Если бы мы хотели найти один-единственный компонент, который оказывает максимальное влияние на управляемость и скорость мотоцикла, то мы бы обратили внимание на
шины. С постоянным увеличением мощности, байки начинают испытывать все большие нагрузки при разгоне, ускорении, и, самое главное, при прохождении поворотов, соответственно, увеличивая нагрузки на шины. Дойдя вместе с нами до конца теста, Вы познакомитесь с шинами, которые с честью выдержали наши испытания.
Семь-восемь лет назад,
тесты мотошин были довольно скучными и однообразными в силу похожести продукции у разных производителей. Однако исследования не стоят на месте, и за короткое время был совершен качественный скачок в развитии технологий, материалов, а мотошины заняли свой собственный сегмент на рынке шин вообще и продолжают укреплять свои позиции из-за постоянного растущего спроса. Спрос, кстати, растет не только на профессиональные спортивные шины, а наоборот, все большую популярность приобретают шины классов стрит и туринг. Практически каждый производитель выпускает минимум одну модель в год в данных классах.
В этом тесте мы будем сравнивать шины, которые вы смогли бы использовать для обычного уличного катания с редкими выездами на спортивный трек. Для тех, кто проводит на треке несколько дней в неделю, больше подойдут гибридные модели стрит/трек, которые также представлены в продаже в больших количествах. Несомненно, мы проведем тесты и таких шин, но немного позже. Следите за обновлениями.
Параметры теста
Как обычно, каждый производитель, выпускающий шины с подходящими требованиями, предоставил нам по два комплекта на мотоциклы Honda CBR600RR и Suzuki GSX-R1000. Благодаря тому, что тесты проводились на двух разных моделях, мы не только получили удвоенное количество субъективных оценок, но и протестировали самые популярные размерности задних шин -
180/55-17 (для CBR) и
190/50-17 (для GSX-R).
На текущий момент в тесте представлены семь производителей: Avon, Bridgestone, Continental, Dunlop, Metzeler, Pirelli и Shinko.
Что касается Michelin.
Многие задаются вопросом, почему такой именитый производитель шин, как Michelin оказался вне нашего сегодняшнего теста? Все просто – тесты проводились немного раньше, чем Michelin выпустил свою новую продукцию на рынок. Спустя немного времени, его шины заменят PilotPower и Power 2CT, соответственно, у нас не было необходимости в тестировании заведомо устаревших моделей. Вскоре мы получим образцы
новых шин Michelin и выпустим дополнительные материалы для того, чтобы познакомить вас с его разработками.
Вернемся же к тесту…
Как обычно, каждая модель шин была взвешена, зафиксирована конструкция корда и боковой стенки. Затем, после того, как колеса были собраны, мы замерили длину окружности, высоту боковины, а также высоту и ширину протектора и внесли все данные в таблицу, которую вы увидите ниже. Также были внесены регулировки в дорожный просвет для того, чтобы получить сходные параметры окружностей шин и подтянули пружину передней подвески по просьбе гонщиков (главный редактор Кунитсугу управлял CBR600RR и младший редактор Бредли Адамс выбрал себе GSX-R1000).
Шины участвовали в 130 мильном заезде (около 210 километров), включающем в себя городские улицы, шоссе, а также извилистые отрезки каньонов, которых крайне много в Южной Калифорнии. Среднее время заезда составляло 3,5 часа. Трасса получилась весьма разнообразна – гладкие участки сменялись участками с хорошим зацепом, чистые – грязными, быстрые и медленные повороты, подъемы и спуски проверяли не только качество новых разработок шин, но также и навыки пилотов – резкое и спокойное торможение, различные типы дорожного покрытия. Наш тест не давал расслабиться пилотам.
Мы бы очень хотели протестировать шины на влажном покрытии, но дождь взял неожиданный отпуск, и райдерам пришлось управлять мотоциклами на сухом асфальте. В который раз мы поняли, что текущие условия не позволяют произвести полноценные влажные тесты со стабильными условиями и результатами. Ну что же, отсутствие результатов на влажном покрытии, мы с лихвой постарались компенсировать «сухими» тестами.
