+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Редакцию Tyre Reviews часто просят провести тесты шин на торможение при разных температурах. Ведущий эксперт Джонатан Бенсон взял пять комплектов шин разной сезонности, чтобы точно определить, как температура влияет на сухие и мокрые характеристики. В качестве тестового автомобиля выступил VW Golf 7.
Для получения полной картины влияния температуры на показатели участников для теста было отобрано пять комплектов шин:
- Continental PremiumContact 6 — летняя шина;
- Michelin CrossClimate — летняя шина, которую можно использовать в условиях внезапно выпавшего снега;
- Continental AllSeasonContact — всесезонная шина;
- Continental WinterContact TS 860 — зимняя шина европейского типа;
- Nokian Hakkapeliitta R3 — зимняя шина нордического типа.
До недавнего времени подобные тесты были невозможны, так как контролировать погоду невозможно. Чтобы провести тормозные тесты пяти комплектов, требуется как минимум час. И если в начале теста на открытом воздухе температура была одной, то к его окончанию она могла сильно измениться.
Теперь, благодаря крытому полигону Test World в Северной Финляндии, появилась возможность протестировать тормозные характеристики шин на мокрой и сухой дорогах при температурах 0оC, 2оC, 6оC, 10оC и 15оC! Помимо тормозных тестов, все шины прошли снежную трассу управляемости.
Торможение на мокрой дороге
Эффективность торможения на мокрой дороге оценивалась в четырех температурных режимах (2оС, 6оС, 10оС и 15оС) с 80 до 5 км/час. Результаты заездов показали, что тормозной путь зимних шин даже при 20C оказался самым длинным. Немногим лучше выступили всесезонные Continental AllSeasonContact и летние Michelin CrossClimate, которые, впрочем, с увеличением температуры оказались более эффективными.
Сюрпризом стало то, что летние шины Continental PremiumContact 6 смогли обойти остальных участников, только в тормозных тестах при +15оC. Тем не менее, эксперты Tyre Reviews отметили, что уже при +10оС различия были минимальными. Хуже остальных испытания прошли зимние нордические шины Nokian Hakkapeliitta 3. Резиновая смесь протектора этих шин рассчитана на эксплуатацию в суровых зимних условиях на заснеженных и обледенелых дорогах.
Управляемость на снегу
Время прохождения снежной трассы управляемости фиксировалось на крытом участке при температуре -9оC. Предсказуемо, быстрее остальных с испытанием справились нордические шины Nokian Hakkapeliitta R3. Тестовый Golf прошел всю дистанцию без намека на снос.
Немногим хуже выступили зимние шины европейского типа Continental WinterContact TS 860. Дольше всех трассу управляемости, предсказуемо, проходили летние шины.
Торможение на сухой дороге
Тормозные тесты на сухой дороге проводились при температурах 0оС, 2оС, 5оС и 8оС. Лидером при любой температуре оказались летние шины. Шины Michelin CrossClimate оказались особенно эффективны при 8оC. А самый длинный тормозной путь показали зимние нордические шины.
Итоги
Подводя итоги, Джонатан Бенсон отметил важность выбора шин в соответствии с сезоном и условиями эксплуатации. Так, летние шины на зимних дорогах не в состоянии обеспечить необходимого уровня безопасности, о чем свидетельствует время прохождения снежной трассы управляемости. Что касается всесезонных шин, то их эксплуатация более уместна в южных регионах с теплыми зимами.
Автор: Tyre Reviews
Теги: Tyre Reviews, тест шин, тест летних шин, тест зимних шин, тест всесезонных шин, Continental PremiumContact 6, Michelin CrossClimate, Continental AllSeasonContact, Continental WinterContact TS 860, Nokian Hakkapeliitta R3