+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В своем очередном сравнительном тесте зимних шин 2022 года эксперты популярного польского автожурнала Motor решили проверить, как работают продукты из более низких ценовых сегментов по сравнению с шинами премиум-класса, и ответить на волнующий многих автовладельцев вопрос - стоит ли учитывать цену шин при их покупке?
Убеждать владельцев пассажирских автомобилей в высоких эксплуатационных характеристиках шин премиум-сегмента нет никакой необходимости. Уровень продукции таких шинопроизводителей, как Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin или Pirelli, подтверждается результатами тестов, ежегодно проводимых многими автомобильными институтами и журналами. Однако многие водители задаются вопросом, насколько выбор более дешевых шин влияет на безопасность вождения.
Чтобы дать ответ на этот вопрос редакция журнала Motor решила провести специальный сравнительный тест, в котором приняли участие зимние шины размерности 205/55R16 из трех сегментов рынка: премиум-класс представляла немецкая фрикционка Continental WinterContact TS 870 производства Словакии; среднеценовую категорию - Firestone Winterhawk 4, сваренная венгерскими шинниками; честь бюджетных покрышек отстаивала китайская Nankang Winter Activa SV-3.
Необходимо отметить, что шины для участия в испытаниях эксперты покупали более года назад, выбирая модели, которые представляют свой сегмент не только с точки зрения бренда, но, прежде всего, с точки зрения цены. Но сегодня, в связи со сложившейся рыночной конъюнктурой, цены на китайские шины Nankang сильно выросли и достигают уровня продукции премиум-класса. Однако это не означает, что их качество изменилось. Фрикционка с Дальнего Востока по-прежнему является типичным представителем бюджетного класса.
Итак, зимние легковые шины трех различных классов были подвергнуты тем же испытаниям, что и шины, участвующие в обычных зимних испытаниях. При этом производительность покрышек на снегу журналисты Motor тестировали на полигоне в Швеции, а на сухом и мокром асфальте - в Германии.
Результаты испытаний подтвердили высочайший уровень безопасности шин премиум-класса и высокий уровень новой модели среднеценового сегмента. Результаты же китайских бюджетных шин не только не стимулируют покупку таких шин, но и доказывают, что высокая цена не всегда переходит в качество.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Торможение со 100 км/ч. Результаты теста на торможение на сухой поверхности стали настоящим сюрпризом. Китайская бюджетная шина сумела показать результат на уровне шины премиум-класса. С другой стороны, новинка Firestone явно выделяется на фоне конкурентов.
Прохождение 1650-метровой трассы на время. Результаты соревнований на сухой трассе показывают, что все шины, принимавшие участие в этих испытаниях, находятся на хорошем уровне. Побеждает Continental, но и шины среднего и бюджетного сегментов показывают достойные скоростные качества.
Сопротивление качению. В ходе лабораторных испытаний по определению сопротивления качению Continental удалось добиться очень хороших результатов. Шина среднеценового диапазона от Firestone показала достойный результат, а шина бюджетного сегмента от Nankang - весьма скромный.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА СНЕГУ
Торможение с 50 км/ч. Шина премиум-сегмента Continental обладает отличными характеристиками торможения на снегу. Шина среднего класса, занимающая второе место, также предлагает высокий уровень безопасности. Бюджетная шина показывает очень плохой результат.
Разгон 0-20 км/ч. Continental выигрывает соревнования по разогну машины с включенной антипробуксовочной системой ASR. Firestone разгоняется чуть хуже, а Nankang намного хуже. У тестового автомобиля на бюджетных покрышках возникают явные проблемы с эффективным ускорением.
Тяга. Тест проводится при выключенной системе ASR и пробуксовке колес. Шины премиум-класса и в этой дисциплине показывают лучшие результаты. Firestone также показывает хороший результат, а Nankang явно проигрывает конкуренткам.
Прохождение 1450-метровой трассы на время. Спортивное вождение позволяет комплексно определить производительность шин. Firestone выигрывает это соревнование, проезжая круг на 0,1 секунды быстрее, чем Continental. Китайская Nankang практически не может справиться с заснеженной трассой.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Торможение со 100 км/ч. Шины премиум-класса и среднеценового сегмента хорошо справляются с торможением на мокром дорожном покрытии. Результат, показанный китайской Nankang, находится на грани приемлемости с точки зрения безопасности.
Прохождение 1823-метровой трассы на время. Соревнования по скоростному прохождению мокрой гоночной трассы выиграла представительница среднеценового сегмента. Continental, занявшая второе место, уступила совсем немного, а вот результат Nankang подтверждает низкое качество китайского продукта.
Поперечное аквапланирование. Премиальная шина Continental очень хорошо показала себя в тесте на устойчивость к аквапланированию. Firestone также показала хорошие результаты. С другой стороны, эта дисциплина еще раз обнажила слабости Nankang, показавшей результат на границе необходимого уровня безопасности.
ИТОГИ ИСПЫТАНИЙ
Окончательная классификация не вызывает удивления, но результаты некоторых тестов довольны интересны. Получается, что шина премиум-класса не является лучшей по всем параметрам, и в некоторых дисциплинах немного уступает продукции среднеценового сегмента. В случае с бюджетной шиной тоже много сюрпризов. Явно проигрывая конкуренткам в большей части испытаний, в тесте торможения на сухой дороге она достигает результата на уровне шин премиум-класса.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
РЕЗЮМЕ
Самым требовательным водителям все-таки стоит выбирать шины премиум-класса. Они лучше сбалансированы и обеспечивают высочайший уровень безопасности. Продукты среднеценовой категории демонстрируют все более высокие результаты, а в некоторых областях они даже превосходят более дорогих конкурентов. Бюджетные же шины обеспечивают самый низкий уровень безопасности.
Автор: Motor
Теги: тесты зимних шин, Motor, Continental WinterContact TS 870, Firestone Winterhawk 4, Nankang Winter Activa SV-3