В конце каждого заезда оба пилота заполняли рейтинг лист, который включал в себя 30 параметров в четырех различных категориях: основная, торможение, сцепление с дорогой и управление. Основные характеристики включали в себя время прогрева, точность, предсказуемость, стабильность и обратную связь. Торможение рассматривалось по точности, предсказуемости, стабильности и поведению в середине поворота. Сцепление проверялось на разных типах асфальта, а также в расчет брали обратную связь с байком в быстрых и медленных поворотах. Управляемость проверялась по параметрам усилия, нейтральности, точности, управлении на прямой и в поворотах.
Так, с трассой все ясно, а где же заезды на гоночном треке?
Мы уверены, что некоторые читатели недоумевают, почему мы не включаем время круга в качестве еще одного пункта измерения эффективности шин. Само собой, что для шин, разработанных специально для таких условий, таких как трековые или шины категории DOT, эта категория имела бы значение. Однако, шины которые мы рассматриваем сегодня, предназначены для езды по городу. Предъявляя к обычным шинам требования, которые бы предъявлялись спортивным шинам, мы подвергали бы их чрезмерным, а также непредусмотренным для них нагрузкам, так как обычно (надеемся) эти шины не используются на сверхскоростных гонках в городских условиях. Наши тесты показывают сильные и слабые стороны шин при обычной езде, которая очень сильно отличается от спортивных заездов.
Знакомимся с характеристиками
Рейтинг каждого комплекта (SR Rating) базируется на среднем значении от всех очков, набранных в четырех категориях (всего 30 параметров, оценки от 1 до 10). Категории мы называли ранее: основная, торможение, сцепление с дорогой и управляемость. Очки в таблице являются средним значением в каждой конкретной категории из упомянутой выше подкатегории и отображаются как 600 и 1000.
Мы просим вас не смотреть сразу на шину с наивысшим баллом, а ознакомиться с характеристиками, прочитать комментарии гонщиков и подобрать наиболее подходящие шины для своего стиля езды и дорог.
SHINKO 010 APEX
7 Место с общим рейтингом 59.6
Shinko 010 Apex |
| CBR600RR | GSX-R1000 |
Основное | 6.4 | 6.3 |
Торможение | 6.5 | 6.3 |
Сцепление | 5.9 | 5.6 |
Управление | 5.2 | 5.2 |
Шины Shinko из Южной Кореи сделали себе имя на рынке, предлагая адекватную продукцию за цену меньшую, чем у большинства популярных брендов. Оригинальная технология и рисунок протектора раньше принадлежали компании
Yokohama Tire, которая была выкуплена Shinko Group в 1998 году. На текущий момент уровень продаж Shinko весьма высок, чем привлекает внимания таких марок, как
Dunlop, которые перевыпустили недавно свою старую разработку Qualifier для того, чтобы потеснить Shinko в данном ценовом сегменте.
Модель 010 Apex была разработана для "серьезных спортивных заездов". Задняя шина сконструирована по технологии бесшовного стального корда JLSB (Joint-Less Steel Belted), у передней шины корд арамидный. Состав резиновой смеси многокомпонентный а рисунок протектора более гладкий, чем у обычной уличной шины.
Данные шины обладают самыми худшими характеристиками и временем прогрева из всех, представленным на нынешних тестах. Оба гонщика отметили «зажевывание» шин еще в самом начале испытаний и им потребовалось проехать добрых пять миль до того, как они стали уверенно управлять мотоциклом. Шина мягко ехала по шоссе, но большие неровности ухудшали управляемость, особенно на средних углах наклона при поворотах. В целом, сцепление с дорогой было неплохим, однако камни и неоднородное дорожное покрытие влияли на управляемость гораздо сильнее, чем с другими шинами, и мотоциклы требовали большого внимания на мидкорнерах. По сравнению с другими шинами, управляемость была вялой, а торможение слегка сбивало мотоцикл с курса, требовались значительные усилия для того, чтобы вернуть его на траекторию. К концу заездов шины оказались весьма изношены.
