Новый тест 50 летних шин от специалистов Auto Bild показал, что далеко не все шины обеспечивают необходимый уровень безопасности на мокрой дороге. Но на пятерку лидеров можно положиться.
Специалисты немецкого Auto Bild в очередном большом тесте летних шин подвергли испытаниям 50 комплектов летних шин. Для участия в тестировании были отобраны все доступные в магазинах модели вне зависимости от сегмента и марки производителя. В этом году для испытаний были выбраны
шины размера 225/50 R17, спрос на который в последнее время непрерывно растет. Современный средний класс автомобилей, таких как BMW, Mercedes и Audi повсеместно используются на шинах этого типоразмера.
Для того чтобы выяснить, какие комплекты пройдут предварительный отбор, все шины подверглись испытаниям тормозного пути. На мокрой и сухой дороге тормозной путь является наиболее важной характеристикой отвечающей за безопасность. Во второй тур проходят 15 из 50 изначально заявленных моделей шин.
Использование современной измерительной аппаратуры позволяет определить параметры каждого комплекта вплоть до сантиметра. Как и ожидалось, все премиальные комплекты прошли предварительный отбор без особых проблем. Так называемые шины второй линейки стали разочарованием, особенно это касается покрышек от Firestone, Semperit, Toyo и Vredestein. Удивительным стало прохождение во второй тур заведомых аутсайдеров Point S и General Atlas. Но самым настораживающим стали результаты семи автошин, оказавшихся в самом конце списка.
Их результаты заставляют водителя быть предельно внимательным и аккуратным при движении по мокрой дороге.
В процессе испытаний специалисты Auto Bild смонтировали шины на диски более 500 раз, что явилось самым затратным процессом для небольшой команды. Помимо этого достаточно затратной по времени была и закупка шин. Она проводилась инкогнито из предложенных в свободной продаже моделей. Только таким образом возможно исключить вмешательство производителей и обеспечить его актуальность. Для соблюдения равных условий для всех комплектов, предварительный отбор проводился на закрытом полигоне производителя автокомпонентов для грузового транспорта Wabco. Финальные тесты проводились на территории комплекса IDIADA в солнечной Испании.
Помимо оценки тягово-сцепных характеристик шин на полигоне, Auto Bild провел испытания на сопротивление качению и устойчивость высоким скоростям. Воспользовавшись услугами специалистов из компании DEKRA, был проведен тест на потенциальный пробег каждого комплекта. Специально для этого каждая модель прошла 10000 километров.
В повседневной жизни покрышки подвергаются разнообразным испытаниям. Бордюры, битое стекло, гравий, высокие скорости и нагрузки – все это влияет на прочность шин и в итоге может привести к их преждевременному выходу из строя. Именно по этому специалисты Auto Bild провели
тестирование шин на высокоскоростном стенде. Все комплекты с достоинством выдержали тестирование по стандартам ECE R30. Потому было принято решение усложнить испытание. В последующих тестах шины проверили с двумя углами развала, под 80% нагрузкой с уровнем давления 2,8 бар. Результаты оказались плачевными для шин Apollo, которые не смогли справиться с этим испытанием, что и повлекло присуждение последнего места в финальном рейтинге.
Противостояние продольному аквапланированию
По результатам замеров и субъективных оценок тест-пилотов Autobild различия между моделями оказались довольно несущественными. Хуже всех в этом испытании себя показали шины General «всплывшие» уже на скорости 97,1 км/час.
Противостояние поперечному аквапланированию
В поворотах лучше всего сцепление обеспечивают
шины Dunlop, Fulda и Bridgestone. Но так как риск аквапланирования существенно сокращается за счет использования современных электронных систем антипробуксовочной и курсовой устойчивости, весомость оценки была снижена до 5 процентов.
Управляемость на мокрой дороге
На мокрой дороге лучшее время прохождения дистанции показали
шины Bridgestone, следом за ними расположились покрышки Continental и Dunlop. Хуже всех оказались шины Point S и Atlas, которые не смогли обеспечить должного сцепления и точности реакций.
Поперечная устойчивость на мокрой поверхности
Лучшее время прохождения круга с внушительным отрывом от конкурентов показали шины Continental. Шины Point S и General показали худшее время за счет уходящих в скольжение передних колес.
Акустический комфорт
В тесте на уровень шума автомобиль на определенной скорости проезжал мимо двух микрофонов установленных на обочинах. Уровень шума замерялся на всех комплектах шин на покрытии отвечающем критериям европейской системы маркировки. Человек способен различить разницу в уровне шума с шагом в 3 дБ, но и она будет незаметна в салоне современного автомобиля. Самое тихое первое место досталось шинам Nexen, а на последнем оказались
шины Continental, которые, тем не менее, не были шумнее лидера больше чем на 3 децибела.
Управляемость на сухой дороге
В этой дисциплине шинам предстояло показать быстрые и точные реакции на рулевое управление, надежное сцепление при маневрировании и устойчивость задней оси после резкого поворота. По субъективным оценкам пилотов лучшими в данном тесте оказались шины Continental, Dunlop, Hankook и Michelin. Шины, расположившиеся по результатам заездов на последних четырех строчках, не показали нужного сцепления при экстренных маневрах.
Сопротивление качению
Лучшие результаты показали
шины Goodyear, которые оставили далеко позади остальных участников теста. Согласно расчетам, снижение сопротивления качению на 5% сокращает расход топлива примерно на 1%. В таком случае если сменить шины Goodyear на Apollo потребление топлива должно возрасти на 10%, что является существенной цифрой.
Ходимость
То, что шины премиального сегмента окажутся самыми долговечными, не стало сюрпризон. На первом месте, уже традиционно расположились
автошины Michelin, к слову и самые дорогие из протестированных комплектов. Для этого теста специалисты компании DEKRA подготовили 20 автомобилей Peugeot 3008, которые прошли по 10000 километров каждый. По результатам пробега была измерена остаточная глубина протектора. Исходя из полученных данных подсчитано количество километров до остаточной глубины протектора равной 1,6 миллиметров. Таким образом, пробег у шин Michelin оказался на 15000 километров больше чем у шин Dunlop или Bridgestone.
Цена/ходимость
В этом тесте самым экономичным комплектом с хорошим соотношением цена/ходимость оказались шины Altas. А за оптимальное сопротивление качению отмечены покрышки Michelin. На самых нижних позициях оказались шины Dunlop и Bridgestone.
Итоговая таблица: