+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В начале каждого сезона эксперты немецкого автомобильного издания Auto Bild публикуют большой тест летних шин. Как и ранее, тест проходит в два этапа: квалификационный, в котором из 50 участников, по результатам тормозных тестов, отбирают 20 лучших, и итоговый, где соперники ранжируются по итогам остальных тестов.
В этот раз в тесте приняли участие 50 летних моделей шин для популярных премиальных седанов, таких как BMW 5-series, Mercedes E-Class и Volvo S 90. Особенностью текущего рейтинга стало то, что в нем приняли участие все высокопроизводительные шины, представленные на момент проведения теста в магазинах германии: от A (Avon) до Z (Zeetex). Для теста отобрали шины премиальных брендов (Bridgestone, Michelin, Goodyear, Pirelli, Continental), модели популярных производителей (Hankook, Vredestein, Nokian, Yokohama, Kumho, Toyo), продукцию брендов второй и третьей линейки (Firestone, Fulda, Kleber, Dunlop, Uniroyal), и, быстро растущих компаний (Apollo, Falken, Giti и Maxxis). Не обошли стороной и бюджетных, малоизвестных производителей Rotalla, Tristar, Marshal и даже восстановленные шины King Meiler, которые в итоге заняли последнее место.
Безопасность имеет свою цену
Квалификационный этап состоит из двух тормозных тестов. Первый - торможение на мокрой дороге с 80 км/ч, второй – торможение на сухой дороге со 100 км/ч. Как и следовало ожидать, дорогие бренды оказались в лидерах (безопасность имеет свою цену). Но есть и то, что удивило: недорогие шины от Laufenn (вторая линейка Hankook), Zeetex и Maxxis вошли в 20-ку лучших.
Неутешительный результат показала модель P Zero премиального-производителя Pirelli, которая не прошла квалификационный отбор, финишировав на 25-й позиции. Эксперты Auto Bild обращают внимание на то, что это старая модель разработки 2007 года, в то время как в ассортименте компании, в том же размере, есть новая, P Zero PZ4, которой не оказалось в магазинах города на момент проведения теста.
Лидеры тормозных тестов Bridgestone и Michelin
Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге показали шины Bridgestone Potenza S001 (28,7 метра), а самый длинный тормозной путь оказался у восстановленных шин King Meiler (43,2 метра). Шины Michelin Pilot Sport 4 оказались лучшими на сухом асфальте (тормозной путь со 100 км/ч составил 32,1 метра), в аутсайдерах - King Meiler (41,0 метра).
Чтобы увидеть разницу между участвующими в тестировании конкурентами, и, понять, насколько серьезными могут быть последствия, эксперты Auto Bild предлагают рассмотреть ситуацию, в которой автомобиль, оснащенный самой лучшей, по результатам тормозных тестов, шиной (A), движется впереди транспортного средства с самой худшей шиной (B) при 80 км/ч. В ситуации, когда оба водителя вынуждены одновременно затормозить, автомобиль (B) догонит автомобиль (A) с остаточной скоростью 46,3 км/ч!
С результатами квалификационного этапа можно ознакомиться в материале: 20 лучших летних шин 245/45 R18 2020
Управляемость на мокрой дороге
Самую высокую среднюю скорость прохождения мокрой трассы управляемости показали шины Bridgestone Potenza S001 (74,6 км/час). Медленнее остальных оказались шины Uniroyal (67,7 км/час).
Боковая устойчивость на мокрой дороге
Лучшее боковое ускорение вновь показали шины японского производителя. В аутсайдерах опять шина Uniroyal RainSport 3, позиционируемая производителем как шина для дождливой погоды.
Противостояние продольному аквапланированию
Лучше остальных противостоят продольному аквапланированию шины Michelin Pilot Sport 4 (99,1 км/час). Худшие Zeetex всплывают, теряя сцепление с жесткой поверхностью дороги при 90,7 км/час.
Противостояние поперечному аквапланированию
В тесте на противостояние поперечному аквапланированию лучше всех выступили шины Bridgestone, Firestone и Michelin. На последней строчке опять Zeetex.
Управляемость на сухой дороге
Самая высокая средняя скорость на сухой трассе управляемости у шин Vredestein Ultrac Vorti (117 км/час). Существенно медленнее своих соперников оказались шины Zeetex (112,5 км/час), Uniroyal (113,7 км/час), Kleber (114,2 км/час) и Kumho (114,3 км/час).