Глядя на низкую стоимость, мы очень хотели полюбить продукцию Shinko, но Бредли заявил, что усилия, требующиеся для того, чтобы совладать с мотоциклом, перебивают все удовольствие от управления им. Несмотря на то, что эти шины стоят гораздо дешевле, чем продукция остальных производителей, мы не уверены, что овчинка стоит выделки.
METZELER SPORTEC M5 INTERACT
6 Место с общим рейтингом 62.0
Metzeler Sportec M5 Interact |
| CBR600RR | GSX-R1000 |
Основное | 6.9 | 6.4 |
Торможение | 6.5 | 6.2 |
Сцепление | 5.7 | 5.3 |
Управление | 6.3 | 5.8 |
Дебютировав в 2010, Metzeler Sportec M5 Interact является последней спортивной шиной, использующей технологию Interact, являющейся аналогом Avon VBD и Dunlop CTCS. Разделив лицевую сторону шины на пять зон, Interact использует стальные кольца различной жесткости вдоль оси шины. Корд повышенной жесткости по центру шины обеспечивает поддержку и стабильность на высоких скоростях. Небольшая жесткость в средней части плеча шины обеспечивает большее пятно контакта и лучшее сцепление, а чуть более жесткое кольцо на краю дает максимальную поддержку на агрессивных углах в поворотах. Обе шины – передняя и задняя сделаны из однокомпонентного эластомера, причем в состав включено большее количество кремния для быстрого разогрева и хорошего сцепления с мокрой дорогой.
Шины Metzeler довольно мягкие, что обеспечивает довольно комфортную езду в спокойном режиме по неровному асфальту. Однако стоит начать наращивать обороты, как M5 начинают разочаровывать. При больших углах поворота, периодически теряется контакт с дорожным полотном, что требует дополнительного внимания при маневрах. Также Кенто и Бредли жаловались на «зажевывание» задней шины в поворотах, что требовало больших усилий при прохождении затяжных поворотов. «От усилий в поворотах у меня побаливают запястья», - сетовал Бредли после тестового заезда. Сцепление с дорогой на средних углах наклона было довольно слабое. Время прогрева было немного лучше, чем средний показатель.
Честно говоря, от шин Sportec M5 Interact осталось ощущение, что они относятся больше к турингу, нежели к спорту. Да и тесты на износ подтверждают эти мысли, сказал Бредли, разглядывая основательно поцарапанные шины.
PIRELLI DIABLO ROSSO II
5 место с общим рейтингом 74.5
Pirelli Diablo Rosso II |
| CBR600RR | GSX-R1000 |
Основное | 7.7 | 7.4 |
Торможение | 7.7 | 7.5 |
Сцепление | 7.4 | 7.4 |
Управление | 7.3 | 7.0 |
Несмотря на то, что Pirelli и Metzeler обвинялись в продвижении на рынок одной и той же шины под разными именами (они являются частями одной и той же компании), в данном тесте это не подтвердилось. Шины Diablo Rosso II были представлены публике в 2011 году в качестве последней в линейке Diablo. В характеристиках этих шин оказалось наибольшее число аббревиатур – FGD (Functional Groove Design) – новый дизайн с более длинными ламелями, улучшает сцепление с мокрым покрытием. ECC (Extreme Cohesion Compound) – Эластомер с максимальной межмолекулярной структурой, являющийся основой Bi-C (Bi-Compound), которая позволяет еще сильнее улучшить сцепление задней шины на влажном покрытии. ICS (Integrated Contour Shaping) и EPT (Enhanced Patch Technology) – оптимизированный рисунок протектора, разработанный для World Superbike, позволяющий добиться максимального пятна контакта на всех углах наклона, что обеспечивает оптимальную устойчивость и управляемость.
