+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В очередном большом тесте эксперты Auto Bild сравнили 49 моделей зимних и 1 модель летних шин в стандартных испытаниях на сухой, мокрой и заснеженной дорогах. Выбранный для теста типоразмер 185/60 R15 является самым распространенным для малолитражных автомобилей. Почти половина моделей из первоначального списка выбыла из соревнования после первого тормозного теста на мокрой дороге.
Времена, когда водители использовали автомобиль только в летнее время, канули в лету. Благодаря современным электронным системам, таким как антиблокировочная система, система стабилизации и курсовой устойчивости, подогреву сидений, лобового стекла и руля автовладельцы чувствуют себя в автомобиле зимой так же комфортно и безопасно, как летом. Но при этом не стоит забывать, что за надежное сцепление с зимней дорогой отвечает шина. Именно шина является связующим звеном между автомобилем и дорогой. Именно она в пятне контакта размером с открытку должна гарантировать оптимальные сцепные характеристики с любым типом зимнего дорожного покрытия.
Тем не менее, несмотря на то, что внешне все зимние шины схожи, они могут иметь разные сцепные характеристики. Достоверную информацию о том, как ведет себя шина на том или ином зимнем покрытии, можно получить только с помощью сравнительных тестов.
После испытаний на первых строчках с небольшим отрывом друг от друга разместились шины Uniroyal, Continental, Michelin и Semperit. Удивительно, что даже всесезонные шины Pirelli показали в этом тесте хорошие результаты. Последнее место, предсказуемо, у летнего комплекта шин.
Все участники теста подтвердили свою эффективность, показав достаточный тормозной путь со скорости 50 км/час. Отличия между лучшим и худшим комплектом составили 2 метра. У летних шин тормозной путь на снегу оказался на 22 метра длиннее, чем у лидера – шин Continental WinterContact TS850.
Лучшую скорость прохождения трассы управляемости показали шины Michelin Alpin A4 . Немного отстали от них шины Dunlop , Goodyear и Continental. Хуже всех выступили шины Pirelli, а летние шины и вовсе провалили этот тест.
Лучшую боковую устойчивость на круговой трассе показали шины Dunlop Winter Response 2 и Apollo Alnac Winter. Всесезонные шины от Pirelli выступили намного хуже своих зимних соперников.
Традиционно с тестами на противостояние аквапланированию лучше всех справляются летние шины. Но эффективно справиться с мокрой дорогой могут также шины Goodyear и Dunlop.
В этой дисциплине зимние шины Goodyear UltraGrip 9 и Dunlop Winter Response 2 лучше летних справились с прохождением мокрой круговой трассы. Слишком быстро теряют сцепление шины индийской компании Apollo.
В тройке лидеров снова Goodyear, Dunlop и летние шины . Они смогли остановиться более чем на 2 метра раньше остальных участников тестирования.
Шины Goodyear, Dunlop и Continental показали лучшую скорость прохождения мокрой трассы управляемости. Медленнее всех на извилистом участке оказались шины Kleber, Fulda и Firestone.
С каждым годом тормозной путь летних шин становится короче. В этой дисциплине летние шины остановились раньше ближайшего соперника на 3,4 метра – это длина тестового автомобиля. Худшие результаты оказались у шин Fulda.
Следом за бесспорным лидером – летними шинами – расположились шины Hankook , показавшие высокую скорость прохождения трассы. В конце списка расположились шины Uniroyal, Gislaved и Dunlop.
Замеры шума проводились в салоне автомобиля на скорости 50 и 80 км/час. Самый большой уровень шума оказался у зимних шин Viking и Hankook. Несмотря на это, разница между конкурентами настолько несущественна, что различить их практически невозможно.
Самыми износоустойчивыми оказались шины Michelin и Hankook. Протектор шин Falken стирается гораздо быстрее.
С помощью простейших подсчетов лучшими в это дисциплине оказались шины Gislaved Euro*Frost 5 и Hankook Winter I’cept RS2 W452, показавшие лучший набор характеристик за свои деньги. Удивительно, но шины премиальных брендов не смогли подняться в этом рейтинге выше середины списка.
Если сравнить сопротивление качению шин Falken с лидером этой дисциплины Kleber, то окажется, что расход топлива первых будет примерно на 5% больше.
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin A4, Continental WinterContact TS850, Dunlop Winter Response 2, Apollo Alnac Winter, Goodyear UltraGrip 9, Dunlop Winter Response 2, Gislaved Euro*Frost 5, Hankook Winter I’cept RS2 W452, Bridgestone Blizzak LM001, Semperit Speed-Grip 2, Barum Polaris 3, Nokian WR D3, Apollo Alnac Winter, Viking Snow Tech II, Falken Eurowinter HS449, Firestone Winterhawk 3, Uniroyal MS Plus 77, Kleber Krisalp HP2, Fulda Kristall Montero 3