Получив приглашение от одного из лидеров по производству автомобильных шин, компании Pirelli, я ни минуты не раздумывая согласился принять в нем участие. На повестке дня был заявлен тест-драйв летней линейки шин и тренинг по зимнему ассортименту компании для дилеров и ключевых клиентов Pirelli.
Не прекращающийся третьи сутки дождь должен добавить «перца» в специально подготовленную для тестирования пятикилометровую трассу на Дмитровском полигоне, подумал я и не ошибся. На площадке нас дожидались полноприводные BMW, обутые в летние шины Pirelli, и специально подготовленная трасса с весьма «подмоченной» репутацией.
Начать тест было решено с самого маломощного из представленных автомобилей BMW 328i X-Drive, обутого в
шины Pirelli Cinturato P7. Пока я настраивал под себя сиденье, руль и зеркала, инструктор рассказывал об особенностях трассы и давал ценные указания.
Выкатываюсь на старт. Инструктор засекает время с момента отъезда предыдущего участника. Минутная тишина, нагнетаемая монотонными ударами капель по кузову автомобиля, стала невыносимой к тому моменту, когда инструктор еле слышно сказал: «Поехали».
Первый круг прошел за изучением коварных поворотов и различного типа покрытий, обильно политых дождем, что потребовало усиленной концентрации внимания. Строго следуя подсказкам инструктора, «трешка» на шинах Cinturato P7 вела себя предельно предсказуемо, показывая превосходное поперечное сцепление в затяжных поворотах и эффективное торможение в конце скоростных участков, на которых, к слову, удавалось разогнаться до 160 км/час.
Прокатившись еще пару кругов на заднем сиденье с более опытными коллегами, мне удалось запомнить практически все особенности подготовленного для нас маршрута.
Следующей на очереди была самая младшая модель баварского концерна – полноприводный хэтчбек BMW 1-й серии, на корме которого скромно красовался шильдик «M». Заглянув под арку переднего крыла, я с удивлением обнаружил диски с бортированными на них колесами компании Formula Energy и фразой Powered by Pirelli. Оказалось, что это
шины второй линейки, выпускающиеся под строгим контролем специалистов компании Pirelli. Тем не менее, мне этот тандем не внушал доверия.
Очередное томительное ожидание на линии старта под приятное урчание 320-сильного мотора. Старт, спокойное прохождение первого 50-метрового участка, в ожидании поворота, за которым начинается трасса с односторонним движением.
За поворотом открывается прямой участок с видимостью 100 метров, двойной удар по педали газа, интенсивный разгон и резкое торможение, вхождение в крутой левый с небольшим сносом задней оси, захватывает дух. Инструктор пытается осадить пыл, но «Эмка» уже скользит всеми четырьмя колесами наружу следующего, правого виража. Визг резины, скрежет системы стабилизации и машина под сброс газа упирается в «шпильку», пройдя которую выходит на километровую прямую, где следует колоссальное ускорение до 180 км/час с последующим торможением «в пол». Непередаваемый восторг!
Мои опасения, касательно несоответствия шин второй линейки с агрессивным характером «Эмки», оказались абсолютно беспочвенными. Шины Formula не спасовали перед нешуточными перегрузками и с достоинством выдержали все испытания.
Пересаживаюсь за руль 3-х литрового дизельного кроссовера X6 в M-обвесе, «обутого» в
шины Scorpion Verde. Инструктор рассказал, что специально для кроссоверов специалисты Pirelli подготовили свою собственную трассу и указал мне на 40-градусный подъем в горку. Остановившись перед мокрым бетонным подъемом, я было засомневался в способностях шин и чуть сильнее утопил педаль газа, на что машина, без намека на пробуксовку, ответила равномерным разгоном.
Сразу за подъемом, пришлось сбросить газ, чтобы совершить левый поворот, за которым начинался небольшой участок трассы, по которой мы уже ездили. Честно говоря, ездить по ней на кроссовере после легковых BMW не доставило никакого удовольствия. «Икс шестой» то и дело норовил соскочить с предначертанной ему траектории, о чем сообщала постоянно мигающая лампочка стабилизации на приборной панели.
С радостью пересаживаюсь после кроссовера в «приземленную» BMW 5-й серии с дизельным двигателем о 3-х литрах и уже знакомыми мне шинами Cinturato P7. Но восторга так же не случилось, машина честно отрабатывала заявленные 258 л.с., в раскачку проходя все повороты и с ленцой разгоняясь на прямолинейных участках.
Удивительно, но на этой машине покрышки Cinturato P7 показали себя с другой, теперь уже комфортной стороны. Их задорные и спортивные повадки, которыми они козыряли на «трёшке», как будто уступили под натиском премиального авторитета. Что тем более странно, ведь уровень комфорта обычно обратно пропорционален спортивным характеристикам шины.
Под конец, всем участникам мероприятия предложили прокатиться в качестве пассажиров на BMW M6 Gran Coupe с профессиональным пилотом за рулем.
Шины Pirelli P Zero были подобраны под стать табуну из 560 лошадиных сил, способных разогнать суперкар до сотни за 4,2 секунды. И здесь мне вновь удалось ощутить неописуемый восторг от ощущений при интенсивных разгонах и стремительных замедлениях автомобиля.
Несмотря на капризы погоды и предоставленную отдельными инструкторами возможность управления автомобилями на пределе возможностей, все
шины Pirelli с достоинством выдержали боковые сносы, торможение «в пол» и сцепление с разными типами покрытия трека. Присмотревшись после заездов к лежащим вдоль трассы кускам резины, было удивительно смотреть на выстроенные в ряд автомобили с весьма «подуставшими», но все еще дееспособными покрышками.