Diablo Rosso II, также как и мотошины из предыдущего обзора, оказались очень хороши при езде по шоссе. Управление, по мнению Бредли, было также весьма похожим на покрышки Metzeler, хотя Кенто был не столь резок в оценках на своем 600, тем не менее, согласившись, что Diablo Rosso II не любят резкого торможения – передний тормоз, сработав, делает управление вялым и тяжелым. Оба пилота решили, что общая управляемость данных шин была гораздо выше, чем у Metzeler, с более четкой реакцией на максимальных углах наклона и при движении по прямой. Обратная связь на неровном асфальте была выше среднего.
Износ был выше среднего, особенно на боковинах, где явно проступили следы разных типов эластомеров. Время разогрева моторезины оказалось выше среднего.
Continental CONTISPORTATTACK 2
4 место с общим рейтингом 79.0
Continental ContiSportAttack 2 |
| CBR600RR | GSX-R1000 |
Основное | 8.2 | 7.9 |
Торможение | 7.8 | 7.5 |
Сцепление | 7.9 | 7.4 |
Управление | 8.5 | 8.0 |
ContiSportAttack 2 от
Continental являются последним апгрейдом линейки шин ContiSportAttack, представленных в 2005 году. Новые мотоциклетные шины включают в себя множество технологий Continental, разработанных с момента появления первых шин, включая CCT (Continuous Compound Technology), при которой однокомпонентный состав подвергается специальной обработке для того, чтобы получить все преимущества двухкомпонентного состава. А также: DRT (Dynamic Ride Technology) - технология Динамического Управления, оптимальный профиль шины для упрощения резких маневров, ASC (Activated Silica Compound) улучшенная версия предыдущей разработки – уникальный состав резиновой смеси с содержанием силики для быстрого прогревания и лучшего зацепления на мокром покрытии, а также технология Traction Skin, которая удаляет лубриканты, оставшиеся после формовки мотопокрышки.
Conti были одними из немногих шин в данном тесте, которые позволяли свободно перекладывать мотоцикл при активном маневрировании. Время прогрева оказалось минимальным, уступив лидерство лишь моторезине Bridgestone (и то, только по мнению Кенто). Кенто понравилась управляемость на его CBR600RR, в то время как Бредли не был так очарован ими. Оба отметили, что шины довольно нейтральны – не самые быстрые или точные, но и не самые медленные или нечеткие. Общее сцепление и реакция на неровностях продемонстрировали хорошие рейтинги, но оба гонщика отметили, довольно вялую отдачу в повороте. «Conti демонстрирует хорошее сцепление и управляемость», резюмирует Кенто, «но тебе нужно слепо верить шине, так как вы не можете на сто процентов быть уверены в том, что происходит в пятне контакта». Бредли пожаловался на деформацию шин при высокой нагрузке не дорожных неровностях, которые приводят к потере обратной связи.
ContiSportAttack 2 являются крепким середнячком в своем классе. Они все делают хорошо, но без изюминки, которая присуща спортивным шинам, таким как Dunlop, Avon или Bridgestone.
AVON 3D ULTRA SPORT
3 место с общим рейтингом 83.5
Avon 3D UltraSport |
| CBR600RR | GSX-R1000 |
Основное | 8.3 | 8.1 |
Торможение | 8.3 | 8.3 |
Сцепление | 8.4 | 8.3 |
Управление | 8.5 | 8.6 |
Представленные в 2012 году новые спортивные шины Avon 3D Ultra потрясли Бредли в ходе международной конференции в Испании. Шины использовали тот же принцип переменной толщины обода (Variable Belt Density – VBD), при котором уменьшается расстояние между металлическим кордом в центре задней шины, а к краям, наоборот, увеличивается, сохраняя стабильность болида на высоких скоростях и не позволяя уменьшаться пятну контакта при поворотах. Протектор и состав мотошин изменились, однако вместе с ними остались без изменений взаимосвязанные 3D канавки, которые снижают время прогрева, ограничивая подвижность основы. Задняя шина Sport – единственная, среди линейки 3D Ultra, в которой используют мультикомпонентный состав резины.
