+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Ассортимент летних шин в этом сезоне как никогда огромен. Владельцы автомобилей, порой, предъявляют к ним чрезмерные требования. Немецкий автомобильный журнал пролил свет на характеристики представленных в свободной продаже 50 комплектов летних шин для компактных автомобилей.
Первая, самая важная причина, по которой необходимо менять зимние шины на летние, это собственная безопасность. Как только плюсовая температура переходит к двухзначным цифрам, резиновая смесь протектора зимних шин перестает обеспечивать должный уровень сцепления. Зимние шины начинают терять жесткость, с ростом температуры становится длиннее тормозной путь. Протектор летних шин, напротив, сделан из резиновой смеси, предназначенной для теплых температур. Он обеспечивает нужный уровень жесткости и короткий тормозной путь. Для примера, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час на летних шинах равен 36 метрам, а на зимних шинах машина остановилась на два корпуса автомобиля дальше. При торможении со скорости 160 км/час разница составляет уже 25 метров! В экстренных ситуациях такой длинный тормозной путь может стать решающим.
Другим аргументом для смены шин может служить экономия. Исследования компании Continental показали, что зимние шины летом теряют больше половины своего протектора, в связи с чем возникает необходимость более частой замены шин. Помимо этого, важно принять во внимание удовольствие от вождения, которого лишены владельцы автомобилей, не сменивших шины. Сильная раскачка в поворотах и нестабильное поведение автомобиля при торможении заставляют водителей подвергаться стрессовым ситуациям.
Все 50 комплектов шин по традиции прошли отборочный тур, в котором они доказывали свою состоятельность в тормозном тесте на сухой дороге со скорости 100 км/час и на мокрой дороге со скорости 80 км/час. По результатам этого тура только 15 шин, имеющих самый короткий суммарный тормозной путь, продолжают участие в тестах шин. Отборочный тур смогли пройти шины преимущественно премиальных брендов.
Автошины Bridgestone показали самую высокую скорость прохождения трассы на противостояние продольному аквапланированию, а скорость, при которой всплывают шины Yokohama, оказалась на целых 12 км/ч меньше.
Шины Uniroyal эффективно выводят воду из пятна контакта, подтверждая свою состоятельность в тесте на противостояние поперечному аквапланированию. Худшие результаты бокового ускорения вновь у шин Yokohama.
Лучшую среднюю скорость на трассе управляемости показали шины Pirelli, Uniroyal и Hankook. Худший баланс сцепных характеристик оказался у шин Nexen, Yokohama и Nokian.
Лучшее время прохождения круговой трассы предсказуемо оказалось у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Шины Nexen, Yokohama и Fulda оказались больше других подвержены заносу.
Лучшую среднюю скорость прохождения сухой трассы управляемости показали шины Pirelli, Hankook, Dunlop и Continental. Они показали лучший баланс сцепления на передней и задней осях. У Michelin и Goodyear немного заторможен отклик на поворот руля. А шины Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались в аутсайдерах теста шин на управляемость.
Измерения акустического комфорта производились снаружи автомобиля на скорости 60 и 80 км/час. Этот тест показал, что даже если уровень шума снаружи может отличаться на 5-6 дБ, в салоне он будет практически незаметен.
Тестирование экономичности проводилось на специальном стенде. Результаты дали несущественную разницу между участниками. Показавшие лучшие результаты шины Dunlop сокращают расход топлива на 4% по сравнению с худшим результатом шин Nokian.
Потенциальный пробег шин определялся компанией DEKRA на гражданских дорогах общей протяженностью 10000 километров, по прошествии которых замерялась остаточная глубина протектора. Лучшие результаты неожиданно показали шины Yokohama и Michelin.
Самые дешевые по цене шины стоят на 85 Евро дешевле самых дорогих. Но если учитывать их потенциальный пробег, то картина меняется. Тройка самых экономичных шин выглядит следующим образом: Yokohama, Hankook, Nexen. Шины Uniroyal оказались самыми непривлекательными в соотношении цена/ходимость.
1 место Hankook Ventus Prime3 K125 |
|
|
+ Превосходные показатели и на сухой, и мокрой дорогах + Хорошее соотношение цена/ходимость + Отточенная управляемость + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Высокая износоустойчивость - Противостояние аквапланированию |
2 место Pirelli Cinturato P7 Blue |
|
+ Превосходные характеристики на мокрой дороге + Отточенная управляемость на мокрой и сухой дорогах + Самый короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах - Высокая цена |
|
+ Хороший баланс характеристик + Короткий тормозной путь + Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах + Низкое сопротивление качению - Высокая цена |
|
+ Хороший баланс характеристик + Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость + Низкое сопротивление качению - Среднее соотношение цены и ресурса - Высокий уровень шума |
|
5 место Dunlop Sport BluResponse |
|
+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой дорогах + Точные реакции на повороты руля + Короткий тормозной путь на сухой дороге - Лучшая экономичность - Средняя износоустойчивость |
|
6 место Fulda EcoControl HP |
|
+ Хороший баланс характеристик + Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Хорошая управляемость на сухой дороге + Хорошее соотношение цена / ходимость - Слабая боковая устойчивость и вялые реакции на повороты руля на мокрой дороге |
|
7 место Michelin Primacy 3 |
|
+ Хорошая управляемость на сухой дороге + Высокий уровень комфорта + Высокая износоустойчивость + Низкое сопротивление качению - Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге - Высокая цена |
|
8 место Vredestein Sportrac 5 |
|
+ Высокая износоустойчивость + Хорошее соотношение цена/ходимость + Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге + Низкий уровень шума - Слабая боковая устойчивость на сухой дороге |
|
9 место Bridgestone Turanza T001 |
|
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокрой дороге - Средняя износоустойчивость - Высокая цена |
|
10 место Semperit Speed-Life 2 |
|
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге + Эффективное противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой дорогах + Высокий уровень комфорта - Слабая боковая устойчивость на сухой дороге - Низкая износоустойчивость |
|
11 место Uniroyal Rainsport 3 |
|
+ Лучшее противостояние поперечному аквапланированию + Хорошая управляемость на мокрой дороге + Хорошая экономичность - Вялые реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге - Самая низкая износоустойчивость |
|
12 место Yokohama BluEarth-A AE-50 |
|
+ Высокая износоустойчивость + Хорошая управляемость на сухой дороге + Высокий уровень комфорта - Низкое противостояние аквапланированию - Слабое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге |
|
13 место Nexen N’blue HD |
|
+ Хорошее соотношение цена / ходимость + Короткий тормозной путь на сухой дороге + Высокий уровень комфорта + Эффективное противостояние аквапланированию - Средний тормозной путь на мокрой дороге - Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге |
|
14 место Falken Ziex ZE914 EcoRun |
|
+ Эффективное противостояние аквапланированию + Короткий тормозной путь на мокрой дороге + Высокий уровень комфорта + Низкое сопротивление качению - Недостаточно хорошая управляемость на мокрой дороге - Высокий износ - Среднее соотношение цена / ходимость |
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Build, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 3, Hankook Ventus Prime3 K125, Pirelli Cinturato P7 Blue, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance, Dunlop Sport BluResponse, Fulda EcoControl HP, Vredestein Sportrac 5, Bridgestone Turanza T001, Semperit Speed-Life 2, Uniroyal Rainsport 3, Yokohama BluEarth-A AE-50, Nexen N’blue HD, Falken Ziex ZE914 EcoRun