+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В летнем шинном сезоне-2019 редакция белорусского портала ABW.BY решила попробовать сразу несколько комплектов шин разных брендов. И если на "Белшине" они уже катались и будут продолжать наблюдать за зимней Artmotion на 14 дюймов, испробовали "премиум" всех мастей, то на этот раз их выбор пал на покрышки, названия которых не на слуху, но у каждой из них есть своя "фишка". Итак...
1. Всесезонная Sailun Atrezzo 205/55 R16 на Ford Focus
Да-да, они в своем уме! На один из автомобилей редакции установили всесезонные шины Sailun Atrezzo 4seasons 205/55 R16. Замерили протектор, взвесили - будут наблюдать и делиться впечатлениями.
"Всесезонка" - как много значит это слово для тех, кто застал середину-конец 1990-х! Бьюсь об заклад, воспоминания о той всесезонной резине не самые лучшие: тяжелая, шумная, никакущая и зимой, и летом. Тогда такие покрышки белорусы ставили скорее от безысходности - теперь ситуация немного меняется.
Именитые бренды обратили внимание на этот сегмент и начали выпускать всесезонные модели, сбалансированность характеристик которых на протяжении года на порядок выше. Собственно говоря, наш интерес к ним как раз и возник в тот момент, когда на очередных тестах шин в Финляндии у Павла Козловского "всесезонка" перетормозила "еврозиму".
Всесезонные шины топовых брендов дороже аналогичных летних, у некоторых - дороже и зимних. И это первое, что отталкивает людей.
Китайские бренды и так более доступны, и надбавка за всесезонность меньше. И если есть у чего-то шансы продаваться в Беларуси в этой нише, так это у "китайцев".
Заметили, какой интересный протектор имеет шина? С одной стороны он более летний, с другой - зимний.
Ширина профиля | 205 мм |
Серия (высота профиля) | 55 |
Посадочный диаметр | 16" |
Глубина протектора/вес | 8,7 мм/9,4 кг |
Сезонность | всесезонная |
Защита диска | есть |
Маркировка M+S | есть |
Маркировка 3PMSF | есть |
Покрытие | асфальт и снег |
Рисунок | асимметричный ненаправленный |
Индекс нагрузки | 91, до 615 кг |
Нагрузка на 4 колеса | до 2460 кг |
Индекс скорости | H, до 210 км/ч |
Производство | Китай |
Цена | 92-98 руб./1 шт. |
Продавцы шин, которые дорожат клиентом, для начала спросят, какой у вас средний ежегодный пробег и в каких условиях преимущественно машина эксплуатируется. Если пробег более 25-30 тыс. км, то смысл "всесезонки" резко теряется - экономически выгоднее иметь 2 комплекта, особенно в случае с дорогими брендами. Если же машина проезжает в среднем до 15-20 тыс. км, то одного комплекта может хватить на 4-5 лет эксплуатации. Для машин, которые возят своих владельцев в городе с работы и на работу, идеальный вариант. В теории. А что на практике? Вот и посмотрим.
Мнение Дины Куракевич
"У меня пробег получился почти тысячу километров. Я никогда не "заморачивалась" по поводу того, шумная резина или нет, поэтому здесь ничего сказать не могу. За рулем я обычно погружена в себя, звук дороги и шин не слышу.
На дороге резина ведет себя хорошо и в мороз, и в дождь. Нареканий нет.
Из плюсов, которые отметил даже мой муж, - проходимость. За небольшое время я успела усадить машину в глубокую глинистую грязь и - о чудо! - проехала достаточно большой отрезок пути без проблем. Хотя в голову уже начали закрадываться мысли о том, можно ли толкать машину из грязи, если она на "роботе", где найти трактор, как выйти из машины и сохранить обувь чистой...
Надеюсь, что со временем степень проходимости не будет снижаться. Посмотрим".
2. Летняя Zeta 195/65 R15 на Skoda Roomster
Почему она? Да особо не выбирали, просто было интересно попробовать "чистокровного китайца", которым пугают многие продавцы.