Новые шины Avon являются огромным шагом вперед от VP2, а их эксплуатационные характеристики потрясают. Лучше всего они зарекомендовали себя в поворотах – для начала маневра или маневра на мидкорнере требовалось небольшое усилие; «Впечатление от шин Avon, похоже на то, когда ты одеваешь ультралегкие беговые кроссовки последней модели» говорит Бредли. 3D Ultra Sports также были одними из самых быстрых в крупных шиканах, а точность управления была отмечена обоими гонщиками. Общие характеристики сцепления и торможения также получили высокие оценки, а мягкая конструкция позволила уверенно себя чувствовать как на шоссе, так и на небольших улочках.
При максимальном угле наклона, обоими гонщиками было отмечено отсутствие обратной связи на последних трех четвертях. Бредли отметил, что шины сжимались на больших кочках и приводили к вилянию подвески, также оба гонщика отметили, что неровная поверхность дороги сильно влияет на сцепление с покрытием. Время разогрева было выше средних показателей, а проверка на износ в конце заезда показала, что и здесь шины показали достойный результат на обоих болидах.
BRIDGESTONE S20
2 место с общим рейтингом 86.3
BRIDGESTONE S20 |
| CBR600RR | GSX-R1000 |
Основное | 8.6 | 8.5 |
Торможение | 8.5 | 8.3 |
Сцепление | 8.6 | 8.4 |
Управление | 8.3 | 8.2 |
Еще один новый релиз в этом году – мотошины S20 являются последней разработкой Bridgestone, в которой она реализовала множество спортивных технологий из Moto GP. S20 была разработана для того, чтобы заменить BT-016 Pro.Количество кремния в составе резиновой смеси протектора немного уменьшилось, что поспособствовало лучшей прогреваемости и сцеплению во всем температурном диапазоне. Небольшие изменения в конструкции каркаса и рисунке протектора обеспечили большее пятно контакта на всех углах наклона. Двухкомпонентный состав остался прежним, но немного изменились пропорции; передняя шина получила более мягкие боковины, а задняя наоборот, стала более жесткой, улучшив характеристики износа при прохождении крутых поворотов.
При эксплуатации сразу стал заметен невероятно быстрый прогрев. Новинка продемонстрировала отсутствие проскальзывания или зажевывания уже на первых километрах, а также невероятные сцепные характеристики, чем удивила пилотов. «Я не ожидал этого», заявил Бредли, добавив, что «эти шины отлично ведут себя прямо из коробки». Каркас шин S20 кажется более жестким, поэтому езда по шоссе оказалась чуть менее комфортной. Однако, оборотной стороной является отзывчивость шины на всех участках поворотов. «Вы всегда знаете, что происходит с обеими шинами в повороте», расхваливал шины Кенто.
Общая управляемость и сцепление были высоко оценены пилотами. Управление было довольно быстрым, но требовало немного больше усилий, особенно в самом начале поворота и в конце перекладки с одного положения на другое. Степень износа была небольшой, учитывая то сцепление, которым обладала S20.
DUNLOP Sportmax Qualifier 2
1 место с общим рейтингом 92.3
Dunlop Q2 |
| CBR600RR | GSX-R1000 |
Основное | 9.0 | 9.0 |
Торможение | 9.0 | 9.0 |
Сцепление | 9.9 | 9.9 |
Управление | 9.2 | 9.2 |
Одними из самых старых мотошин в этом тесте были
Dunlop Sportmax Q2. Впервые они были представлены в 2009. Q2 пришел на замену почтенному Qualifier, который внезапно был «перевыпущен», как бюджетный аналог спортивным шинам и воплощал большинство технологий, применяемых в спортивных шинах N-Tec D211 GP. Новый профиль мотопокрышки Dunlop Sportmax Q2 является уникальной разработкой получившей название Intuitive Response Profile, с использованием перекрестных вырезов на передней шине и арамидного корда на задней – технология JLB (бесшовная лента – Jointless Band). Также Q2 использует систему CTCS (система контроля напряжения корда – Carcass Tension Control System), сходная по концепции с Avon VBD. Мульти-составная конструкция протектора также используется в Q2 вместе с более цепким составом на боковинах шин, как и на гоночной продукции Dunlop.
