+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Зимние нешипованные шины, как известно, бывают двух типов — для суровых зим Скандинавии и России или для мягкого центральноевропейского климата. Какие лучше для наших условий? А ведь есть еще и всесезонные...
Эксперт Авторевю Олег Растегаев взял три комплекта шин Goodyear размерности 225/65 R17 — и отправился на Дмитровский автополигон. Как оказалось, чтобы получить неожиданные результаты!
— Это доставка шин: Goodyear заказывали? Получите, распишитесь. Вот черт! Опять что-то логистика напутала: мы просили Goodyear UltraGrip Performance SUV и Goodyear UltraGrip Ice SUV, а привезли восемь одинаковых покрышек.
Но после изучения надписей на боковинах выяснилось, что никакой путаницы. В Германии продаются шины UltraGrip Performance SUV, а в Финляндии — на вид такие же, но модель именуется UltraGrip Ice SUV. У нас доступны и те и другие — рисунок одинаковый, однако заявленные характеристики разные. Во-первых, покрышки Performance SUV рассчитаны на более высокую скорость — 210 км/ч против 190 км/ч для модели Ice SUV. Во-вторых, наклейки, обязательные для шин, продаваемых в Западной Европе, говорят о том, что шины Performance SUV на 2 дБ тише и заметно лучше работают на мокром асфальте.
Обязательные в Европе наклейки позволяют судить о сопротивлении качению, сцепных свойствах на мокром асфальте и шуме. Но для зимних шин куда более актуальной была бы информация о сцепных свойствах на льду и на снегу
Впрочем, мне больше интересен третий комплект покрышек — Goodyear Vector 4Seasons SUV. Как понятно из названия, они предназначены для круглогодичной эксплуатации. Рисунок — эффектная елочка без волнистых прорезей-ламелей, которые есть на протекторах двух чисто зимних комплектов. Однако на боковине всесезонок тоже красуется клеймо со снежинкой в контуре трех горных вершин (Three-peak Mountain Snowflake), что свидетельствует об успешной сертификации на снежном покрытии. Это, кстати, единственная для всех производителей инструментальная зимняя маркировка.
Для пущей корректности мы обратились за помощью к красноярской компании K&K, с которой давно сотрудничаем при проведении шинных тестов, и сбортировали все три комплекта покрышек на одинаковые 17-дюймовые легкосплавные колеса модели Твист, подходящей для нашего агрегатоносителя (это кроссовер Nissan X-Trail). Начали с тестов... на асфальте. Обычно мы приберегаем этот этап на сладкое, но теперь жесткие торможения сыграют роль длительной обкатки: к испытаниям на снегу и на льду покрышки станут слегка потрепанными, словно на них штатно отъездили половину зимнего сезона.
На сухом асфальте тормозной путь со скорости 100 км/ч у обоих комплектов зимних шин оказался более 50 метров. А вот всесезонка сокращает тормозной путь Ниссана на пять метров и показывает сопоставимый со штатными покрышками Yokohama Geolandar G91 результат. Серьезная разница.
А на мокром? На зимних шинах Goodyear UltraGrip Ice SUV, предназначенных для суровых зимних условий, Nissan ожидаемо замедляется хуже, чем на сухом асфальте, — более 55 метров. Но на двух других комплектах результаты лучше, чем на сухом покрытии!
Стойте, так же не бывает. Но факт: современная резиновая смесь, насыщенная силикой и другими химикатами, может работать при наличии воды лучше, чем без нее. Конечно, здесь многое зависит от структуры асфальта и от температуры: при +20 расклад, вполне вероятно, получился бы иным. Но в середине ноября, когда при температуре +3°С на спецдороги вот-вот выпадет первый снег...
Выпал! Значит, пора делать «зимние» замеры.
Начинаем со снега. Серия торможений с 60 км/ч на каждом комплекте шин — и... Обошлось без сюрпризов: на первом месте предназначенные для суровых зим шины UltraGrip Ice SUV, за ними центральноевропейские UltraGrip Performance SUV и всесезонки Vector 4Seasons SUV. Впрочем, последние проиграли настоящим зимним покрышкам UltraGrip SUV всего-то 1,6 метра тормозного пути. Пять процентов.
На льду тормозной путь удлиняется вдвое, заездов приходится делать больше для набора достоверной статистики — да еще и в конце повторять замеры на базовых шинах, чтобы учесть раскатываемость покрытия. После приведения результатов к одному знаменателю оказалось, что всесезонки на льду уступают шинам UltraGrip Ice SUV всего два процента! И при этом оказываются даже лучше зимних центральноевропейских покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV.
Итак, в случае с шинами Goodyear всесезонки в целом оказались предпочтительнее зимних фрикционных покрышек! Совсем немного проигрывая им на снегу, 4Seasons лучше центральноевропейских зимних шин на льду и заметно эффективнее работают на асфальте — и сухом, и мокром. Если бы где-то такое прочитал, не поверил бы. Но ведь сам тормозил, сам видел результаты на дисплее комплекса VBOX Sport...
Нет, я не призываю поголовно отказываться от сезонной смены шин. Все же мы отработали это сравнение по ускоренному циклу — без оценки управляемости и проходимости. Но в крупных городах или южных регионах покупать центральноевропейские покрышки Goodyear UltraGrip Performance SUV на зиму особого смысла не вижу — лучше взять Goodyear Vector 4Seasons SUV и ездить круглый год. Да, летом на таких шинах не так приятно гонять в спортивном стиле, но большинству водителей тех же семейных кроссоверов это и не нужно.
Кстати, как тут не вспомнить, что всесезонные шины в США — это норма: зимние там не принято устанавливать даже в северных штатах.
Интересно, а какой расклад будет у других производителей? Ведь всесезонные покрышки в России предлагает не только Goodyear: есть Michelin CrossClimate+, Continental AllSeasonContact, Pirelli Scorpion Verde All Season. Все с маркировкой M+S, а первые две — с «тремя пиками». На всех совершенно законно можно ездить круглый год.
Обязательно проверим и их, в том числе летом. Но вот зимой... На тестовом участке уже раскатанного льда мы провели еще серию факультативных торможений на шипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, в которые изначально был обут X-Trail. Шины не самой последней модели, отходившие как минимум одну зиму... И даже в таком состоянии они смогли сократить «ледяной» тормозной путь с 65—68 до 60,2 метра.
Так что всесезонка — это хорошо, но шипы на льду ничто не заменит. И недооценивать их не стоит. Равно как и запрещать.
Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2 | Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 | Goodyear UltraGrip Ice SUV Gen-1 | |
Цена в интернет-магазинах, руб. | 9100 | 7700 | 6700 |
Размерность | 225/65 R17 | 225/65 R17 | 225/65 R17 |
Индекс нагрузки | 102 (850 кг) | 102 (850 кг) | 102 (850 кг) |
Индекс скорости | H (210 км/ч) | H (210 км/ч) | T (190 км/ч) |
Твердость резины по Шору*, ед. | 61 | 59 | 55 |
Тормозной путь*, м | |||
на сухом асфальте со скорости 100 км/ч | 45,44 | 50,23 | 50,56 |
на мокром асфальте со скорости 100 км/ч | 43,18 | 45,17 | 55,89 |
на снегу со скорости 60 км/ч | 33,15 | 32,37 | 31,56 |
на льду со скорости 60 км/ч | 66,82 | 67,93 | 65,51 |
* Результаты измерений Авторевю (лучшие выделены) |
Источник: Авторевю
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Goodyear UltraGrip Ice SUV Gen-1, Goodyear Vector 4Seasons SUV Gen-2, Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1