+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Экспертов Авторевю часто упрекают: почему они в шинных тестах сравнивают только новые покрышки? А что с ними будет через год, через три? Насколько безопасно ездить в дождь, если протектор стерт наполовину?
И они решили стать ближе к народу. К своему народу: бросив клич среди подписчиков своего сайта, быстро собрали кворум из 26 автомобилей не старше восьми лет — Лада Калина и Porsche Cayman, Volkswagen Multivan и BMW M2... И отправились на полигон тормозить на мокром асфальте.
Давно ли вы проверяли эффективность экстренного торможения своей машины? Ах, никогда... А ведь покрышки с возрастом теряют часть сцепных свойств. Какую именно? Понятно, что слишком многое здесь зависит и от модели шин, и от пробега, и от характера износа, и даже от возраста: резина стареет со временем. Сам автомобиль тоже очень важен: эффективность тормозов, алгоритм работы АБС, состояние амортизаторов...
Эксперты затеяли «народный тест» именно для этого — в первом приближении оценить, насколько безопасна машина среднестатистического владельца. Конечно, температуру по больнице они не измерят: подписчики люди неслучайные, уровень осознанности владения техникой у них, скажем так, явно выше среднего. Но без сюрпризов не обошлось.
Само собой, в таких испытаниях важно иметь некую точку отсчета — как говорится, плясать нужно от печки. Ее роль сыграла Skoda Octavia, обутая в новенькие 17-дюймовые шины Continental PremiumContact 6. Согласно тестам Авторевю, это одни из лучших покрышек на мокром покрытии — интересно, перетормозит ли Шкоду кто-нибудь из участников эксперимента?
В качестве эталона — Skoda Octavia 1.8 TSI на новых шинах Continental PremiumContact 6.
Сперва выставили во всех шинах рекомендуемое давление — и измерили остаточную глубину рисунка протектора. На новых летних покрышках глубина канавок составляет 7,0—8,0 мм, но на тест приехала пара машин с шинами, стертыми практически до индикаторов износа!
Теоретически при торможении на мокром покрытии глубина протектора критической роли не играет. Хотя... Многие производители покрышек сегодня используют двухслойный протектор — и, когда более эластичный верхний слой, насыщенный силикой, изнашивается, в дело вступает более жесткий нижний. Но свойства резины этих слоев и глубина залегания «основы», конечно, индивидуальны для каждой конкретной модели шин.
Кстати, некоторые из производителей делают еще и дождевые индикаторы на высоте 3—4 мм. Если канавки имеют меньшую глубину, то риск аквапланирования слишком высок: изношенный протектор не справляется с отводом воды из пятна контакта — и шины всплывают, полностью теряя сцепление с дорогой. Увы, ванны для проверки аквапланирования на Дмитровском полигоне нет, так что ограничимся торможением на мокром асфальте. Без луж.
Чтобы лишний раз не нагружать частные машины, эксперты лимитировали число торможений с 80 км/ч тремя попытками — и увеличивали количество подходов только в случае заметного разброса результатов. Почти полдня провели на треке, вылили на асфальт не одну сотню литров воды — и...
В среднем картина благоприятная: большинство автомобилей даже на порядком изношенных покрышках обеспечивают хороший уровень замедления на мокрой дороге. А разброс результатов практически такой же, как в нашем прошлогоднем сравнительном тесте 17-дюймовых шин, — от 25 до 32,8 метра. Причем худший результат неожиданно показал кроссовер Audi Q7 — но не по вине покрышек Michelin. Я первый раз имею дело с такой работой АБС: автомобиль исполняет цыганочку! Тормозит попеременно то правыми, то левыми колесами — налицо неисправность блока АБС, с которой владельцу прямая дорога в сервис.
Остальные машины отработали аварийное торможение вполне адекватно. Причем «эталонная» Octavia показала лишь второй результат. Пусть на считаные сантиметры, но ее переиграл — кто бы мог подумать? — не Porsche или BMW M2, а скромный кроссовер Suzuki Vitara. Тоже, кстати, на шинах PremiumContact, только предыдущего, пятого поколения. А на пятом месте еще одна Octavia — и снова на шинах PremiumContact 5, которые и после пробега 42000 км сохранили достойные тормозные свойства на мокром асфальте.
