+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?
Сперва выставляем давление во всех 40 тестовых колесах: согласно рекомендациям Audi, в передних — 2,7 бара, в задних — 2,9 бара. Все из-за немалой снаряженной массы электрокроссовера: полноприводный e-tron с двумя асинхронными электромоторами суммарной мощностью 360 л.с. (408 л.с. в режиме Boost) и ¬литий-ионной батареей емкостью 95 кВт•ч весит аж две с половиной тонны! Бензиновый Audi Q7 крупнее, но на полтонны легче.
Кстати, почти все тестовые шины имеют маркировку Extra Load — индекс нагрузки 111 предполагает, что полная масса автомобиля не должна превышать 4360 кг. Но даже китайские покрышки CST с индексом 107 (975 кг на колесо) подходят с запасом.
Интересно, на сколько хватит батареи? При заявленном расходе электроэнергии 22,5—26,2 кВт•ч/100 км e-tron должен пробежать более 400 км — в идеальных условиях. Но в ходе замеров тормозного пути мы накатали 115 км, а остаточный запас хода всего 70 км: расход энергии, согласно бортовому компьютеру, достиг 50,8 кВт•ч/100 км.
Благо на полигоне компании Nokian Tyres уже готовы к нашествию «электричек»: специальный контейнер на два 60-киловаттных поста позволяет заряжать батареи током 150 А. Чуть больше часа на обед — и e-tron полностью готов к бою.
Правда, на следующий день та же процедура отняла в два раза больше времени: станция выдала вместо положенных 150 ампер лишь 70. Вот они, будни владельца электромобиля: никогда не знаешь, где тебе обрубят или уменьшат ток. Ну а самым энергозатратным видом испытания стали заезды по трассе управляемости: с расходом 99,9 кВт•ч/100 км батареи хватило всего на час! Учитывая проблемы с зарядкой, в этот день пришлось отдыхать больше, чем работать.
Зато результаты стабильные: при езде на время электроника Audi не перегревается и не ограничивает ездовой потенциал. Чтобы в этом убедиться, мы факультативно измерили разгон до 100 км/ч десять раз подряд — восемь попыток показали стабильные 7,0 секунды до «сотни» без активации режима Boost. И только на девятый раз время увеличилось до 8,2 секунды. Неплохо.
А что сами шины?
Породистые «европейцы» ожидаемо вышли в лидеры. Но интересно, что при торможении на сухом асфальте китайская модель CST Adreno H/P Sport превзошла Nokian и Pirelli! Однако Tristar и Nankang проиграли лидеру, покрышкам Michelin, более пяти метров: тормозной путь длиннее 40 м.
На мокром асфальте неплохо себя показали корейские шины Hankook и Kumho. А испытания на аквапланирование стали неожиданностью: шины Continental PremiumContact 6 по дренажным свойствам уступили азиатским покрышкам!
По управляемости на мокром асфальте серьезной разницы мы не заметили. Да и e-tron не удивил: даже в самом спортивном режиме шасси ¬электрокроссовер больше ¬скользит передком. А вот по сухому покрытию Audi мчит шикарно — отменно стоит на скоростной дуге, быстро реагирует на доворот руля и охотно ввинчивается внутрь на сброс газа. И вот здесь Nexen, Tristar и Nankang уже заметно проигрывают.
Но в целом прогресс Южной Кореи и Китая в шинных технологиях заметен. Например, нам пришлось исключить из зачета оценку шумности: сколько ни слушали, существенной разницы между тестовыми покрышками не обнаружили. И, несмотря на то, что шины Nankang стали худшими по плавности хода, проигрыш не катастрофический.
В лидерах по комфорту оказались не только Continental и Michelin, но и Nexen. А лучшими в абсолюте мы признали Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Но и те и другие вряд ли по карману владельцам десятилетних BMW X5 или Audi Q7 — тем, кто вынужден искать недорогие шины больших размеров, мы советуем Kumho Crugen HP91. Меж тем ценообразование на китайские покрышки какое-то дикое: например, Nankang всего на 300 рублей дешевле, чем корейский Nexen. А как вам пятизначный ценник на шины никому не известного в России бренда CST — при том что более качественные покрышки Nokian купить выгоднее?
Размерность | 255/55 R19 |
(58 типоразмеров от 225/65 R17 до 295/35 R23) | |
Индекс скорости | Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 14,55 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Дата производства (неделя/год) | 29/19 |
Страна-производитель | Польша |
Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.
Размерность | 255/55 R19 |
(64 типоразмера от 215/65 R16 до 275/35 R22) | |
Индекс скорости | Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 16,1 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,8 |
Дата производства (неделя/год) | 17/19 |
Страна-производитель | Великобритания |
На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.
На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.
Размерность | 255/55 R19 |
(149 типоразмеров от 185/65 R15 до 325/40 R22) | |
Индекс скорости H | (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 15,65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7 |
Дата производства (неделя/год) | 07/19 |
Страна-производитель | Словакия |
Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.
Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.
Размерность | 255/55 R19 |
(31 типоразмер от 235/65 R17 до 275/50 R22) | |
Индекс скорости | W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 15,25 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,4 |
Дата производства (неделя/год) | авг.19 |
Страна-производитель | Россия |
Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.
Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron.
Размерность | 255/55 R19 |
(35 типоразмеров от 215/65 R17 до 295/35 R22) | |
Индекс скорости V | (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 15,05 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7 |
Дата производства (неделя/год) | 15/18 |
Страна-производитель | Венгрия |
Компания Hankook почему-то не спешит выводить на рынок SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 Evo 3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.
Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.
Размерность | 255/55 R19 |
(39 типоразмеров от 215/65 R16 до 275/40 R22) | |
Индекс скорости V | (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 16,25 |
Глубина рисунка протектора, м | 7,7 |
Дата производства (неделя/год) | 51/17 |
Страна-производитель | Южная Корея |
В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.
На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.
Размерность | 255/55 R19 |
(44 типоразмера от 205/50 R17 до 275/45 R20) | |
Индекс скорости | V (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 15,05 |
Глубина рисунка протектора, м | 7,3 |
Дата производства (неделя/год) | 07/19 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают ¬конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.
Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.
(37 типоразмеров от 215/65 R16 до 305/50 R20) | |
Индекс скорости V | (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 107 (975 кг) |
Масса, кг | 15,65 |
Глубина рисунка протектора, м | 8 |
Дата производства (неделя/год) | 01/19 |
Страна-производитель | Китай |
Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.
В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения. Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.
(18 типоразмеров от 215/65 R16 до 255/55 R19) | |
Индекс скорости | W (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 14,25 |
Глубина рисунка протектора, м | 7,3 |
Дата производства (неделя/год) | 17/19 |
Страна-производитель | Китай |
Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.
На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно ¬задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.
(135 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/40 R22) | |
Индекс скорости | Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 111 (1090 кг) |
Масса, кг | 15,4 |
Глубина рисунка протектора, м | 7,4 |
Дата производства (неделя/год) | 18/18 |
Страна-производитель | Китай |
Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!
Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.
Результаты испытаний
Источник: Авторевю
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 4 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Nokian Hakka Black 2 SUV, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus S1 evo3, Kumho Crugen HP91, Nexen N’Fera RU1, CST Adreno H/P Sport, Tristar Sportpower SUV, Nankang SP-9 Cross Sport