+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В преддверии наступающего лета эксперты ведущего европейского автожурнала Auto Bild протестировали 50 моделей летних шин в размере 215/55 R17 для легковых среднеразмерных автомобилей, предоставив равные шансы продуктам известных премиальных брендов и практически неизвестных торговых марок с Дальнего Востока. Ведь среди множества производителей с причудливыми названиями, от Aplus до Zeetex, всегда найдутся желающие закрепиться на прибыльном рынке шин с помощью низкокачественного товара.
Удалось им это или нет - вопрос, который водители задают себе каждые четыре-шесть лет при покупке новых шин. При этом, так называемая маркировка шин ЕС в виде наклейки с информацией о топливной экономичности и эффективности сцепления на мокром покрытии помогает мало, потому что информация эта, получена от самих производителей по результатам внутренних испытаний и не может быть проверена покупателем.
Поэтому эксперты журнала Auto Bild по традиции начали свой большой тест летних шин с проверки их безопасности. С этой целью они использовали три одинаково оборудованных тестовых автомобиля VW Passat Variant, на которых в течение нескольких дней проверяли тормозные способности шин на мокрых и сухих асфальтированных треках огромного испытательного полигона Automotive Testing Papenburg GmbH в немецком городке Папенбург.
Замеры тормозного пути на мокром асфальте некоторых из претенденток на попадание в основной этап сравнительного теста принесли тревожные результаты и вызвали опасения по поводу их безопасности. Даже при торможении со скорости 80 км/ч разница в длине тормозного пути между лучшими и худшими шинами составляет до двух длин корпуса автомобиля, что грозит серьезными неприятностями при резком торможении перед хвостом автомобильной пробки.
По итогам отборочных испытаний шины с наименьшим суммарным тормозным путем на мокрой и сухой поверхностях попали в основной этап сравнительного теста, где им предстояло продемонстрировать свои способности в устойчивости к аквапланированию, в управляемости на гоночной трассе и экономии топлива. В этом году в град-финал большого теста летних шин прошла 21 модель. Отметим, что помимо продукции премиум-класса, квалификацию преодолели модели более низкой ценовой категории (Goodride, Nexen) и шины дочерних брендов именитых производителей (Laufenn, Kleber).
Итак, в финал прошли:
- BF Goodrich Advantage;
- Bridgestone Turanza T005;
- Continental EcoContact 6;
- Debica Presto UHP 2;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Fulda Sport Control 2;
- Goodride Zuper Ace SA-57;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- GT Radial FE2 SUV;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Kleber Dynaxer HP4;
- Kumho Ecsta HS52;
- Laufenn S Fit EQ+;
- Maxxis Premitra 5 HP5;
- Michelin Primacy 4;
- Nexen N'Fera Primus;
- Nokian Powerproof;
- Sava Intensa UHP 2;
- Toyo Proxes Comfort;
- Vredestein Ultrac.
Модели шин, занявшие по итогам квалификационных испытаний места с 22-го по 39-е и не попавшие в «высшую лигу», по мнению экспертов немецкого автожурнала, обеспечивают удовлетворительный уровень безопасности и могут рассматриваться в качестве альтернативного варианта при выборе покрышек. Модели, занявшие по итогам отборочного этапа последние 10 мест, из-за слишком длинного тормозного пути проверку на безопасность торможения не прошли и категорически не рекомендуются журналистами Auto Bild к покупке.
А теперь перейдем непосредственно к результатам основной части сравнительного теста, которая проходила на испытательном полигоне Applus + IDIADA в Испании. Отметим, что для пущей наглядности сравнения эксперты Auto Bild вместе с летними моделями шин также протестировали всесезонную шину (Allseason) неназванного производителя.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Модели Falken, Dunlop и Maxxis лучше других выводят воду из-под протектора и обеспечивают высокий уровень безопасности при угрозе аквапланирования. С другой стороны, конкурентки от Continental, Toyo и протестированные для сравнения всесезонные шины выглядят неубедительно в этой важной дисциплине.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Благодаря хорошему сцеплению с мокрой дорогой и динамическому балансу шины Bridgestone и Hankook набирают наибольшее количество плюсов в ходе тест-драйва на гоночной трассе. Результатов Laufenn и Continental, занявших в этом испытании два последних места, хватило лишь для удовлетворительных оценок.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Самое большое поперечное ускорение на мокром асфальтированном круге было зафиксировано на шинах Bridgestone, Goodyear и Falken, т.е. они лучше других цепляются за полотно дороги во время дождя. С другой стороны, их конкурентки из нижней части диаграммы слишком рано теряют сцепление на передней оси.