Если выражаться кратко, модельQ2 были выдающимися. Их эффективность была настолько хороша, что несколько нареканий Кенто и Бредли были просто придирками к тому беспрецедентному сцеплению и управляемости, которые обеспечили шины. Управляемость не была такой же легкой, как у Avon или такой же простой в мидкорнере, как у Bridgestone, но шины Dunlop показали великолепную устойчивость и точность на всех участках поворотов и не требовали усилий для того, чтобы удержать направление. Отзывчивость и качество управления были великолепны, с достаточной жесткостью, чтобы показать, что происходит в пятне контакта, однако, чтобы не перегружать вибрацией на неровном асфальте. Dunlop держал трассу уверенно на любом покрытии, включая растрескавшийся асфальт. Проще говоря, Qualifier2 настолько хороши, что они вполне могут попасть и в графики замера скорости спортивных мотошин. Прогрев резины занял немного больше времени, чем ожидалось, да и износ был близок к среднему, но это уже относится к разряду мелких придирок.
Расшифровка маркировки шин
На боковой части шины записано очень много информации. Иногда кажется, что к каждой шине должна прилагаться книга с ключом для расшифровки текстового послания, однако это не так. Мы дадим вам необходимую информацию, используя для примера мотошину Dunlop D218.
Символы "120/70ZR17" означают следующее. Число "120" ширина шины (120 мм), «70» обозначает отношение высоты профиля к его ширине в процентах. «Z» это рейтинг скорости (шина предназначена для скоростей, выше 240 км/ч), «R» - конструкция шины (в данном случае радиальная) и «17» - диаметр колеса в дюймах. Далее мы видим значение «58W», обозначающее индекс допустимой нагрузки на шину. Реальные размеры шин одинаковой размерности могут отличаться, также немаловажно знать то, что смена шин влечет за собой смену настроек подвески из-за разницы в общей длине окружности. Соответственно, возьмите за правило, проверять высоту подвески каждый раз, когда вы меняете шины.
Стоковая шина Dunlop D218 от мотоцикла Honda CBR600RR 2005. Индекс "F" обозначает то, что эта шина ставится вперед (front). Стандарт для компании Dunlop не является стандартом для остальных производителей, так что вы можете и не найти этот индекс на других шинах. "K" после модели означает, что это OEM (шина первичной комплектации). Эти шины нельзя просто купить в любом магазине – они отличаются от обычных небольшими изменениями сделанными по просьбе производителей мотоциклов (сниженный вес, увеличенный износ, улучшенное сцепление с влажным покрытием). OEM шины зачастую имеют другой состав и другую конструкцию корда. Также они могут отличаться количеством компонентов в составе – обычные шины могут быть трехкомпонентными в то время как OEM продукция бывает двух или даже однокомпонентной.
Но наибольшее значение для райдеров имеет DOT код, а точнее, его последние четыре цифры, на которые стоит обратить особое внимание. Эти цифры показывают нам неделю и год изготовления мотошины, например, «4104» обозначает, что покрышка была изготовлена в 41 неделю 2004 года. Срок эксплуатации шины очень сильно зависит от условий хранения, но даже правильно хранившаяся шина, начинает терять свои свойства примерно спустя четыре года после ее изготовления.
