах конкретных стран, но являются неоспоримым аргументом для дорожной полиции. Это важно, учитывая немалые штрафы за резину не по сезону.
Практически во всех странах нет запрета на использование зимних шин в холодный сезон, напротив – есть рекомендации и требования по их установке. Поэтому у российских водителей, которые в большинстве своем сознательно меняют резину, не возникнет проблем. Но во многих европейских странах запрещены шипованные модели, их использование может грозить большим штрафом. Для частых поездок за границу, особенно в разные страны, лучше обуть автомобиль в премиальные нешипованные покрышки, например Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta R2. Это избавит от проблем с полицией и гарантирует безопасное передвижение в регионах с суровой зимой и не в столь холодных местах.
В ряде стран не только разрешено использовать цепи на особо сложных зимних участках, но и прямо предписано иметь их в машине в течение зимнего сезона. Поэтому стоит запастись цепями заранее. Также есть требования к минимальной глубине протектора, но он либо соответствует российским нормам, либо меньше их.
Отдельная тема – использование сезонных шин для коммерческого, грузового и крупного пассажирского транспорта, который часто подвергается проверкам на границе и по пути следования. Здесь ситуация сложнее ¬– существует множество норм, зависящих от нагрузки, типа транспорта, количества осей и т.д. Работающим в этой сфере следует регулярно проверять изменения в законодательстве конкретных стран.