ТОРМОЖЕНИЕ. При экстренном торможении важен каждый сантиметр. Bridgestone, Hankook и Falken не дают себе поблажек при обеспечении безопасности, а Continental EcoContact 6 проскальзывает в самый конец таблицы с восемью дополнительными метрами тормозного пути. Даже всесезонка тормозит лучше.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Обладая точной обратной связью и спортивным балансом, новая Hankook Ventus Prime 4 опережает на гоночной трассе прежнего лидера Michelin Primacy 4. А вот участницам теста из «желтой зоны» в конце таблицы явно не хватает спортивного темперамента.
ТОРМОЖЕНИЕ. Разница в длине тормозного пути на сухой дороге между шинами-участницами теста находится в узких пределах. С минимальным преимуществом над остальными конкурентками первое место поделили новая Kumho Ecsta HS52 и Nokian Powerproof. С другой стороны, всесезонная шина из-за особенностей своего дизайна обеспечивает меньший уровень безопасности при экстренном торможении на сухом асфальте.
ШУМНОСТЬ. Экологические нормы по снижению шума от шин постоянно ужесточаются. Наименьший уровень внешнего шума фонометр зафиксировал у шин Continental. При этом различия в уровне генерируемого шинами шума внутри салона автомобиля минимальны.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Низкое сопротивление качению помогает экономить топливо, но его трудно совместить с хорошим сцеплением на мокрой дороге. Continental EcoContact 6 в полной мере оправдывает свое название: на комплекте немецких покрышек можно сэкономить до 8 процентов топлива по сравнению с Falken, занявшей последнее место в этой дисциплине.
ХОДИМОСТЬ. Потенциальный пробег, рассчитанный по показаниям испытательного стенда, интересует не только желающих максимально сэкономить на обуви для своего автомобиля. В этой области доминирует с большим отрывом от всех соперниц Goodyear EfficientGrip Performance 2. Финская Nokian, замыкающая итоговый протокол испытаний, довольствуется в два раза меньшим пробегом.
СТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ПРОБЕГА. Быть скупым уже давно не круто: сравнительно более дорогая Goodyear оказывается на удивление более экономичной с учетом её большого пробега, особенно в сравнении с Nokian Powerproof с самым большим соотношением цены и ходимости.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ.
Потенциальным покупателям шин приходится нелегко. Предложение огромно, рынок сбивает с толку. Журналисты Auto Bild советуют придерживаться следующих правил: 1) Не покупайте кота в мешке, сначала узнайте о характеристиках подходящих моделей шин, ознакомившись с результатами тестов, проведенных независимыми экспертами. 2) Сравните предложения интернет-магазинов и традиционных розничных продавцов шин, спросите о ценах и услугах, включая шиномонтаж, балансировку и утилизацию старых покрышек. 3) Не ждите слишком долго перед тем, как разместить свой заказ, так как победители тестов становятся дороже из-за повышенного спроса или их очень быстро распродают. В частности, это относится к трем топ-моделям Goodyear, Hankook и Michelin, которые стали лучшими летними шинами 2022 года, получив оценку «Образцово». Этот знак качества от Auto Bild является гарантией того, что данные шины обеспечат максимальную безопасность ваших летних поездок.
Автор: Auto Bild
Теги: летние шины, тесты шин, Auto Bild, BF Goodrich Advantage, Bridgestone Turanza T005, Continental EcoContact 6, Debica Presto UHP 2, Dunlop Sport Maxx RT2, Falken Ziex ZE310 Ecorun, Fulda Sport Control 2, Goodride Zuper Ace SA-57, Goodyear EfficientGrip Performance 2, GT Radial FE2 SUV, Hankook Ventus Prime 4, Kleber Dynaxer HP4, Kumho Ecsta HS52, Laufenn S Fit EQ+, Maxxis Premitra 5 HP5, Michelin Primacy 4, Nexen N'Fera Primus, Nokian Powerproof, Sava Intensa UHP 2, Toyo Proxes Comfort, Vredestein Ultrac