Цифры |
Шина | Размерность | Ширина профиля | Высота профиля | Высота боковины | Ширина протектора | Длина окружности шины | Вес | Конструкция протектора | Конструкция боковины |
Avon |
3D Ultra Sportfront | 120/70-ZR17 | 115mm | 70мм | 25мм | 160мм | 1891мм | 4,25 кг. | 2 Вискоза, 2 Арамид | 2 Вискоза |
3D Ultra Sportfront | 120/70-ZR17 | 115mm | 70мм | 25мм | 160мм | 1891мм | 4,25 кг. | 2 Вискоза, 2 Арамид | 2 Вискоза |
3D Ultra Sport rear CBR600RR | 180/55-ZR17 | 178мм | 87мм | 34мм | 220мм | 2000мм | 6,19 кг. | 1 Вискоза, 1 Сталь | 1 Вискоза |
3D Ultra Sport rear GSX-R1000 | 190/50-ZR17 | 186мм | 82мм | 28мм | 227мм | 1969мм | 6,27 кг. | 1 Вискоза, 1 Сталь | 1 Вискоза |
Bridgestone |
S20 front | 120/70-ZR17 | 122мм | 69мм | 25мм | 161мм | 1889мм | 4,26 кг. | 2 Вискоза, 1 Сталь | 2 Вискоза |
S20 rear CBR600RR | 180/55-ZR17 | 182мм | 83мм | 32мм | 222мм | 1976мм | 6,2 кг. | 2 Вискоза, 1 Сталь | 2 Вискоза |
S20 rear GSX-R1000 | 190/50-ZR17 | 190мм | 85мм | 30мм | 232мм | 1985мм | 6,4 кг. | | |
Continental |
ContiSportAttack 2 front | 120/70-ZR17 | 120мм | 68мм | 19мм | 168мм | 1882мм | 4,12 кг. | 1 Сталь, 2 Вискоза | 1 Вискоза |
ContiSportAttack 2 rear CBR600RR | 180/55-ZR17 | 177мм | 84мм | 32мм | 218мм | 1979мм | 6,97 кг. | 1 Сталь, 2 Вискоза | 1 Вискоза |
ContiSport Attack 2 rear GSX-R1000 | 190/50-ZR17 | 188мм | 83мм | 29мм | 230мм | 1975мм | 6,29 кг. | 1 Сталь, 2 Вискоза | 1 Вискоза |
Dunlop |
Q2 front | 120/70-ZR17 | 123мм | 71мм | 25мм | 167мм | 1900мм | 4,55 кг. | 2 Нейлон, 2 Арамид | 2 Нейлон |
Q2 rear CBR600RR | 180/55-ZR17 | 192мм | 86мм | 28мм | 240мм | 1994мм | 6,47 кг. | 1 Нейлон, 1 Арамид | 1 Нейлон |
Q2 rear GSX-R1000 | 190/50-ZR17 | 193мм | 86мм | 27мм | 238мм | 1997мм | 6,39 кг. | 1 Нейлон, 1 Арамид | 1 Нейлон |
Metzeler |
Sportec M5 front | 120/70-ZR17 | 118мм | 69мм | 19мм | 169мм | 1886мм | 4,2 кг. | 2 Вискоза, 1 Сталь | 2 Вискоза |
Sportec M5 rear CBR600RR | 180/55-ZR17 | 175мм | 89мм | 33мм | 222мм | 2010мм | 6,21 кг. | 1 Вискоза, 1 Сталь | 1 Вискоза |
Sportec M5 rear GSX-R1000 | 190/50-ZR17 | 189мм | 82мм | 25мм | 230мм | 1970мм | 6,21 кг. | 1 Вискоза, 1 Сталь | 1 Вискоза |
Pirelli |
Diablo Rosso II front | 120/70-ZR17 | 115мм | 69мм | 19мм | 168мм | 1887мм | 4,36 кг. | 2 Вискоза, 1 Сталь | 2 Вискоза |
Diablo Rosso II rear CBR600RR | 180/55-ZR17 | 175мм | 89мм | 35мм | 222мм | 2014мм | 6,04 кг. | 1 Вискоза, 1 Сталь | 1 Вискоза |
Diablo Rosso II rear GSX-R1000 | 190/50-ZR17 | 185мм | 82мм | 26мм | 232мм | 1971мм | 6,18 кг. | 1 Вискоза, 1 Сталь | 1 Вискоза |
Shinko |
010 Apexfront | 120/70-ZR17 | 117мм | 68мм | 28мм | 151мм | 1883мм | 4,83 кг. | 2 Нейлон, 2 Арамид | 1 Нейлон |
010 Apexrear CBR600RR | 180/55-ZR17 | 177мм | 83мм | 29мм | 225мм | 1973мм | 6,68 кг. | 2 Полиамид, 1 Сталь | 1 Полиамид |
