+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В ноябре 2011 года авторитетный журнал из Германии Sport Auto подверг тестированию пятерку зимних автошин, произведенных известными производителями.
Еще совсем недавно покрышки, имеющие размер 225/45R17 считались элитными моделями, купить которые могли не все автолюбители. Но вот настало время, когда данный размер считается почти стандартом, так как автошины в этом размере отлично подходят, как для среднеразмерных седанов, так и для автомобилей Гольф-класса. Покрышки были выпущены именитыми производителями, и отличаются высокими характеристиками, поэтому следует учесть, что различия в тестовых показателях будут минимальны.
Итак, для тестирования был выбран автомобиль BMW 330i с бензиновым двигателем, на котором были протестированы следующие покрышки Dunlop Winter Sport 4D, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Pirelli Sottozero Series II, Goodyear UltraGrip Performance 2.
О тестах на сухой поверхности
В данной категории тестов различия шин были невелики, при этом наибольшее преимущество было у французских шин компании Michelin. Они достаточно четко и уверенно реагировали на все действия водителя, при этом показав себя со спортивной стороны. У шин был отмечен небольшой недостаток: некоторая неподвижность, недостаточная поворачиваемость. Наилучшими покрышками в данном тесте стали Nokian WR D3, которые показали наименьший тормозной путь. Шины Goodyear и Dunlop дружно, по-родственному высоко зарекомендовали себя, получив достойные оценки, и проявились как хорошо сбалансированные модели. Отстающими себя показали шины итальянской марки Pirelli, так как авто, оснащенное ими, смогло остановиться лишь через 2 метра после показателей на шинах Nokian. Так, тормозной путь при скорости в 100 км/час автошин Nokian составил 43,6 м, а покрышки Pirelli показали тормозной путь, равный 45,9 м!
О тестах на мокрой поверхности
Однако недолго шины Nokian от финского производителя демонстрировали свои отличные качества, быстро скатившись на последнее место при езде по мокрой дороге. Для того чтобы выдерживать нужную траекторию на мокром покрытии, требуется постоянно подруливать, поэтому в показателях эффективности торможения и устойчивости на мокрой поверхности, финским производителям придется поработать. Самыми лучшими покрышками в данных испытаниях признаны шины Michelin, которые также проявили спортивные показатели. Помимо французской резины, проявить себя в этом тесте удалось также шинам Pirelli, которые показали высокие характеристики безопасности. Неплохой результат был бы у резины Dunlop, однако у них сказались проблемы с торможением на мокром асфальте. При этом максимально предсказуемо тормозят покрышки Goodyear, радующие своим поведением на трассе. В итоге, тормозной путь Goodyear UltraGrip Performance 2 на мокрой трассе составил 56 м, у Dunlop Winter Sport 4D этот показатель больше на три метра и составил 59,4 м.О тестах на снегу
Goodyear заставили говорить о себе положительно не только в тесте на мокрой дороге, но и в тестах на заснеженной дороге, проявив спокойные и мягкие реакции на команды рулем. Это позволило показать отличные результаты при прохождении теста на управляемость. Однако по показателям сцепления шины Goodyear UltraGrip Performance 2 несколько уступили Dunlop Winter Sport 4D, но в тесте на эффективность тормозных качеств, все-таки превзошли их. Pirelli Sottozero Series II и Michelin Alpin A4 не показали себя достойно, так как управляемость оставляла желать лучшего. При этом следует отметить, что индексы скорости у покрышек были различны, а говоря о субъективных оценках, специалист журнала Sport Auto выделил шины компании Dunlop за аккуратность реакций на снегу.
По баллам, в испытании на снегу, на первое место уверенно взошли автошины Nokian WR D3, которые имели отличные сцепные показатели. У конкурентов шанса не было, так как финские покрышки проявили себя как лучшие шины по тормозным качествам и отличным тяговым усилиям.
