+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Автопроизводители все чаще оснащают свои модели более крупными и широкими шинами. Что касается летних шин, то тут выигрыш в управляемости. Но как обстоят дела с зимними шинами? Каковы преимущества и недостатки зимних шин разных размеров на зимних дорогах?
В этом тесте эксперты ADAC впервые сравнили показатели зимней шины в разных размерах. Для теста было выбрано 5 комплектов зимней нешипованной шины Dunlop Winter Sport 5: от самого узкого 195/65 R15 до широкого 225/40 R18.
В тесте ADAC приняли участие шины Dunlop Winter Sport 5 в размерах 195/65 R15 91H, 205/55 R16 91H, 205/50 R17 93H, 225/45 R17 91H и 225/40 R18 92V.
Результаты заездов показали отсутствие существенных различий между комплектами. Все участники заслуживают оценку «хорошо». Более того, эксперты отметили, что различия в характеристиках между разными моделями одной шины гораздо меньше, чем между шинами, принявшими участие в недавнем сравнительном тесте ADAC.
Однако в отдельных дисциплинах между размерами всё-таки наблюдаются различия. Так, на снегу более узкие шины имеют преимущества в тяге и прохождении поворотов. Риск аквапланирования у более узких шин также ниже. Чем шире протектор, тем раньше всплывает шина, начиная неуправляемое скольжение по поверхности воды.
Шины с шириной протектора 225 теряют сцепление на мокрой поверхности дороги уже при скорости 70 км/час, в то время как более узкий 195 миллиметровый протектор эффективно противостоит аквапланированию до скорости в 80 км/час. Но в тестах на сухой дороге и на противостояние износу шины с 195-миллиметровым протектором меняются местами с более широкими участниками. Широкий протектор также показал преимущества на сухой трассе управляемости.
Как бы то ни было, побочным положительным эффектом более узких шин является высокий уровень комфорта. Это заслуга более высокого профиля (боковой стенки). Помимо этого, эксперты отметили, что разница в цене между участвующими в тестах шин размерами, составляет около 85 Евро. И даже если учитывать то, что узкие шины хуже остальных противостоят износу, они все равно наиболее экономически целесообразны. Помимо прочего, на узкие шины гораздо проще подобрать и закрепить цепи противоскольжения.
Автор: ADAC
Теги: ADAC, тест шин, тест зимних шин, Dunlop Winter Sport 5