010 Apexrear GSX-R1000 | 190/50-ZR17 | 188мм | 81мм | 30мм | 230мм | 1966мм | 6,89 кг. | 2 Полиамид, 1 Сталь | 1 Полиамид |
Подбор шин |
| Спорт-Туринг | Спорт | Уличные/Трек | Трек/Гоночные |
Avon | Storm 2 Ultra | 3D UltraSport | 3D UltraSupersport | 3D UltraXtreme |
Bridgestone | BT-023 | S20 | BT-003 RacingStreet | R10, BT-003 Pro |
Continental | ContiRoadAttack 2 | ContiSportAttack 2 | ContiRaceAttackCompEndurance, ContiSportAttack | ContiRaceAttackCompetition |
Dunlop | SportmaxRoadsmart II | Sportmax Q2 | Sportmax Q2 | Sportmax D211 GP-A |
Metzeler | Roadtec Z8 Interact | Sportec M5 Interact | Racetec K3 | Racetec K1, K2 |
Michelin | PilotRoad 3 | Power 3 | PowerPure | PowerCup |
Pirelli | Angel ST | Diablo Rosso II | Diablo Rosso Corsa, Supercorsa SP | DiabloSupercorsa SC |
Shinko | 011 Verge | 010 Apex | 003 Stealth | 003 Stealth |
Данные G2X
Для того чтобы собрать как можно больше данных о каждой шине на нашем тестовом заезде, мы использовали нашу систему обработки данных Racepak G2X к CBR, которая позволила нам отслеживать пройденное расстояние, скорость, боковое и продольное ускорение, высоту над уровнем моря и прочие данные GPS. Оба байка каждый заезд ехали практически рядом, так что данные верны для обоих болидов и шин.
Протяженность трассы, проходящей по шоссе, городу, каньону и горным дорогам составляла 130 миль и проходилась примерно за 3,5 часа. Первые и последние 25 миль составляют городские дороги и шоссе до- и после- первого подъема. На этих участках проверялись стабильность поведения шин на высоких и на низких скоростях. Участок (1) больше всего подходил для прогрева шин. На (2) тестировали торможение и управляемость. Далее шли участки динамического ускорения и торможения (3) и (4). На участке (5) было несколько дюжин медленных и средних поворотов. Следующий участок (6) позволял проверить устойчивость шин на нескольких высокоскоростных перекладках, далее маршрут был проложен так, что сочетал множество левых и правых, быстрых и медленных поворотов на различных типах дорожного покрытия. Интерес также вызывали участки (13) и (14), требующих максимум внимательности и усилий в сложных поворотах, а также на участках спуска и подъема, весьма подходящих для заключительных тестов на устойчивость при торможении.
По результатам заездов, шины Dunlop показали лучшее время, что явилось следствием уверенной обратной связи. Разница между самым быстрым и самым медленным комплектом мотошин составила три минуты, другими словами результаты тестов показали, что любой из комплектов позволит Вам свободно ездить по городским дорогам, однако, кроме характеристик шин, есть и другие вещи, которыми вы должны руководствоваться при движении, например коростной режим.