+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Шинный рынок огромен, а ассортимент моделей сбивает с толку даже бывалого автомобилиста. Новый большой тест популярного немецкого автожурнала Auto Bild выявил модели шины, на которые стоит обратить внимание, и аутсайдеров, которых не стоит рассматривать к покупке.
Потенциальным покупателям новых шин приходится нелегко. При поиске замены для изношенной резины человек быстро теряется от обилия брендов и моделей - сейчас на рынке представлено более 60 марок шин разного ценового диапазона, от дешевых до дорогих. Именно поэтому начальный список кандидаток на участие в данном тесте состоял из 50 моделей шин, которые прошли предварительный тест на торможение. У каждой из них был шанс попасть в финальную часть теста, в которую по итогам предварительного раунда испытаний прошли 20 шин с самым коротким тормозным путем на сухом и мокром покрытии.
Потенциальным покупателям новых шин приходится нелегко. При поиске замены для изношенной резины человек быстро теряется от обилия брендов и моделей - сейчас на рынке представлено более 60 марок шин разного ценового диапазона, от дешевых до дорогих. Именно поэтому начальный список кандидаток на участие в данном тесте состоял из 50 моделей шин, которые прошли предварительный тест на торможение. У каждой из них был шанс попасть в финальную часть теста, в которую по итогам предварительного раунда испытаний прошли 20 шин с самым коротким тормозным путем на сухом и мокром покрытии.
При первой проверке на торможение измерялась длина тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч и на мокрой поверхности со скорости 80 км/ч. В основном в финальную часть попали модели премиум брендов, компанию которым составили относительно бюджетные шины брендов Linglong, Maxxis, GT Radial и Giti.
С итоговым списком участниц финальной серии тестов (выделены зеленым) можно ознакомиться в таблице ниже.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
ТОРМОЖЕНИЕ. Разница в тормозном пути со 100 км/ч между лучшей шиной от Hankook и занявшей последнее 20-е место Fulda составляет почти семь метров. Насколько может быть хуже, показывает результат «дешевой шины», которая остановилась на 17 метров дальше, чем Fulda.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Когда дело доходит до управляемости на мокрой дороге, лучший результат показывают шины премиальных брендов Pirelli, Goodyear и Continental. В среднеценовом сегменте самыми динамичными шинами со сбалансированной управляемостью являются модели Maxxis Victra Sport 5 и Yokohama Advan Sport V107.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Один из главных параметров безопасного поведения шины - устойчивость в поворотах на мокром покрытии. На фоне остальных в этой дисциплине выделяются дорогие покрышки премиум-класса и прежде всего Pirelli P Zero PZ4. Дешевые шины не слишком отстают от лидеров, а лучшим представителем восточной школы шинопроизводства стала Maxxis.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Uniroyal Rain Sport пятого поколения оправдывает свое название («rain» в переводе с английского – «дождевая»), заняв первое место в обоих испытаниях на устойчивость к аквапланированию. Giti Sport S2 также эффективно вытесняет воду из-под протектора. Минимальный запас прочности при формировании на дороге луж у Sava, Kleber и Nexen.
ТЕСТЫ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
ТОРМОЖЕНИЕ. В тесте на торможение по сухому асфальту со 100 км/ч разница между лучшими результатами, показанными Goodyear и Hankook, и худшим результатом «дешевой шины» составляет семь метров. Это означает, что в том месте, где автомобиль уже остановился на лучших шинах, на худших он все еще будет двигаться со скоростью 41 км/ч.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Модели от Pirelli и Goodyear - самые динамичные шины теста на сухом асфальте, они прекрасно управляются и обеспечивают исключительный держак в поворотах. Самые расхлябанные и вялые в данном испытании - шины от Giti и Uniroyal.
ШУМНОСТЬ. Законодательство постоянно ужесточается, и к шинам предъявляются повышенные требования по уровню шума. Самая тихая шина Dynaxer UHP от Kleber, громче всех заявляет о своем присутствии Kumho.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ХОДИМОСТЬ. Сколько километров пройдет шина, прежде чем ее протектор сотрется до минимально допустимой глубины 1,6 мм? Этот тест на устойчивость к истиранию проводится на роликовом испытательном стенде, где наилучших результатов с пробегом в 63 000 километров достигает Goodyear. Китайский Linglong сотрется уже через 27 тысяч километров.
СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ. С помощью нехитрых действий с калькулятором можно рассчитать стоимость эксплуатации шины на 1000 км пробега. Исходя из этих расчетов самой выгодной покупкой окажется Goodyear, которая обойдется в 8,7 евро за 1000 километров пройденного пути. С другой стороны, Pirelli обойдется более чем вдвое дороже - 19,51 евро за 1000 километров.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Чем ниже прилагаемое усилие, необходимое для того, чтобы поддерживать вращение колеса, тем ниже расход топлива автомобилем. Шины с самым низким сопротивлением качению предлагают Bridgestone и Kleber, японская Yokohama - наименее экономичная среди конкуренток.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По общему мнению редакции журнала Auto Bild, выбрать лучшую шину - непростая задача. Тем не менее, отличить хорошую шину от плохой достаточно просто. В первую очередь, стоит обратить внимание на такие характеристики как тормозной путь, сцепление на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию, так как от них напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Стоимость, экономичность и шумность второстепенные качества, на которые стоит обратить внимание после выбора двух-трех лучших вариантов для покупки.
Автор: Auto Bild
Теги: тесты летних шин, Auto Bild