+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Ох уж эта зима-2020! Глобальное потепление тому виной или еще что-то, но наш ресурсный тест шин оказался практически сорван. Ну не ехать же в Финляндию только ради двух комплектов "всесезонки" и "зимы"?
Тем не менее отчитываемся о том, что получили по весне. Напомним, что еще год назад Автобизнес начал ресурсный тест нескольких комплектов шин. Взяли мы преимущественно "ноунейм". С топ-брендами все давно известно, а как поведут себя неизвестные или полуизвестные марки резины?
Пара летних комплектов к ноябрю уже завершила испытания (но и тут без сюрпризов не обошлось - о них ниже), а "всесезонка" продолжила пробег параллельно с новичком теста - зимним комплектом резины.
1. Зимняя Kleber Krisalp HP3
"Клевер" больше месяца назад уступил место свежему комплекту летней резины, а Вадим Зенькевич приступил к мучительному подведению итогов. Ведь езда на Krisalp HP3 нынешней зимой была скорее прикаткой комплекта, чем реальным испытанием шин.
Мнение Вадима Зенькевича:
- "Ну что сказать, ну что сказать…" - так и хочется процитировать старую песню. Морозов как таковых не было, снег к обеду уже таял - погода откровенно издевалась над моими зимними шинами! В таких условиях хватило бы если не "лета", то "всесезонки".
Снег толком так и не зацепил, по гололеду тоже не проехал. Что оценивать? Сцепление с холодным/мокрым асфальтом при езде до 100-110 км/ч? Все прогнозируемо и без неприятных сюрпризов.
Где-то через тысячу километров начало ощущаться небольшое биение - впрочем, для этого и существует контрольная балансировка. На шиномонтаже Kleber дал не сильно много работы мастерам: с одного колеса грузики вообще сняли, на другие повесили совсем чуть-чуть. И снова Focus покатил ровно и без лишних вибраций.
За зиму и примерно 8 тысяч километров протектор стерся всего на миллиметр-полтора даже в таких условиях. Остается надеяться, что следующая зима будет больше похожа на "обычную", а не ту, что мы видели в этом году. Снега, дайте снега!
2. Всесезонная Sailun Atrezzo 205/55 R16
Прошел год, а "всесезонка" до сих пор ездит! К счастью, Дине Куракевич, которая испытывает этот комплект, не пришлось вешать иконку на консоль - помните, как она опасалась прихода морозов и метелей, держа наготове полноценный зимний комплект шин?
Полулетний-полузимний рисунок протектора еще сохраняет свои очертания, а остаточная глубина примерно 5 миллиметров. Хозяйка Focus на "всесезонке" считает, что этого комплекта как раз хватит до прихода холодов.
Мнение Дины Куракевич:
- На данный момент где-то 25 тысяч километров я на этой резине проехала. В нормальных зимних условиях так ее и не опробовала, но разок попала в снежную кашу - проблем вообще не возникло. Один раз меня немного занесло, но это было на песке, и там я перебрала со скоростью - наверное, на любых шинах так бы получилось.
У мужа впечатления от резины двоякое - мол, "в принципе нормально, но и зимы как таковой не было, поэтому сложно оценить объективно". Зимний комплект шин так и пролежал на всякий случай, мы его не продали. Но я от этой "всесезонки" кайфую - вообще не надо "переобуваться", как ездила, так и езжу.
Сказать, что есть нарекания… Да нет их. Муж считает, что с учетом износа в следующем сезоне придется ставить "зиму", - есть опасения, что на снегу и льду такой "всесезонке" с большим износом придется туго. Но это скорее скепсис моего мужа по отношению к этим шинам.
Вердикт? Я бы покупала такую резину на полтора года - взяла в апреле, отъездила с весны по следующее лето и к зиме поменяла. С учетом стоимости комплекта, экономии на шиномонтаже и той зимы, которая была, такой подход имеет место быть. В зиму я вошла еще с нормальным рисунком протектора, поэтому думаю, что одну зиму я бы вообще без проблем проездила. Сомневаюсь, что были бы явные проблемы, "гребет" она нормально.
Зимой, когда были дожди, я ездила из Малиновки в офис каждый божий день, а по кольцевой это 30 километров в одну сторону и 30 в другую на скорости 100-110. В дождь "всесезонка" ни разу не "всплыла", даже намека не было. А вот на другой машине ездила на зимней резине в такую погоду - она реально "всплывала" в лужах, было ощущение невесомости.
3. Летняя Zeta ZTR 20
Комплект китайской резины выбыл из нашего теста еще осенью, но мы придержали вердикт до весны. Всему виной небольшие трещины, появившиеся на шинах. Продавец отправил запрос на завод, а мы стали дожидаться ответа на вопрос: это брак или особенности эксплуатации? Ну а Наталья Журавлевич, на Skoda Roomster которой было установлено это "лето", сейчас вспоминает подробности.
Мнение Натальи Журавлевич:
- На осеннем шиномонтаже вау-эффекта состояние покрышек на мастеров не произвело, не нашлось у них и некоего тайного знания по поводу китайских шин:
“Нормальные шины, можно даже сказать, что в отличном состоянии. Вы же понимаете, что на том, с какими результатами шины заканчивают сезон, сказывается очень много факторов: и состояние подвески автомобиля, и качество дорог, и интенсивность эксплуатации машины, и манера езды. Сколько, говорите, проехали, 20 тысяч?
Еще сезона два откатаете точно. Единственное, мы рекомендовали бы перебросить на будущий сезон покрышки с задней оси на переднюю. Так износ их будет равномерным".
Покрышки сняли с дисков и отправили в пакеты. И тут произошло неожиданное: на третьей шине мастер заметил две трещины:
"А вот эту устанавливать я бы не рекомендовал вообще. Кто знает, как она поведет себя на больших скоростях. Это просто небезопасно".
Конечно, такая неожиданность стала в определенной степени разочарованием. Но на все новые покрышки продавцы предоставляют гарантию, поэтому я обратилась к продавцу. Тот сразу согласился принять шины и изучить, что стало причиной появления трещин. Вариантов, как нетрудно предположить, два: либо заводской брак, либо нарушение правил эксплуатации.
"Признаться, с шинами этой марки такое впервые", - разводили руками продавцы, упаковывая покрышки.
От редакции. Что же произошло с Zeta? Как следует из официального ответа завода, шины не имеют заводского брака и могут продолжать безопасно эксплуатироваться. Впрочем, Наталья от продолжения теста отказалась. Уточним: по причинам, не связанным с шинами.
Источник: ABW
Автор: ABW
Теги: ABW, тест шин, Kleber Krisalp HP3, Sailun Atrezzo, Zeta ZTR 20