+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Кто сейчас думает о зимних шинах? Эксперты Auto Motor Und Sport, несмотря на прошлые зимы практически лишенные снега, настоятельно рекомендуют задуматься о выборе заранее. Производители зимних шин также пристально следят за погодными изменениями, модернизируя старые и предлагая новые модели зимних шин, способные адаптироваться к переменчивым зимним условиям.
В чем заключается работа журналиста, отвечающего за написание теста зимних шин? В то время, как большинство коллег работают над материалами по летним автокомпонентам, на столе эксперта многочисленные результаты, графики и прочие данные с проведенного в начале года теста, которые необходимо объединить в полноценный актуальный материал. Тяговое усилие, тормозной путь и управляемость на снегу проходили на полигоне в Финляндии. Результаты на сухих и мокрых зимних трассах поступили из Центральной Европы, а показатели по сопротивлению качения с динамометрического стенда. В нагрузку к цифрам задокументированные субъективные впечатления пилотов. Все это вкупе должно создать дифференцированную картину протестированных комплектов зимних шин.
В этот раз для теста выбрали 11 моделей шин: Continental WinterContact TS 860, Bridgestone Blizzak LM001 Evo, Giti Winter W1, Goodyear Ultra Grip 9, Hankook i'cept RS2, Kumho WinterCraft WP 51, Nexen Winguard Snow’G WH2, Nokian WR D4, Pirelli Cinturato Winter, Toyo Snowprox S943 и Vredestein Snowtrac 5. Все модели предназначены для регионов с умеренными зимами, такими как Центральная Европа.
Эксперты акцентируют внимание на том, что для таких регионов, как Скандинавия или Россия, стоит остановить выбор на нордических шинах. Они изготовлены из резиновой смеси способной сохранять эластичность при сверхнизких температурах. Но на дорогах центральной Европы, где температура колеблется около нулевой отметки, такие шины работают гораздо хуже. Более мягкий протектор менее стабилен и быстрее изнашивается. Такие шины легко определить по рисунку протектора с массивными блоками и присутствию в их названии таких слов как: Ice, Arctic или Viking.
Новое поколение шин для центральной Европы может эффективно использоваться как во время оттепелей, так и в заморозки. Их можно отнести к универсальным зимним шинам, занимающим нишу между всесезонными и зимними нордическими моделями. Основным преимуществом фрикционных зимних шин является возможность безопасного движения по снегу и льду, особенно там, где есть необходимость в установке цепей противоскольжения.
Выбор размера 205/55 R16 обусловлен в первую очередь его применимостью. Он может быть установлен как на компактные городские хэтчбеки, так и на премиальные полноразмерные седаны. Ассортимент моделей в этом размере настолько велик, что сделать правильный выбор достаточно сложно. Лучшее в тестах на снегу Giti и Nokian? Эффективнее на мокрой дороге Continental и Goodyear? Может комфортные Bridgestone?
В первую очередь все шины были протестированы на снегу. И тут лучшие показатели у шин Giti Winter W1 и Nokian WR D4, результаты которых оказались выше, чем у Pirelli, Continental и Vredestein. А вот у шин Goodyear, Toyo и особенно Bridgestone показатели на снегу оставляют желать лучшего.
Могут ли шины, показавшие лучшие характеристики на снегу, доказать свою состоятельность в мокрых тестах? Увы, но шины Giti на тестовом Seat Leone показали 37 метровый тормозной путь. Около того же значения затормозили шины Toyo и Vredestein. Тем не менее, самый длинный тормозной путь в 39 метров оказался у шин Kumho. Это на 7 метров длиннее, чем у шин Continental - победителя тормозного теста на мокрой дороге.
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге оказался у шин Continental, Goodyear и Bridgestone. Эффективное замедление показали также Pirelli и Hankook. И даже шины Nexen показывают достаточно безопасное торможение. Если брать в расчет все мокрые тесты (торможение, боковая устойчивость, управляемость, продольное и поперечное аквапланирование), то шинам Continental WinterContact TS860 и Goodyear UltraGrip 9 тут нет равных. Bridgestone, Hankook и Pirelli имеют хороший баланс, а Nexen, Nokian и Vredestein показывают приемлемый уровень мокрых характеристик. В то же время показатели шин Giti и Toyo не могут считаться достаточными, а шины Kumho вовсе не оправдывают ожиданий. И всё-таки, почему характеристики зимних шин на мокрой дороге настолько важны? Все достаточно просто: большую часть времени автомобилисты Центральной Европы проезжают по мокрым и очищенным, а не заснеженным и ледяным дорогам.
Не менее важная дисциплина – характеристики шин на сухой дороге. В сухих тестах тормозной путь самый весомый. Тут шины Continental WinterContact TS860 вновь показали лучший результат. Со скорости 100 км/час они укладываются в 42 метровый отрезок тормозного пути. Следующий за лидером, Vredestein Snowtrac 5, нуждается в тормозном пути на целый метр больше. Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге у шин Giti и Kumho, они тормозят в 46 метровой зоне.
Помимо этого, эксперты замеряли среднюю скорость прохождения сухой 1900-метровой трассы управляемости. Результаты позволили получить субъективное мнение пилотов о каждой шине в таких дисциплинах как разгон, управляемость в поворотах, курсовая устойчивость, предсказуемость маневра и переставка.
Тут к лидирующим Continental присоединились шины Toyo. Они показали высокую точность управляемости и предсказуемость при совершении маневров, близкую по характеристикам к летним шинам. Но, так как они не смогли доказать состоятельность на снегу, японским экспертам предстоит серьезная работа по улучшению своей шины.
Задача шинных производителей заключается я в том, чтобы сделать шину с оптимальным набором характеристик, обеспечивающих высокий уровень безопасности на любом типе зимних дорог. Максимально приблизится к решению этой непростой задачи удалось немецким инженерам и технологам из компании Continental. Модель WinterContact TS860 не проявила существенных слабостей ни в одной из тестовых дисциплин. Немногим хуже лидера выступили Goodyear UltraGrip 9, Nokian WR D4 и Hankook i*cept RS2, каждый из которых проявил слабости в тестах шин на том или ином дорожном покрытии. Тем не менее, автовладельцы, способные точно описать свои условия эксплуатации, смогут найти среди них наиболее подходящую для себя модель.
Итоговая таблица:
Автор: Auto Motor Und Sport
Теги: Auto Motor und Sport, тест шин, тест зимних шин, Continental WinterContact TS 860, Bridgestone Blizzak LM001 Evo, Giti Winter W1, Goodyear Ultra Grip 9, Hankook i'cept RS2, Kumho WinterCraft WP 51, Nexen Winguard Snow’G WH2, Nokian WR D4, Pirelli Cinturato Winter, Toyo Snowprox S943, Vredestein Snowtrac 5