+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!
На этот раз они собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.
Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.
Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».
Впервые в тесте — чистокровный японский Dunlop с очень сложным именем SP Sport Maxx 050+, позиционирующийся как продукт для премиальных автомобилей. Неужели есть чем удивить?
Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком «Сделано в России».
Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.
В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.
Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава. Держать курс
Традиционно тесты летних шин проводятся на полигоне АВТОВАЗа. Начинают с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.
Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.
Подогревают аппетит
Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходят к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.
На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.
Кто на свете всех шумнее
Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.
Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это эксперты снизили шинам Michelin оценку на полбалла.
Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.
Проскочим по проселку
На грунтовом 12‑процентном подъеме оценивалась лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключали.
Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.
А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности эксперты оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!
Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.
По тормозам!
В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.
На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.
На мокром асфальте наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.
На переставке
Этот тест выполнялся, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.
Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.
На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.
И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.
Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.
На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».
На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.
Расставляем по местам
На тринадцатом месте рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.
На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.
Десятое и одиннадцатое места делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.
Maxxis Premitra HP5 — на девятой строчке. Ай да Тайвань! Maxxis — компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra HP5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безопасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.
На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.
Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.
Dunlop SP Sport Maxx 050+: шестое место в итоговом зачете и замыкающая позиция в категории «Отличные шины» — это несомненный успех. По результатам и характеру эти шины сопоставимы с Pirelli. По таким показателям, как управляемость, комфорт и экономичность, они идут ноздря в ноздрю.
Пятую строку в соответствии с позицией бренда в первой пятерке мировых производителей шин занимает Pirelli с моделью Cinturato P1 Verde. Еще несколько лет тому назад покрышки под маркой Pirelli выделялись своими драйверскими наклонностями. Теперь пальму первенства по части управляемости перехватила Nokian, однако лидерство в курсовой устойчивости Pirelli не отдала. А потому это лучшие шины для дальних поездок — если сможете смириться с повышенным уровнем шума в салоне и жесткостью хода.
Российские шины Michelin Primacy 4 символично расположились на строчке, соответствующей порядковому номеру модели. Лидерские амбиции подкреплены лучшими результатами в топливной экономичности, а также в торможении на сухом асфальте. А в торможении на мокром — лишь пятый результат, что идет вразрез с современным трендом. Ведь нынче почти все шинники стараются максимально улучшить торможение на мокром покрытии, поскольку его принято считать самым опасным. Тем не менее шины отличные, без ограничений.
На третьем месте — шины Hankook Ventus Prime 3, уступившие покрышкам Nokian всего два балла. Все результаты выше средних, так что эти шины понравятся любому. Могут похвастаться самыми высокими в тесте оценками за комфорт и торможение на мокром асфальте.
На втором месте расположилась Nokian Hakka Blue 2 (924 балла). Все показатели — топового уровня, разве что за торможение на сухом асфальте оценки средние. Конёк этой шины — стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на любом покрытии. Потому эксперты рекомендуют ее тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения, а еще и способ получения удовольствия от вождения.
Лидер теста — Continental PremiumContact 6, набравший 931 итоговый балл. Наиболее безопасные и при этом самые сбалансированные шины — не все результаты лучшие, но либо отличные, либо очень хорошие, что в итоге сложилось в наибольшее количество баллов. Браво!
Источник: За Рулем
Что выгоднее взять?
В борьбе за звание самой выгодной покупки лидирующую позицию занимает Cordiant Comfort 2: покупатель оказывается в плюсе почти на четверть от справедливой цены, выведенной по новой методике для всех шин этого теста. Второе место занимает Nordman SX 2: покупка этих шин дает 18% выгоды. Замыкает подиум Maxxis Premitra HP5 с 15% выгоды относительно справедливой цены.
Менее выгодные покупки — Kumho Ecsta HS51 и Viatti Strada Asimmetrico V‑130, которые позволят «сэкономить» 6% и 5% соответственно.
Цены на шины Nokian Hakka Blue 2, Hankook Ventus Prime 3, Toyo Proxes CF2, Pirelli Cinturato P1 Verde и Dunlop SP Sport Maxx 050+ примерно соответствуют их характеристикам — отклонения от справедливых цен лежат в пределах от плюс двух до минус трех процентов.
Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 явно переоценены. Для каждой модели перебор относительно справедливой цены составляет 14%. Но самая перегретая цена — у шин Firestone Touring FS100. Они переоценены примерно на 20%.
Автор: За рулем
Теги: За Рулем, тест шин, тест летних шин, Continental PremiumContact 6, Cordiant Comfort 2, Dunlop SP Sport Maxx 050+, Firestone Touring FS100, Hankook Ventus Prime 3, Kumho Ecsta HS51, Maxxis Premitra HP5, Michelin Primacy 4, Nokian Hakka Blue 2, Nokian Nordman SX2, Pirelli Cinturato P1 Verde, Toyo Proxes CF2, Viatti Strada Asimmetrico V 130