+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Всесезонные шины популярны как никогда, и их ассортимент постоянно растет. Но какие всесезонки действительно подходят для круглогодичного использования, а какие только притворяются таковыми? Этот сравнительный тест, проведенный экспертами журнала Auto Bild даст четкий ответ на этот вопрос.
Ежегодная сезонная смена шин, а также их покупка и хранение, стоят нервов, времени или, по крайней мере, денег. Поэтому неудивительно, что всесезонные шины становятся все более популярными. Но требования к всесезонным шинам высоки: не только на сухой дороге, но и на мокрой, заснеженной и обледенелой, всесезонные шины должны обеспечивать достаточное сцепление и короткий тормозной путь без резкого увеличения расхода топлива, также не должно оставаться без внимания и удовольствие от вождения с точным управлением. Но рынок всесезонных шин велик, и на нем легко заблудиться. Поэтому редакция автожурнала Auto Bild решила протестировать для вас 37 моделей всесезонных шин в размере 225/50R17, из которых только 15 смогли пройти отборочный этап и попасть в основную часть теста, включающую 16 различных испытаний.
Представляем список финалисток:
- BFGoodrich Advantage All-Season;
- Bridgestone Turanza All Season 6;
- Continental AllSeasonContact 2;
- Dunlop All Season 2;
- Giti AllSeason AS2;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- GT Radial ClimateActive;
- Kleber Quadraxer 3;
- Kumho Solus 4S HA32+;
- Linglong Grip Master 4S;
- Michelin CrossClimate 2;
- Pirelli Cinturato All Season SF 3;
- Toyo Celsius AS2;
- Viking FourTech Plus;
- Vredestein Quatrac.
Для сравнения характеристик производительности всесезонных шин с сезонными шинами на различных покрытиях в данном тесте приняли участие модели летних и зимних шин.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Мерилом всех вещей в снежных дисциплинах, конечно же, является зимняя шина. Её также тестируют в каждой дисциплине, чтобы узнать, как на их фоне ведут себя тестируемые всесезонки. И вот первый сюрприз: Continental All-SeasonContact 2 и Michelin CrossClimate 2 показали себя в плане управляемости лучше, чем протестированные зимние шины. Еще больший сюрприз преподнес слалом, так как сразу пять всесезонных шин (Michelin, Kleber, Continental, BFGoodrich и Pirelli) показали здесь лучшие результаты, чем зимняя шина.
Но, как правило, зимние шины все равно превосходят универсальные. Особенно это заметно по тормозному пути: разница между зимними и всесезонными шинами достигает четырех метров. Это не так много, но от этого может зависеть, остановитесь ли вы перед зеброй или за ней...
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
При теплой дождливой погоде 15 всесезонным шинам пришлось соревноваться с летней, и лишь за одним исключением - летняя шина всегда занимала первое место. Только в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой дороге всесезонная шина Pirelli всплывает позже, чем летняя.
Тормозные характеристики почти всех всесезонных шин на мокрой дороге не столь впечатляющи: летняя шина останавливается в трех метрах от лучшей всесезонной шины, а Linglong занимает последнее место в этой дисциплине с отставанием более 12 метров.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ТРАССЕ
Даже на сухой дороге всесезонные шины не всегда могут продемонстрировать достаточно мощное торможение. Объясняется это их природой: чтобы обеспечить лучшее сцепление на снегу, шины изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, а блоки протектора имеют большое количество ламелей - в ущерб тормозному пути на сухой дороге. Даже лучшей в тестах на торможение Bridgestone Turanza AllSeason 6 требуется почти на два метра больше, чем протестированной летней шине. В плане управляемости они тоже не приближаются к летней шине, но идут прямо по ее пятам. Зато более мягкая резиновая смесь обеспечивает низкий уровень шума при качении.
ЗАТРАТЫ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ
В этом разделе рейтинг определяется не только ценой покупки, но, прежде всего, сопротивлением качению и пробегом. Если сопротивление качению высокое, то увеличивается и расход топлива, а если пробег маленький, то приходится чаще покупать новый комплект шин. Самая низкая цена за 1000 километров пробега - у Grip Master 4S от Linglong, за ними следуют Toyo и Dunlop, а на последнем месте - шины Pirelli.
Но не все так радужно с шинами Linglong: по сопротивлению качению они занимают последнее место, а на первом месте Toyo, за которыми следуют Michelin и Continental. Пробег шины Dunlop All Season 2 составляет 67 410 километров, что делает ее лидером по ходимости, в то время как шина Kumho Solus 4S HA32+ достигла своего предела, пройдя чуть менее 40 000 километров.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Даже при переходе на столь желанную электромобильность пока не удается создать по-настоящему экологически чистый транспорт. Тем не менее производители шин и их поставщики предпринимают различные усилия, чтобы постепенно снизить воздействие производства и использования шин на окружающую среду. Новейшие разработки позволяют снизить сопротивление качению и экологически безопасно утилизировать шины по окончании срока службы.
Разумеется, что погоня за экологичностью не должна влиять на безопасность вождения, которая всегда имеет высший приоритет в дорожном движении. За стремление сохранить окружающую среду, используя экологически чистое сырье и гарантируя безопасность езды, редакция журнала Auto Bild вручила всесезонной шине Michelin CrossClimate 2 специальную награду «Зеленая шина 2024 года».
РЕЗУЛЬТАТЫ
Автор: Auto Bild
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Auto Bild, BFGoodrich Advantage All-Season, Bridgestone Turanza All Season 6, Continental AllSeasonContact 2, Dunlop All Season 2, Giti AllSeason AS2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, GT Radial ClimateActive, Kleber Quadraxer 3, Kumho Solus 4S HA32+, Linglong Grip Master 4S, Michelin CrossClimate 2, Pirelli Cinturato All Season SF 3, Toyo Celsius AS2, Viking FourTech Plus, Vredestein Quatrac