+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
С каждым годом на рынке появляется все больше моделей электромобилей, и как следствие растет конкуренция между ними. Одним из самых важных параметров для потребителей становится дальность хода на одном заряда батареи. Помимо емкости аккумулятора, которая ограничена его физическим размером и массой, на дальность хода электромобиля влияют шины, съедающие огромное количество энергии во время движения.
Реагируя на запросы рынка шинные компании разрабатывают и выпускают модели шин с низким сопротивлением качению специально для гибридов и электромобилей. Одной из новинок 2023 года стала шина iON evo от южнокорейского производителя Hankook Tire, которая призвана совместить максимальную дальность хода с высоким уровнем безопасности. Однако с технической точки зрения всегда существует конфликт между минимально возможным сопротивлением качению и оптимальным уровнем сцепления на мокрой дороге.
Чтобы выяснить, может ли шина сочетать максимальную производительность и высокую безопасность с минимально возможным сопротивлением качению и максимальным запасом хода, эксперты популярного немецкого автомобильного журнала Auto Bild провели сравнительный блиц-тест новой шины для электромобилей Hankook iON evo и двух спортивных моделей шин от Michelin - Pilot Sport 3 и Pilot Sport 5. Все в размерности 245/45R19.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Как и ожидалось, Michelin Pilot Sport 5 не имеет себе равных по динамическим характеристикам и управляемости. Однако на торможении со 100 км/ч у спортивной модели Michelin наблюдается паритет с экологичной энергосберегающей Hankook, разница в длине тормозного пути составила всего 10 сантиметров.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
В торможении на мокрой дороге Hankook iON evo заметно превосходит обе модели от Michelin. Управляемость у iON evo не столь явно, но также оказалась лучше конкуренток. Однако запас устойчивости к аквапланированию у корейской шины, пусть и в пределах безопасных показателей, но явно уступает обеим моделям Michelin. А победителем в данной дисциплине стала третья генерация семейства Pilot Sport.
КОМФОРТ ЕЗДЫ
Лучше всех проглатывает неровности дорожного полотна Michelin Pilot Sport 5. Hankook iON справляется чуть хуже, а Pilot Sport 3 передает все неровности дороги в салон. По уровню внешнего шума качения самой тихой оказалась Hankook, имеющая внутри шумопоглощающую прокладку из полиуретановой пены.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Hankook iON evo показала результат в 6,21 кг/т, что на 1,5 кг/т ниже, чем у Pilot Sport 5. Это означает, что запас хода среднестатистического электромобиля на шинах Hankook будет на 30 километров больше, чем при прочих равных на шинах Michelin.
РЕЗЮМЕ ЭКСПЕРТОВ
В модели Hankook iON evo, специально разработанной для электромобилей, корейцам удалось совместить, казалось бы, несовместимые качества. Эта шина показала, что не обязательно выбирать между безопасностью и удовольствием от вождения, с одной стороны, и запасом хода и энергоэффективностью, с другой.
Автор: Auto Bild
Теги: тесты летних шин, AutoBild, Hankook iON evo, Michelin Pilot Sport 3, Michelin Pilot Sport 5