Издание «Авторевю» протестировало 12 комплектов шин в самом популярном кроссоверном типоразмере
215/65R16. Производители предлагают такие шины в шоссейных вариантах, но и для преодоления бездорожья. Дабы не ломать голову над выбором, эксперты Авторевю отдали право выбора модификации шин производителю. Например, компания Pirelli предоставила шоссейную модель Scorpion Verde хотя в модельной линейке итальянцев есть и «зубастая» модель Scorpion MTR. Немецкий производитель шин Continental также предоставил дорожные шины ContiCrossContact UHP. За честь и достоинство
Michelin боролась модель Latitude Cross с весьма агрессивным протектором. Yokohama выбрала универсальную новинку Geolandar SUV. Несмотря на то, что Bridgestone и Dunlop уклонились от участия в испытании, специально для теста были приобретены комплекты шин Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtrek AT3.
Не обошлось и без корейских производителей, представленных шинами Hankook DynaPro HP и Kumho Solus KH17. Честь отечественного шиностроения защищали модели Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain. Двенадцатым комплектом волею судеб оказался
комплект шин в которые был «обут» тестовый Renault Duster – ContiCrossContact LX.
Уже первым испытаниям шины подверглись на шиномонтажном балансировочном станке. Меньше всего грузиков понадобилось шинам Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel. Лидерами по балансировочному балласту оказались
шины Cordiant All-Terrain и Dunlop Grandtrek AT3. На комплект шин Cordiant ушло без малого полкило грузиков. Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Ведь чем меньшее количество грузиков было установлено на шину, тем более качественно она изготовлена.
Первое серьезное испытание – торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/час. Для исключения погрешностей все комплекты шин прошли это испытание шесть раз. Лучшими стали автошины Pirelli Scorpion Verde, тормозной путь которых составил 26,5 метров. К слову тормозной путь шин Dunlop Grandtrek AT3 оказался почти на 10 метров больше.
Вторым «мокрым» испытанием было удержание автомобиля на максимально возможной скорости в размеченном коридоре, имитирующем 35 метровую дугу поворота. Другими словами, эксперты оценивали способность противостояния шины к поперечному аквапланированию. Итог тот же: лучшие – Pirelli, худшие – Dunlop.
Завершающим испытанием на мокром асфальте был объезд неожиданно возникшего препятствия. В данном тесте необходимо чисто выполнить маневр на максимально возможной скорости. И вновь Pirelli показывает лучшие результаты – 71,8 км/ч. Обутый в шины Dunlop Renault Duster смог пройти коридор на скорости 66,5 км/ч в очередной раз показав худшие результаты.
Далее – аварийное торможение и «переставка» на сухом асфальте. Результаты, как и прежде: в лидерах Pirelli, в аутсайдерах Dunlop и примкнувший к ним комплект шин Cordiant All-Terrain.
Изначальной задачей пневматических шин было комфортное передвижение, и тут лидеры предыдущих дисциплин Pirelli Scorpion Verde и Continental ContiCrossContact UHP оказались самыми жесткими. По плохой дороге гораздо приятнее ехать на шинах Michelin Latitude Cross, которые и шумят гораздо меньше остальных. К вполне комфортным можно отнести также покрышки Continental CrossContact LX, Cordiant All-Terrain и Yokohama Geolandar SUV.
В следующей дисциплине проверялось сопротивление качению шин. Разгон на прямой до скорости 110 км/час, переключение коробки в нейтраль и ожидание полной остановки автомобиля. Чем дальше проедет автомобиль, тем меньше сопротивление качению. В этой дисциплине лучше других себя показали покрышки Kumho и Bridgestone, а хуже всех оказались отечественные «Кордианты». На практике это может означать разницу в расходе топлива равную примерно 5-6 процентам.
Проверять проходимость шин эксперты отправились на грунтовую трассу. Тут лидером оказались шины Yokohama Geolandar SUV, на которых Renault Duster уверенно выезжал из глубокой колеи и карабкался на скользкие подъемы. Неплохие результаты на бездорожье показали и шины Dunlop. А вот Pirelli Scorpion Verde с «гладким» протектором все-таки больше предназначены для асфальтовых дорог.
В итоге предположив, что у среднестатистического владельца кроссовера на езду по бездорожью приходится максимум 20% пробега, а остальные 80% автомобиль передвигается по асфальту, экспертами были расставлены приоритеты дисциплин. Согласно такому подходу победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental ContiCrossContact LX. Причем первые подойдут автолюбителям использующим автомобиль преимущественно на асфальтовых дорогах, а вторые тем, кому важна универсальность. Для автовладельцев, которым важны внедорожные свойства, лучшим выбором будет модель Yokohama Geolandar SUV. Приятно удивили соотношением цена-качество шины российского производителя из Нижнекамска – Viatti Bosco A/T.