Итоговые места:
1 место: Nokian WR D3 (Sport Auto: особо рекомендует) | |
Шины из Финляндии отлично зарекомендовали себя на снежном покрытии и на сухом асфальте. Наблюдались некоторые недочеты на мокрой дороге, однако у Nokian WR D3 хватило необходимого количества баллов для того, чтобы занять лидирующее место в тесте. | |
Тесты на снегу | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
30 баллов 19 баллов 30 баллов 29 баллов 99 баллов |
Тесты на мокрой поверхности | |
Торможение Качества езды Аквапланирование (продольное) Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
17 баллов 14 баллов 7 баллов 27 баллов 16 баллов 81 баллов |
Тесты на сухой поверхности | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Реакции на рулевые повороты Итого |
20 баллов 19 баллов 20 баллов 9 баллов 68 баллов |
Всего (общий рейтинг) 248 баллов | |
2 место: Dunlop Winter Sport 4D (Sport Auto: особо рекомендует) | |
Шины Dunlop дают автомобилю великолепную управляемость на любом покрытии. Среди небольших недостатков наблюдается длинный тормозной путь при езде на мокрой поверхности, а также недостаточное тяговое усилие на снежной дороге. | |
Тесты на снегу | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
28 баллов 20 баллов 28 баллов 14 баллов 90 баллов |
Тесты на мокрой поверхности | |
Торможение Качества езды Аквапланирование (продольное) Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
14 баллов 19 баллов 8 баллов 30 баллов 19 баллов 90 баллов |
Тесты на сухой поверхности | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Реакции на рулевые повороты Итого |
16 баллов 18 баллов 20 баллов 9 баллов 63 баллов |
Всего (общий рейтинг) 243 баллов | |
3 место: Michelin Alpin A4 (Sport Auto: особо рекомендует) | |
Шины Dunlop дают автомобилю великолепную управляемость на любом покрытии. Среди небольших недостатков наблюдается длинный тормозной путь при езде на мокрой поверхности, а также недостаточное тяговое усилие на снежной дороге. | |
Тесты на снегу | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
28 баллов 16 баллов 20 баллов 16 баллов 80 баллов |
Тесты на мокрой поверхности | |
Торможение Качества езды Аквапланирование (продольное) Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
18 баллов 20 баллов 8 баллов 29 баллов 19 баллов 95 баллов |
Тесты на сухой поверхности | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Реакции на рулевые повороты Итого |
18 баллов 20 баллов 19 баллов 10 баллов 67 баллов |
Всего (общий рейтинг) 242 баллов | |
4 место: Goodyear UltraGrip Performance 2 (Sport Auto: особо рекомендует) | |
Шины Goodyear на протяжении проведения испытаний почти наступали на пятки своим ближайшим родственникам Dunlop. Однако оказались немного сзади, так как показали не такие высокие результаты на снежном покрытии. | |
Тесты на снегу | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
24 баллов 19 баллов 26 баллов 17 баллов 86 баллов |
Тесты на мокрой поверхности | |
Торможение Качества езды Аквапланирование (продольное) Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
20 баллов 17 баллов 8 баллов 29 баллов 18 баллов 92 баллов |
Тесты на сухой поверхности | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Реакции на рулевые повороты Итого |
17 баллов 19 баллов 18 баллов 8 баллов 62 баллов |
Всего (общий рейтинг) 240 баллов | |
5 место: Pirelli Sottozero Series II (Sport Auto: рекомендует) | |
Шины Pirelli показали лучший результат на мокрой дороге, они были наиболее безопасны и предсказуемы, однако у них оказался длинный тормозной пусть на сухой дороге, а также недостаточное усилие тяги на снегу. | |
Тесты на снегу | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
24 баллов 17 баллов 24 баллов 13 баллов 78 баллов |
Тесты на мокрой поверхности | |
Торможение Качества езды Аквапланирование (продольное) Управляемость автомобилем Тяговое усилие Итого |
17 баллов 18 баллов 10 баллов 30 баллов 19 баллов 94 баллов |
Тесты на сухой поверхности | |
Торможение Качества езды Управляемость автомобилем Реакции на рулевые повороты Итого |
15 баллов 17 баллов 20 баллов 8 баллов 60 баллов |
Всего (общий рейтинг) 232 баллов |
Автор: Sport Auto
Теги: Sport Auto, Тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin A4, Dunlop Winter Sport 4D, Nokian WR D3, Goodyear UltraGrip Performance 2, Pirelli Sottozero Series II