+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В большом тесте зимних шин 2018 года эксперты легендарного немецкого издания Auto Bild протестировали более 50 шин в популярном типоразмере 195/65 R15. Несмотря на то, что большинство бюджетных моделей, принявших участие в тесте шин, разочаровали, есть и те, которые удивили своими характеристиками.
Размер 195/65 R15 является одним из самых продаваемых, он подходит большинству компактных современных и среднеразмерных подержанных автомобилей. Именно это стало причиной выбора 51 комплекта зимних шин в данном размере. Для сравнения эксперты включили в тесты комплект летних и комплект всесезонных шин. Как и ранее, все автошины приобретались анонимно в магазинах Германии. Среди известных марок в сравнительный тест попали бюджетные шины неизвестных производителей. Эксперты Auto Bild специально включили такие шины в испытание, чтобы выяснить, насколько они проигрывают премиальным.
Чтобы добраться до третьего этапа, где участники подвергнутся тщательному тестированию, все комплекты проходят тормозные тесты. По традиции, из общего количества участников во второй тур проходит 30 шин, показавших лучший результат на мокрой дороге. А в третий, решающий этап проходят автошины, показавшие лучший суммарный результат в тестах на торможение на снегу и мокрой дороге.
В тесте на эффективность торможения на мокрой дороге замерялся тормозной путь со скорости 80 км/час, а на снегу с 50 км/час. Все комплекты, прошедшие первые два этапа испытаний, подвергаются тестированию по 12 дисциплинам, среди которых управляемость на снежных, мокрых и сухих дорогах и противостояние аквапланированию. Кроме того, все шины проходят испытания на долговечность и сопротивление качению на динамометрическом стенде. В последствии, с помощью несложных математических расчетов высчитывается стоимость за 1000 километров пути.
Первые два этапа показали посредственные характеристики шин бюджетного сегмента. Тем не менее, в полуфинал попало два комплекта. Но сюрпризом стало и то, что в третий этап не смогли пройти несколько премиальных шин.
В таблице, представленной ниже, результаты 50 всех участников в тормозных тестах. Для наглядности эксперты суммировали результаты. В трети тур смогли пройти 20 лучших.
Тесты на снегу
Тесты на тяговое усилие не снегу показали, что премиальные шины Nokian WR D4 и Goodyear UltraGrip 9 лучше остальных цепляются за снег. При этом шины второго эшелона дышат им в затылок. В управляемости и слаломной секции в лидеры вырвались Goodyear UltraGrip 9 , Nokian WR D4 и Pirelli Cinturato Winter.
Тесты на мокрой дороге
Лучшая скорость прохождения мокрой трассы управляемости у шин Continental WinterContact TS 860 и Pirelli Cinturato Winter, которые смогли обойти в этом испытании даже летние шины. Летние шины на треке показали лучшее время круга. Немногим хуже выступили шины Dunlop Winter Sport 5. Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге показали шины Bridgestone Blizzak LM001-Evo. Шины Falken Eurowinter HS01 заняли последние строчки во всех тестах.
В тестах на противостояние продольному аквапланированию учитывалась скорость прохождения участка дороги с 9 миллиметровым слоем воды. Тут лучшими оказались шины Falken Eurowinter HS01, которые теряют сцепление только на скорости 88,3 км/час. В тройке отстающих шины Barum Polaris 3, Matador MP92 Sibir Snow и Gislaved Euro*Frost 6, которые всплывают до 76 км/час.
Тесты на противостояние поперечному аквапланированию замеряются на круговом треке с 5 миллиметровым слоем воды. Тут в лидерах летний комплект шин, а среди зимних в лидерах вновь шины Falken.
Тесты на сухой дороге
Неудивительно, что в тормозных тестах на сухой дороге лучшие результаты показали летние и всесезонные покрышки. Зимние участники выступили в этой дисциплине достаточно кучно. Самыми экономичными шинами оказались Nokian WR D4, а меньше остальных экономят топливо Michelin Alpin 5. На трассе управляемости также в лидерах летние и всесезонные шины.
Большинство зимних шин оказались тише летнего комплекта, тем не менее, самыми тихими стали Bridgestone, а громче всех едут Uniroyal. Самый большой расчетный пробег по результатам испытания показали шины Michelin. Хуже остальных сопротивляются износу Pirelli. Благодаря высокому ресурсу по пробегу шины Michelin будут самыми экономными в эксплуатации.
Итоговый рейтинг:
Автор: Auto Bild
Теги: AutoBild, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin 5, Yokohama BluEarth*Winter V905, Firestone Winterhawk 3, Vredestein Snowtrac 5, Matador MP92 Sibir Snow, Gislaved Euro*Frost 6, Nokian WR D4, Debica Frigo HP2, Barum Polaris 3, Falken Eurowinter HS01, Bridgestone Blizzak LM 001-Evo, Uniroyal MS plus 77, Semperit Master-Grip 2, Pirelli Cinturato Winter, Kleber Krisalp HP3, Dunlop Winter Sport 5, Hankook Winter i*Cept RS2 W452, Goodyear UltraGrip 9, Fulda Kristall Control HP2, Continental WinterContact TS 860