+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зимние шины постоянно совершенствуются. В данный момент в продаже представлены зимние шины трех сегментов: нешипованные альпийские – для теплых зим, нешипованные нордические - для северных условий эксплуатации и шипованные нордические – для суровых нордических регионов.
Для автовладельцев Швеции хорошим выбором могут стать шипованные нордические шины. Согласно отчету страховой компании Folksam, за последние 5 лет их стали выбирать на 12% больше автолюбителей, чем раньше. В том же отчете эксперты провели сравнение тестов шин трех изданий 2012-2013 и 2017-2018 гг. Результатом сравнения стал вывод, что за пять лет зимние шины сильно изменились. Особенно это касается нордических шин, которые существенно улучшили свои показатели на снегу и особенно на льду.
Эксперт Folksam Андерс Идений (Anders Ydenius) высчитал, что характеристики нордических шипованных шин были улучшены в среднем на 19%. Причем на льду они оказываются на 10% эффективнее нешипованных. Это делает выбор шипованных шин наиболее обоснованным, особенно если автовладелец проживает в северных регионах Швеции, где дороги часто покрыты снегом и льдом.
При этом показатели шипованных шин на льду за пять лет улучшились всего на 3%. Но на мокрых дорогах, за тот же период, улучшения составили 12%.
Если взглянуть на результаты тестов, то стоит обратить внимание на разницу между участниками, которая в каждой из категорий может быть различной. Так, самый лучший тормозной путь с 50 км/час составляет 38,5 метров, в то время как самый худший составляет колоссальные 74 метра.
Шины бюджетного сегмента также улучшаются. Однако они не в состоянии на равных соревноваться с премиальными моделями. Но все исследование Folksam построено только на результатах тормозных тестов. Такие параметры зимних шин как тяга, боковое сцепление, управляемость и сопротивление качению не учитывались.
Эксперты шведского журнала Auto Motor & Sport провели комплексный тест пяти шипованных шин для полноразмерных кроссоверов в размере 275/45 R20.
Никого не удивила победа шин финского производителя, компании Nokian Tyres – самого северного производителя шин. Они показали превосходные показатели на льду, высокий уровень сцепления на снегу и мокрой дорогах. На второй строчке итогового рейтинга Auto Motor & Sport оказались шины Continental, которые уступили лидеру в тестах на льду.
Michelin и Goodyear также показали хороший уровень характеристик, заняв третью и четвертую позиции итогового рейтинга. А, оказавшиеся на последнем, 5 месте, шины Yokohama, не смогли подняться выше из-за откровенно слабых результатов на льду.
Итоговый рейтинг
1 место Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
+ Отличная управляемость на снегу и льду
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
2 место Continental IceContact 2 SUV
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Высокая эффективность на сухом асфальте
- Относительно длинный тормозной путь и медленный разгон на льду
3 место Michelin Latitude X-Ice North 2+
+ Хорошие результаты на льду, сухом и мокром асфальте
+ Отличные результаты на снегу
4 место Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
+ Лучшие результаты на мокром асфальте
+ Хорошие результаты на снегу и льду
-Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
5 место Yokohama iceGUARD iG55
-Слабая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на льду
-Недостаточно хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
-Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте среди всех шин
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: Auto Motor und Sport, тест шин, тест зимних шин, Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, Continental IceContact 2 SUV, Michelin Latitude X-Ice North 2+, Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV, Yokohama iceGUARD iG55