Правда, к концу жизненного цикла и Conti сдают позиции — это наглядно проиллюстрировал Ford Mondeo на тех же покрышках PremiumContact 5, но пробежавших 54000 км: тормозной путь превысил 30 метров.
На шестом месте в рейтинге — Michelin Pilot Sport 4, еще один фаворит наших сравнительных испытаний. А посмотрите, как достойно выступили шины Michelin на кроссовере Honda CR-V 2013 года выпуска: родные покрышки, со слов владельца, пробежали сто тысяч километров (всего на одометре машины 200 тысяч) — и, судя по результатам замеров, им еще рано на свалку!
Хорошо проявили себя и «первичные» шины Pirelli Cinturato P7, на которых приехали BMW третьей и пятой серий. А трековые полуслики Yokohama Advan Neova доказали, что хорошо работают не только на сухом, но и на мокром покрытии. Правда, и агрегатоносители подобрались более чем достойные.
Третье место с конца — на счету шин Continental ContiCrossContact LX Sport: шестилетний возраст и заметный, но не критический износ протектора после 50000 км пробега. Такие покрышки уже лучше поменять на новые. И необязательно на тот же Continental. В размере 235/55 R17 шины ContiCrossContact LX Sport стоят 9200 рублей за штуку, однако можно, к примеру, взять более дешевые покрышки Yokohama BluEarth RV-02 (6500 рублей за штуку), как сделал владелец другого Volvo XC70: на мокром асфальте они работают куда лучше, чем изношенный Continental. Это, кстати, и ответ на вопрос, что лучше покупать — подержанные породистые покрышки или новые относительно недорогие шины японского или корейского производства.
Об отвратительных сцепных свойствах покрышек Dunlop SP Sport LM704 читатели Авторевю знают еще по результатам сравнительного теста: они и новые на мокром покрытии не ахти, а уж порядком изношенные... Но куда хуже то, что практически такой же результат показал новый кроссовер Haval F7 на штатных 19-дюймовых шинах Cooper SUV Evolution STT: тормозной путь с 80 км/ч без малого 30 метров. Кстати, на сухом асфальте Haval тоже не впечатлил — более 43 метров с «сотни»! Причина, скорее всего, в шинах Cooper китайского производства. Надеемся, что российская локализация коснется покрышек — и Cooper сменят, например, те же шины Yokohama липецкого производства. Или Bridgestone — ульяновского.
Выводы? Audi Q7 едет на сервис ремонтировать AБC, а владельцы автомобилей, тормозной путь которых превышает 28 метров, подыскивают замену своим шинам. И никакого техосмотра не нужно — после таких испытаний владелец сам осознает опасность езды на изношенных (или просто низкосортных) покрышках. И это еще испытаний на сопротивление аквапланированию не проводилось.
А зимой эксперты Авторевю хотят продолжить программу «народных» шинных тестов — попробуют организовать сравнение зимних покрышек на льду. Как держат притупившиеся шипы и липнет ли ко льду состарившаяся резина фрикционок?
