+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
"Вы сравниваете Nokian с другими шинами на полигоне Nokian? Все понятно с вашими тестами, все продано и куплено, можно даже не читать… Естественно, Nokian всегда будет выигрывать в таких условиях…"
А вот и нет: в электронных "глазах" высокоточного измерительного прибора V-BOX Racelogic все равны. И поэтому когда после сравнительного заезда по извилистой ледяной трассе вдруг выяснилось, что новая Nokian Hakkapeliitta R3 оказалась медленнее всех представленных конкурентов, то никто не стал спорить с результатами. Финские коллеги лишь убедились, что замеры произведены корректно, для всех шин обеспечены одинаковые условия испытаний. Проиграла "бой" - значит, проиграла. Важнее, что "войну" зимних шин "Хакка" все-таки выиграла!
Именно эти три составляющие: одинаковые условия испытаний (повторяемость результата), наличие специально подготовленных трасс и профессиональная измерительная аппаратура - позволяют обеспечивать корректные условия для проведения сравнительного теста. Эксперты ABW уже неоднократно рассказывали о методиках испытаний, в том числе и в недавнем сравнительном тесте кроссоверной "зимы" но хотим повторить еще раз: основная задача - создать одинаковые условия для всех шин, чтобы ни у одной из моделей не было преимущества.
И для этого делается все необходимое: снежные трассы трамбуют специальным способом перед заездом каждого нового комплекта шин, ледяные - очищают и нарезают "сетку" с помощью специального прицепа с шипованными шинами. Разгон и торможение на льду так и вовсе проводятся в длинном ангаре, чтобы внезапно выглянувшее солнце никак не повлияло на результаты.
На "осеннем" полигоне, где проводятся испытания шин на асфальте, условия тоже идеальные: трассы для мокрого торможения и оценки управляемости постоянно орошаются, а участки для "сухих" испытаний всегда содержатся в идеальной чистоте. Именно таким способом можно добиться повторяемости результата - это когда можно через час или два после испытаний взять любой комплект, выехать на ту же трассу - и вернуться с тем же результатом, поскольку условия никак не изменились.
В этот раз для сравнения выбрали новую Nokian Hakkapeliitta R3 размерности 205/55 R16 и "компанию" для нее подобрали очень достойную. В тесте приняли участие Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama IceGuard 50 Plus и Dunlop Winter Maxx WM02. В конце материала вы сможете увидеть итоговую таблицу с баллами, а также отдельно результаты основных испытаний, а эксперты расскажут о плюсах и минусах каждой модели-участницы.
Dunlop Winter Maxx WM02 в Беларуси стоит около 140 рублей и в сравнительном тесте заняла последнее 7-е место. Не продемонстрировав ничего выдающегося, она оказалась последней как в зимней, так и в осенней сессиях. Хотя нужно отметить, что конкретно "худшей" шина была только в одной номинации - в торможении на мокром асфальте.
Yokohama IceGUARD 50 Plus на белорусском рынке предлагается от 150 рублей, а в тесте заняла предпоследнее место, лишь немного опередив Dunlop. Что интересно, при этом она умудрилась стать худшей сразу в трех испытаниях - в торможении на снегу, управляемости на мокрой трассе и оценке сопротивления качению.
Pirelli Ice Zero FR стоимостью порядка 150 рублей в тестировании занимает 5-е место. Эта шина российского производства вполне могла бы подняться и выше, поскольку очень неплохо откатала осеннюю часть тестов. Увы, худший результат в торможении на льду не позволил ей претендовать на подиум.
Continental ContiVikingContact 6 в Беларуси предлагается по цене около 250 рублей, а в тесте занимает 4-е место. После зимней сессии у нее были все шансы взойти на подиум, поскольку в управляемости на льду Conti стала первой и по сумме баллов уступила только Nokian. Однако осенняя сессия сбросила ее на несколько позиций сразу - ни разу не став худшей, на сухом и мокром асфальте она все же не впечатлила результатами.
Michelin X-Ice 3 стоит около 160 рублей, а в тесте получает бронзу. Слегка разочаровав в зимней сессии (худшие результаты в разгоне и управляемости на снегу), она реабилитировалась в осенней: ни разу не став лучшей, эта покрышка все равно по сумме баллов была второй, а по сумме всех испытаний - третьей.
Goodyear UltraGrip Ice 2 на рынке оценивается примерно в 160 рублей, а в сравнительном тесте занимает почетное второе место. По характеру это самая противоречивая шина в испытании, причем ее противоречивость проявляется как на зимней, так и на осенней трассах. Зимой она стала худшей в поперечном сцеплении на льду, зато оказалась лучшей в управляемости на снегу. А осенью проиграла всем в торможении на сухом асфальте, став лучшей на мокром в торможении и по управляемости. Благодаря последним результатам в осенней сессии шина польского производства набрала рекордное количество баллов, что и позволило ей при всей противоречивости занять второе место.
Nokian Hakkapeliitta R3 на белорусском рынке стоит около 220 рублей и занимает почетное первое место. И это притом что впервые в истории тестов ABW она оказывается худшей в какой-либо из дисциплин, а конкретно - в управляемости на льду. Время прохождения извилистой ледяной трассы было худшим, однако во всех остальных зимних номинациях новинка оказалась лучшей! Торможение на льду, разгон на льду, поперечное сцепление на льду, разгон и торможение на снегу - никто не смог сравниться с Nokian.
Казалось бы, с такими замечательными характеристиками новая модель может оказаться неубедительной во время осенних испытаний, но нет: и здесь она показала себя лучшей в торможении на сухом асфальте, а также в оценке сопротивления качению. Итог - почетное первое место!
Управляемость на снегу
Управляемость на мокром асфальте
Управляемость на льду
Торможение на сухом асфальте
Торможение на снегу
Торможение на мокром асфальте
Торможение на льду
Разгон на снегу
Разгон на льду
Подъем на холм
Ледяной круг
Итоговая таблица
Источник: ABW.BY
Автор: ABW
Теги: ABW, тест шин, тест зимних шин, Nokian Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama IceGuard 50 Plus, Dunlop Winter Maxx WM02