+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Tyre Reviews опубликовало видео сравнительного теста шин MICHELIN Pilot Sport 4S и Goodyear Eagle F1 SuperSport в реальных условиях. За время теста на каждом комплекте было пройдено 1500 миль (около 2400 километров) по сухому и мокрому, горячему и холодному асфальту. В качестве тестового автомобиля выступил BMW M2 Competition.
Обе шины относятся к сегменту UUHP (сверхвысокой производительности) и являются отличными образцами для дорожного и трекового использования. У них сопоставимый уровень сцепных характеристик на мокрой и сухой поверхностях. Поэтому в тесте сделан акцент на субъективной оценке Джонатана Бэнсона (Jonathan Benson) относительно управляемости и различия между шинами в процессе реальной эксплуатации, включая уровень шума, комфорт, реакции на руль, обратную связь и т.п.
В прошлом году Джонатан в числе первых протестировал новые шины Goodyear Eagle F1 SuperSport в компании с основными конкурентами. На тот момент шины MICHELIN Pilot Sport 4S были непревзойденным лидером в своем сегменте. Но заезды на мокрой дороге показали, что Eagle F1 SuperSport может показать более высокий уровень характеристик. Но те показатели были получены в идеальных тестовых условиях, а это сравнение приближено к реальным условиям эксплуатации.
Итак, для теста было подготовлено по три комплекта шин, на каждом из которых было откатано около 1500 миль, что равнозначно примерно 2400 километрам, на всех типах поверхностей и при разных температурных режимах. Это позволило максимально приблизить тест к реальным условиям эксплуатации.
Прежде чем начать тест, эксперт Tyre Reviews отметил, что боковина у шины Goodyear более жесткая, что в теории должно гарантировать более точную обратную связь и управляемость. Но инженеры MICHELIN всегда могли сделать конструкцию шины таким образом, что она оставалась мягкой, но по-прежнему гарантировала отличную обратную связь.
Сухой асфальт
Чтобы получить больше деталей, Джонатан Бенсон протестировал шины на сухой дороге. Первое, на что обращаешь внимание при смене шин - то, что Мишлен комфортнее. Он лучше отрабатывает мелкие дорожные неровности, которых достаточное количество на гражданских дорогах. Шины французского производителя намного тише отрабатывают выбоины и эффективно демпфируют удары, не передавая на кузов и руль жестких колебаний. Обратная связь на руле более плотная и точная, особенно при движении по зернистому асфальту.
Среднестатистический водитель практически не заметит разницы между MICHELIN Pilot Sport 4S и Goodyear Eagle F1 SuperSport. Максимум, на что они обратят внимание - это то, что Goodyear немного быстрее, а MICHELIN – комфортнее.
На шинах американского производителя скорость реакций на движения рулем ощущается точнее. При повороте руля шины моментально реагируют и точно следуют заданной траектории, обеспечивая более острые реакции. Тем не менее, при прохождении высокоскоростных виражей на MICHELIN проще выполнить маневр, так как, они требуют меньшего усилия на руле. Что касается Goodyear, то они немного быстрее и точнее, что больше соответствует спортивному стилю вождения.
На гражданских сухих дорогах Pilot Sport 4S выглядит более взрослым, он позволяет немного раньше определить предельные режимы вождения. Более азартный Eagle F1 SuperSport, с агрессивными повадками, не настолько прозрачен, что влечет недостаточную поворачиваемость. Но все эти ситуации легко корректируются и не являются опасными для опытного пилота.
С другой стороны, там, где на MICHELIN вы еще сомневаетесь пустить заднеприводный автомобиль в занос, Goodyear позволяет сделать это намного веселее: проще и продолжительнее.
Обе шины гарантируют превосходный уровень управляемости на сухом асфальте. С любым комплектом можно получить максимум адреналина и удовольствия от вождения.
Тормозные характеристики обеих шин практически идентичны. Субъективно, MICHELIN тормозит более уверенно, но различия между шинами, в любом случае, минимальны.
Мокрый асфальт
На мокрой дороге MICHELIN чувствует себя более уверенно. Особенно понравилось поведение автомобиля при экстренном торможении и интенсивном разгоне.
Обратная связь, как и на сухой дороге, точнее у шин Goodyear. Тем не менее, обе шины способны на умопомрачительное сцепление с мокрой дорогой. Джонатан отметил, что в какой-то момент даже начинаешь забывать о том, что двигаешься по мокрому асфальту.
Что касается прогрева шин до рабочей температуры, то тут MICHELIN гораздо раньше готов к подвигам, но это опять-же в условиях дорожной эксплуатации. При более высокой температуре Goodyear достигает оптимальных рабочих характеристик также быстро. При этом, вспоминая прошлогодние тесты, которые проходили на треке в Техасе на 45-50 градусном асфальте, протектор шины Goodyear было невозможно перегреть. Это очень важный показатель для высокоскоростной дорожной шины, так как, большинство дорожных шин в таких условиях теряют способность к точной управляемости.
«Я не хочу возвращаться к сухим цифрам прошлогодних тестовых заездов» - сказал Джонатан. «Обе шины дарят колоссальное удовольствие от вождения!».
Реальные сравнительные тесты на мокрой дороге показали, что характеристики шин Goodyear на мокрой дороге, в большинстве случаев, превосходят показатели шин MICHELIN. Официальные результаты тестов будут опубликованы позже. Но забегая вперед, шины Goodyear показали высокую эффективность в тестах на противостояние аквапланированию. Прежде всего это заслуга более широких водоотводных каналов протектора.
Вывод
MICHELIN более взрослые спортивные шины, с хорошим балансом характеристик управляемости и комфорта и низким уровнем шума. Шины Goodyear на их фоне выглядят болтливым подростком, который дает максимальное количество информации на руль, провоцируя к азартному вождению.
«Если бы мне приставили к голове пистолет и спросили, какая шина всё-таки лучше, то я бы ответил – MICHELIN. Но с точки зрения спортивной управляемости, азарта и удовольствия от вождения, я бы купил себе Goodyear.» - сказал Джонатан Бенсон.
Различия между этими шинами настолько небольшие, что водитель в любом случае получит удовольствие от вождения. На деле, если выбирать между шинами сегмента UUHP, то стоит обратить внимание еще и на Continental SportContact 6.
Эта троица правит балом в сегменте сверхвысокопроизводительных шин. Выбор между ними обусловлен скорее лояльностью покупателя к бренду, нежели реальными различиями между моделями.
Автор: Tyre Reviews
Теги: Tyre Reviews, тест шин, тест летних шин, MICHELIN Pilot Sport 4S, Goodyear Eagle F1 SuperSport