Мы знаем, что в среде шинников есть мнение о том, что отдельные китайские заводы уже обошли тех же производителей стран СНГ (заметим, исконно наших, а не открытых зарубежными компаниями на этой территории) по всем фронтам по одной простой причине - они работают на глобальный рынок, поэтому вынуждены развиваться в условиях жесткой конкуренции. Поставки же "отечественных" заводов, за редким исключением, не идут ни в Европу, ни в Азию, ни в Америку.
Ширина профиля | 195 мм |
Серия (высота профиля) | 65 |
Посадочный диаметр | 15" |
Глубина протектора/вес | 7,2 мм/8,8 кг |
Сезонность | летняя |
Маркировка M+S | нет |
Маркировка 3PMSF | нет |
Покрытие | 100% асфальт, 0% бездорожье |
Рисунок | симметричный направленный |
Индекс нагрузки | 91, до 615 кг |
Нагрузка на 4 колеса | до 2460 кг |
Индекс скорости | H, до 210 км/ч |
Производство | Китай |
Цена | 80-82 руб./1 шт. |
Мнение Натальи Журавлевич
"В прошлом летнем сезоне мы докатали комплект Bridgestone, и вопрос покупки летних шин стоял бы так или иначе. И тут как раз редакционный эксперимент. Почему бы не попробовать? Честно говоря, покупай мы сейчас резину сами, вряд ли это был бы "китай". Хотя стоит признать, что шины made in China сейчас широко шагают по нашей стране. Ясно почему - из-за цены. Я про себя отмечаю, что и тот, и этот знакомый решились на китайские покрышки. И да, давайте смотреть правде в глаза: люди за МКАД в очень редких случаях могут позволить себе "премиум". А я живу именно в таком небольшом райцентре.
Но вопрос качества никто не отменял. Поэтому для меня главный вопрос в этом эксперименте: купить "китай" - это урок из разряда "скупой платит дважды" или все же адекватный рыночный подход "приемлемое качество за небольшие деньги для определенной ниши покупателей"?
Марка мне лично ни о чем не сказала. Сотрудник шиномонтажа не удивился, не скривился и даже успокоил: "Многие сейчас на "китай" перешли. К слову, "китай" "китаю" рознь. Этот вроде нормальный, по крайней мере внешне".
Отбалансировались покрышки без каких-либо проблем. Итак, впереди лето, ежедневные поездки на работу по трассе, отпускное путешествие к морю. По моим подсчетам к ноябрю накатаем 25 тысяч километров. Какими они будут в компании с китайскими шинами? Буду рассказывать".
3. Toyo Proxes Sport 235/45 R18 на Ford Fusion
Большие "катки "для немаленького Ford Fusion - почему они, а не, к примеру, Goodyear?
Ширина профиля | 235 мм |
Серия (высота профиля) | 45 |
Посадочный диаметр | 18" |
Глубина протектора/вес | 7,6 мм/10,8 кг |
Сезонность | летняя |
Маркировка M+S | нет |
Маркировка 3PMSF | нет |
Покрытие | 100% асфальт, 0% бездорожье |
Рисунок | асимметричный ненаправленный |
Индекс нагрузки | 98, до 750 кг |
Нагрузка на 4 колеса | до 3000 кг |
Индекс скорости | Y, до 300 км/ч |
Производство | Япония |
Цена | 342-347 руб./1 шт. |
Мнение Алексея Хвощинского
"Позади почти тысяча километров, и пока, естественно, сказать особо нечего. Стоит ли говорить о том, что отбалансировались все шины без проблем? На разрешенных скоростях до 120 километров в час "проксис" субъективно тихие, но я уже нашел точно такой же "фьюжн" на премиальных неконвейерных "контиках", за которым смогу понаблюдать и проехать на нем не раз за летний сезон.
Важное дополнение: все шины, произведенные в Азии, плывут к нам в контейнерах 2-3 месяца, за это время нередко слеживаются. И даже если при первичной балансировке все хорошо, то уже после пробега 500-1000 километров все может измениться, поэтому перебалансировка для таких шин строго рекомендована. Я совсем скоро достигну тысячи на них, после чего отправлюсь на шиномонтаж повторно".
Источник ABW.BY
Автор: ABW
Теги: ABW, тест шин, Sailun Atrezzo 4seasons, Zeta Zeta, Toyo Proxes Sport