Уровень шума
Самыми тихими шинами при 60 и 80 км/час стали Nexen N´Fera Sport (66,6 и 71 дБА). Громче всех при 80 км/час шумят Bridgestone Potenza S001 (73,6 дБА), а при 60 км/час Nokian Powerproof (69,7 дБА).
Топливная экономичность
Самое низкое сопротивление качению, напрямую влияющее на расход топлива, показали шины Fulda, Zeetex и Dunlop. Наиболее прожорливым показал себя лидер в мокрых тестах, Bridgestone.
Ходимость
Лучший потенциальный ресурс по пробегу у шин Continental PremiumContact 6 (44900 км), Falken Azenis FK510 (39063 км) и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (39063 км). Меньше остальных сопротивляются износу шины Toyo Proxes Sport (23797 км), Maxxis Victra Sport 5 (23348 км), Zeetex HP 2000 vfm (23348 км) и Kumho Ecsta PS71 (22450 км).
Соотношение цена-ходимость
С помощью элементарных математических подсчетов, самые дешевые 1000 километров пути показали шины Falken Azensis FK510 (11,90 Евро), Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (12,29 Евро) и Continental PremiumContact 6 (12,81 Евро). Самые дорогие 100 километров пробега у шин Fulda (19, 90 Евро), Bridgestone (19,94 Евро) и Michelin (20, 01 Евро).
ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ:
1 место Continental PremiumContact 6 | |
Оценка на мокрой дороге 2+ Оценка на сухой дороге 1- Оценка затраты 1 | |
1 место Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | |
Оценка на мокрой дороге 1- Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 1 | |
3 место Michelin Pilot Sport 4 | |
Оценка на мокрой дороге 1- Оценка на сухой дороге 1- Оценка затраты 2- | |
4 место Vredestein Ultrac Vorti | |
Оценка на мокрой дороге 2+ Оценка на сухой дороге 1- Оценка затраты 2 | |
5 место Apollo Aspire XP | |
Оценка на мокрой дороге 2+ Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 2+ | |
6 место Nexen N´Fera Sport | |
Оценка на мокрой дороге 2 Оценка на сухой дороге 1- Оценка затраты 2- | |
7 место Falken Azensis FK510 | |
Оценка на мокрой дороге 2 Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 1- | |
8 место Nokian Powerproof | |
Оценка на мокрой дороге 1- Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 2- | |
9 место Firestone Roadhawk | |
Оценка на мокрой дороге 2+ Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 2- | |
9 место Fulda SportControl 2 | |
Оценка на мокрой дороге 2 Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 2- | |
11 место Bridgestone Potenza S001 | |
Оценка на мокрой дороге 1 Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 3+ | |
12 место Hankook Ventus S1 evo³ | |
Оценка на мокрой дороге 2+ Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 3+ | |
13 место Laufenn S Fit EQ+ | |
Оценка на мокрой дороге 2- Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 2- | |
14 место Dunlop SportMaxx RT 2 | |
Оценка на мокрой дороге 2- Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 2 | |
15 место Kleber Dynaxer UHP | |
Оценка на мокрой дороге 3+ Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 2 | |
16 место Uniroyal RainSport 3 | |
Оценка на мокрой дороге 3+ Оценка на сухой дороге 2- Оценка затраты 2+ | |
17 место Kumho Ecsta PS71 | |
Оценка на мокрой дороге 1 Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 3- | |
18 место Maxxis Victra Sport 5 | |
Оценка на мокрой дороге 2 Оценка на сухой дороге 2+ Оценка затраты 3- | |
19 место Toyo Proxes Sport | |
Оценка на мокрой дороге 2 Оценка на сухой дороге 2 Оценка затраты 3- | |
20 место Zeetex HP 2000 vfm | |
Оценка на мокрой дороге 2- Оценка на сухой дороге 2- Оценка затраты 3+ |
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4, Nokian Powerproof, Bridgestone Potenza S001, Continental PremiumContact 6, Kumho Ecsta PS71, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nexen N´Fera Sport, Vredestein Ultrac Vorti, Apollo Aspire XP, Hankook Ventus S1 evo³, Firestone Roadhawk, Fulda SportControl 2, Kleber Dynaxer UHP, Laufenn S Fit EQ+, Falken Azensis FK510, Toyo Proxes Sport, Dunlop SportMaxx RT 2, Zeetex HP 2000 vfm, Uniroyal RainSport 3, Maxxis Victra Sport 5