Результаты измерений Авторевю
Автомобиль |
Год выпуска |
Модель шин |
Размерность шин |
Пробег на шинах, км |
Остаточная глубина рисунка протектора передних/задних шин, мм |
Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч, м |
Suzuki Vitara S |
2018 |
Continental ContiPremiumContact 5 |
215/55 R17 |
12000 |
6 |
24,87 |
Skoda Octavia 1.8 TSI |
2019 |
Continental PremiumContact 6 |
225/45 R17 |
200 |
7,5 |
24,91 |
BMW 520d |
2018 |
Pirelli Cinturato P7 Run Flat |
245/45 R18, 275/40 R18 |
15000 |
4,5 |
25,02 |
Porsche Cayman |
2014 |
Yokohama Advan Neova |
245/35 R19, 265/35 R19 |
2000 |
7,0/6,0 |
25,18 |
Skoda Octavia |
2011 |
Continental ContiPremiumContact 5 |
205/55 R16 |
42000 |
5,5/6,2 |
25,21 |
Renault Megane RS |
2013 |
Michelin Pilot Sport 4 |
225/40 R18 |
3300 |
6,1/6,8 |
25,24 |
BMW M2 |
2016 |
Yokohama Advan Neova |
245/35 R19, 265/35 R19 |
2000 |
7,0/6,0 |
25,43 |
Honda Accord |
2012 |
Hankook Ventus S1 evo2 |
225/50 R17 |
17000+* |
4,1/5,2 |
25,55 |
BMW 320d |
2017 |
Pirelli Cinturato P7 |
225/50 R17 |
6000 |
7,6 |
25,73 |
Volvo XC70 D5 |
2012 |
Yokohama BluEarth RV-02 |
235/55 R17 |
7000 |
7,2 |
25,96 |
Volkswagen Polo |
2016 |
Pirelli Cinturato P1 Verde |
185/60 R15 |
31500 |
5,8/6,5 |
26,06 |
Skoda Rapid |
2015 |
Michelin Primacy 3 |
215/45 R16 |
30000 |
3,6/4,4 |
26,1 |
Mitsubishi Lancer |
2013 |
Yokohama BluEarth-A AE-50 |
205/60 R16 |
10000 |
6,3/6,5 |
26,5 |
BMW M235i |
2016 |
Hankook Ventus R-s3 |
225/40 R18, 245/40 R18 |
2000 |
5,5 |
26,96 |
Volvo S40 |
2011 |
Goodyear EfficientGrip Performance/Michelin Primacy HP** |
205/55 R16 |
4000/70000** |
6,6/2,0 |
27,1 |
Honda CR-V |
2013 |
Michelin Latitude Sport |
225/60 R18 |
100000 |
3,5/3,7 |
27,39 |
Audi A4 |
2015 |
Bridgestone Potenza RE050A |
225/50 R17 |
25000 |
4,5/4,0 |
27,66 |
BMW 320d |
2014 |
Pirelli Cinturato P7 Run Flat |
225/45 R18 |
30000 |
5,6/3,5 |
27,99 |
Volkswagen Multivan |
2013 |
Bridgestone Duravis R410 |
215/65 R16C |
55000 |
3,6/2,7 |
28,17 |
Volkswagen Polo |
2012 |
Nokian Hakka Green |
185/65 R15 |
50000 |
4,3 |
28,8 |
Mazda CX-7 |
2011 |
Bridgestone Dueler H/L 400 |
235/60 R18 |
40000 |
5,5 |
28,96 |
Volkswagen Polo |
2015 |
Kama Euro-236 |
185/65 R14 |
28000 |
4,7 |
29,04 |
Лада Калина |
2015 |
Кама-217 |
175/65 R14 |
10000 |
5,3/5,8 |
29,38 |
Haval F7 |
2019 |
Cooper SUV Evolution CTT |
225/55 R19 |
2000 |
8,2 |
29,54 |
BMW 120i |
2012 |
Dunlop SP Sport LM 704 |
215/45 R17 |
30000 |
3,1/4,0 |
29,66 |
Volvo XC70 D5 |
2013 |
Continental ContiCrossContact LX Sport |
235/55 R17 |
50000 |
4,8 |
29,67 |
Ford Mondeo |
2016 |
Continental ContiSportContact 5 |
235/45 R18 |
54000 |
3,4/2,3 |
30,22 |
Audi Q7 |
2012 |
Michelin Latitude Sport |
275/45 R20 |
—* |
4,5/4,0 |
32,76 |
* Нет данных о пробеге шин: были приобретены неновыми
** Разные шины на передней/задней оси
Уровень безопасности на мокрой дороге: зеленый — высокий, желтый — средний, красный — низкий
Источник: Авторевю
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Continental ContiPremiumContact 5, Continental PremiumContact 6, Pirelli Cinturato P7, Yokohama Advan Neova, Michelin Pilot Sport 4, Hankook Ventus S1 evo2, Yokohama BluEarth RV-02, Pirelli Cinturato P1 Verde, Michelin Primacy 3, Yokohama BluEarth-A AE-50, Hankook Ventus R-s3, Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Primacy HP, Michelin Latitude Sport, Bridgestone Potenza RE050A, Bridgestone Duravis R410, Nokian Hakka Green, Bridgestone Dueler H/L 400, Kama Euro-236, Кама-217, Cooper SUV Evolution CTT, Dunlop SP Sport LM 704, Continental ContiCrossContact LX Sport, Continental ContiSportContact 5, Michelin Latitude Sport