+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Американская автомобильная ассоциация AAA опубликовала отчет с результатами теста, в котором сравнила новые и изношенные всесезонные шины на мокрых дорогах. Для теста были выбраны популярные размеры шин для легковых автомобилей 215/55 R17, 265/70 R17 для пикапов и внедорожников. В качестве тестовых автомобилей выступили Toyota Camry и Ford F-150.
Вероятность того, что изношенные шины могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия при движении в дождливую погоду, достаточно велика. Подтверждением тому являются результаты проведенных тестов, согласно которым тормозной путь изношенных всесезонных шин на мокрой дороге в среднем на 26,5 метров больше тормозного пути новых всесезонок. Это существенная разница на деле превышает длину прицепа грузового автомобиля и может играть решающую роль в экстренной ситуации.
Условия теста
Тест проводился совместно с экспертами Автомобильного исследовательского центра Южной Калифорнии. Все испытания проходили на полигоне Michelin Laurens в городе Маунтвилл (США), который был арендован для независимого тестирования. Полигон Мишлен был выбран, потому что он имеет необходимые для проведения тестов условия и оборудование. Это единственный полигон на юго-востоке США, который имеет оборудование, позволяющее поддерживать водный слой глубиной 1 миллиметр на поверхности испытательного участка дороги.
Все шины, принявшие участие в тесте, были приобретены в свободной продаже. Для имитации износа они стачивались до глубины протектора в 3,2 миллиметра. Выбор тестовых автомобилей был основан на основании отчета о часто приобретаемых в США легковых автомобилях и лёгких грузовиках за период с 2013 по 2016 год.
Для Toyota Camry были куплены шины в размере 215/55 R17 94V: Nexen Classe Premiere CP671, Goodyear Eagle Sport All-Season, Fuzion Touring, Pirelli Cinturato P7 All-Season Plus, Kumho Ecsta 4X II и Michelin Premier A/S.
Пикап Ford F-150 выступил в качестве тестового автомобиля для шин размера 265/70 R17: Firestone Destination LE II (113T), Bridgestone Dueler H/L Alenza Plus (113T), Cooper Evolution H/T (115T), Michelin Defender LTX M/S (115T), Hankook Dyanpro RH12 (113T), Goodyear Wrangler Fortitude HT (115T).
Тесты шин 215/55 R17 94V (Toyota Camry)
Результаты тормозных тестов изношенных шин на мокрой дороге показали, что средний тормозной путь относительно новых всесезонных шин оказался больше в среднем на 26 метров!
В таблице представлены данные замеров тормозного пути новых и изношенных шин со скорости 60 миль в час (96,5606 км/час) до полной остановки Toyota Camry на мокрой дороге.
Замеры бокового ускорения легковых шин показали, что управляемость изношенных шин по сравнению с новыми в среднем хуже на 32%.
В таблице представлены данные замеров бокового ускорения и средней скорости прохождения мокрой трассы управляемости новых и изношенных шин на автомобиле Toyota Camry.
Тесты шин 265/70 R17 (Ford F-150)
Результаты тормозных тестов изношенных шин на мокрой дороге показали, что средний тормозной путь относительно новых всесезонных шин оказался больше в среднем на 16 метров!
В таблице представлены данные замеров тормозного пути новых и изношенных шин со скорости 60 миль в час (96,5606 км/час) до полной остановки Ford F-150 на мокрой дороге.
Замеры бокового ускорения внедорожных шин показали, что управляемость изношенных шин по сравнению с новыми в среднем хуже на 28%.
В таблице представлены данные замеров бокового ускорения и средней скорости прохождения мокрой трассы управляемости новых и изношенных шин на автомобиле Ford F-150.
Заключение
Тесты показали, что тормозной путь автомобилей на шинах с 3,2 миллиметровым протектором гораздо больше, чем у новых. Управляемость изношенных шин так же существенно снижается. При этом эксперты AAA отметили, что государственные законы и правила в США рекомендуют водителям заменить шины при остаточной глубине протектора равной 1,6 мм (2/32 дюйма).
Проведенный тест наглядно доказывает, что даже при остаточной глубине протектора равной 3,2 миллиметрам вождение автомобиля на мокрой дороге может существенно увеличить риск дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому специалисты Американской Автомобильной Ассоциации рекомендуют заменить шины, когда их тормозные характеристики начинают существенно ухудшаться, не дожидаясь, когда протектор сотрется до рекомендованных значений.
Автор: AAA
Теги: AAA, тест шин, Nexen Classe Premiere CP671, Goodyear Eagle Sport All-Season, Pirelli Cinturato P7 All-Season Plus, Michelin Premier A/S, Firestone Destination LE II, Bridgestone Dueler H/L Alenza Plus, Cooper Evolution H/T, Michelin Defender LTX M/S, Hankook Dyanpro RH12, Goodyear Wrangler Fortitude HT