В заключении эксперты отметили, что большинство шин имеют на боковине маркировку M+S (грязь и снег), что подразумевает возможность их круглогодичного использования. Несмотря на это, эксперты «Авторевю» намеренно исключили зимние дисциплины из тестов, так как реалии большей части России предполагают использование зимней резины в зимний период.
Итоговые позиции:
Итоговая оценка 8,5 баллов
Continental ContiCrossContact LX
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 10,7 кг.
Твердость резины по Шору 65 ед.
Глубина протектора 8,8 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 86 г/колесо
Страна производитель Румыния
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
+ плавность хода
+ акустический комфорт
- высокая цена
Итоговая оценка 8,5 баллов
Pirelli Scorpion Verde
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг.)
Масса 12,1 кг.
Твердость резины по Шору 62 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 45 г/колесо
Страна производитель Великобритания
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
- проходимость
- плавность хода
- шум
Итоговая оценка 8,45 баллов
Yokohama Geolandar SUV
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 10,9 кг.
Твердость резины по Шору 66 ед.
Глубина протектора 9,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 39 г/колесо
Страна производитель Таиланд
+ проходимость
+ плавность хода
+ акустический комфорт
- поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Итоговая оценка 8,35 баллов
Viatti Bosco A/T V-237
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,2 кг.
Твердость резины по Шору 67 ед.
Глубина протектора 8,2 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 61 г/колесо
Страна производитель Россия
+ сцепные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на сухом и мокром асфальте
- средние показатели комфорта и проходимости
Итоговая оценка 8,25 баллов
Continental ContiCrossContact UHP
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 9,9 кг.
Твердость резины по Шору 60 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 43 г/колесо
Страна производитель Франция
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
- комфорт
- проходимость
- высокая цена
Итоговая оценка 7,95 баллов
Kumho Solus KH17
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,3 кг.
Твердость резины по Шору 63 ед.
Глубина протектора 7,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 36 г/колесо
Страна производитель Южная Корея
+ тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ низкое сопротивление качению
- проходимость
Итоговая оценка 7,90 баллов
Amtel Cruise 4X4
Индекс скорости T (190 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,4 кг.
Твердость резины по Шору 64 ед.
Глубина протектора 7,5 мм.
Глубина протектора 9,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 34 г/колесо
Страна производитель Россия
+ плавность хода
+ сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте
- повышенное сопротивление качению
Итоговая оценка 7,85 баллов
Hankook DynaPro HP
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,8 кг.
Твердость резины по Шору 64 ед.
Глубина протектора 8,5 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 39 г/колесо
Страна производитель Венгрия
+ тормозные свойства на сухом асфальте
- сцепные свойства на мокром асфальте
Итоговая оценка 7,85 баллов
Michelin Latitude Cross
Индекс скорости T (190 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,2 кг.
Глубина протектора 9,3 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 74 г/колесо
Страна производитель Франция
+ плавность хода
+ акустический комфорт
- управляемость на мокром асфальте
- повышенное сопротивление качению
Итоговая оценка 7,70 баллов
Cordiant All-Terrain
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 12,3 кг.
Твердость резины по Шору 61 ед.
Глубина протектора 10,0 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 138 г/колесо
Средняя масса грузов при балансировке 34 г/колесо
Страна производитель Россия
+ плавность хода
+ акустический комфорт
- сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- высокое сопротивление качению
Итоговая оценка 7,90 баллов
Bridgestone Dueler H/T 689
Итоговая оценка 7,10 баллов
Индекс скорости S (180 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 11,2 кг.
Твердость резины по Шору 61 ед.
Глубина протектора 8,1 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 49 г/колесо
Страна производитель Япония
+ плавность хода
+ низкое сопротивление качению
- сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- управляемость на мокром и сухом асфальте
Итоговая оценка 7,90 баллов
Dunlop Grandtrek AT3
Итоговая оценка 6,85 баллов
Индекс скорости H (210 км/час)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг.)
Масса 12,6 кг.
Твердость резины по Шору 58 ед.
Глубина протектора 9,1 мм.
Средняя масса грузов при балансировке 95 г/колесо
Страна производитель Таиланд
+ проходимость
- сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- управляемость на мокром и сухом асфальте