На этот раз, для тестирования летних шин, журналисты «Авторевю» отправились на полигон Gerotek в ЮАР. Для тестирования был выбран автомобиль Audi A3, на который в базовой версии устанавливаются покрышки размерностью 205/55 R16, но допускаются также шины 225/45 R17, 235/40 R18 – и даже 235/35 R19! Кто уже сталкивался с проблемой замены колес знает, что шины большего диаметра могут быть в полтора-два раза дороже. Если идти на такие траты, то логичнее всего было бы выбрать высокоскоростные
шины UHP (Ultra High Performance) со скоростным индексом до 300 км/час.
Всего для теста было отобрано 9 комплектов автомобильных шин размера
225/45 R17, среди которых топ-модели Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Pirelli P Zero Rosso, Bridgestone Potenza S001, Dunlop Sport Maxx RT и новинка этого сезона Nokian Hakka Black. Честь и достоинство корейских производителей защищали шины Kumho Ecsta LE Sport и Hankook Ventus V12 evo. Еще одним участником теста были хорошо зарекомендовавшие себя в Западной Европе, но почти неизвестные в России шины Fulda SportControl. Наконец, последней моделью стала ContiSportContact 5 находящиеся на полступеньки ниже флагманской модели
Continental ContiSportContact 5P.
Тестирование на устойчивость к аквапланированию оценивалась следующим образом: автомобиль разгонялся до скорости 70 км/час на круге диаметром 200 метров и выезжал на дорогу с 8 миллиметровым слоем воды. Если автомобиль проходит такой маневр без сноса, то в следующий заход скорость увеличивается на 1-2 км/час и так до тех пор, пока Audi A3 не «уплывает» за пределы коридора, искусственно ограниченного конусами. В этой дисциплине лучше всех себя проявили
шины Fulda, а худшими оказались Nokian.
Тормозные характеристики на мокрой дороге. Разгон до 90 км/час и удар по педали тормоза, электроника замеряет тормозной путь со скорости 80 км/час до полной остановки автомобиля. И так по 6-8 заездов на каждом комплекте. Результаты не сильно разнятся. Лучший результат у шин Goodyear и Continental, худший показали покрышки Kumho.
Далее – оценка поперечных сцепных свойств и управляемости на извилистой дороге. Десять проездов на каждом комплекте шин по мокрой круговой дороге с последующим выездом на мокрую трассу управляемости протяженностью 530 метров. Самыми быстрыми в этой дисциплине стали
шины Nokian и Continental, они же оказались в лидерах по надежности управления – ездить на них по мокрой дороге оказалось безопасно и очень приятно. К сожалению, этого нельзя сказать про представителей корейской шинной индустрии.
Следующий этап – оценка комфорта. Движение по полигону, включая специальный участок с искусственными неровностями. Субъективная оценка акустического комфорта по 10 балльной шкале выставлялась с учетом низкого профиля участников теста. Лучшая плавность хода оказалась у шин Goodyear, худшая у Bridgestone, которые оказались также и самыми шумными.
Тестирование на сопротивление качению проводилось следующим образом: разгон до 60 км/час, перевод коробки в «нейтраль», и свободное движение накатом до полной остановки автомобиля. И так по 4 захода с каждым комплектом шин для исключения погрешности. Чем дальше автомобиль укатился, тем меньше сопротивление качению шин, которое напрямую влияет на топливную экономичность. На шинах Dunlop и Kumho автомобиль показал лучшие результаты, выкатившись более чем на 800 метров. Худшие результаты у шин Bridgestone и Pirelli, выбег которых не превысил 700 метров.
Оценка эффективности торможения на сухом асфальте производилась со скорости 110 км/час. После каждого заезда спокойный прокат дабы остудить тормоза. Лучшие результаты у шин Bridgestone, Goodyear и Dunlop. Хуже всего себя показали
покрышки Continental и Kumho.
В тесте на скорость прохождения круга по сухому асфальту все комплекты показали почти одинаковые результаты. Стало ясно, что в этом тесте главное не время, а удобство управления. Так, например, на шинах Pirelli и Goodyear автомобиль проходит повороты как по лекалам, а вот на шинах Kumho норовит промахнуться мимо апекса или ошибиться при торможении.
После обработки результатов специалисты «Авторевю» отметили, что все участвовавшие в тестировании шины в итоге отличаются друг от друга максимум на 0,3 балла, что на практике, скорее всего, окажется ниже «порога чувствительности» даже опытного водителя. Можно лишь отметить, что заметно хуже остальных участников теста оказались шины Kumho Ecsta LE Sport, а покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 становятся единоличным победителем теста.
Итоговые позиции:
1 МЕСТО
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Общая оценка 9,6 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса 10,1 кг.
Твердость по Шору 63 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 7,0 мм
Страна производитель Германия
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ плавность хода
+ акустический комфорт
- средние показатели управляемости на мокром асфальте
2 МЕСТО
Dunlop Sport Maxx RT
Общая оценка 9,0 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса 8,4 кг.
Твердость по Шору 65 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 6,0 мм
Страна производитель Германия
+ низкое сопротивление качению
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ акустический комфорт
- средние показатели управляемости на мокром асфальте
- недостаточное сопротивление аквапланированию
3 МЕСТО
Continental ContiSportContact 5
Общая оценка 8,9 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса 8,8 кг.
Твердость по Шору 64 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 6,0 мм
Страна производитель Германия
+ сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ акустический комфорт
- сцепные свойства на сухом асфальте
- управляемость на сухом асфальте
4 МЕСТО
Fulda SportControl
Общая оценка 8,9 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса 10,1 кг.
Твердость по Шору 63 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 8,0 мм
Страна производитель Словения
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ акустический комфорт
- средние показатели управляемости на сухом и мокром асфальте
- цена
5 МЕСТО
Hankook Ventus V12 evo
Общая оценка 8,9 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса 9,7 кг.
Твердость по Шору 64 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 7,0 мм
Страна производитель Венгрия
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ сцепные свойства на мокром асфальте
+ комфорт
- недостаточная надежность управления на мокром асфальте
6 МЕСТО
Pirelli P Zero Rosso
Общая оценка 8,8 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса 11,0 кг.
Твердость по Шору 66 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 4,0 мм
Страна производитель Италия
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
+ сцепные свойства на мокром асфальте
+ акустический комфорт
- тормозные свойства на сухом асфальте
- высокое сопротивление качению
7 МЕСТО
Bridgestone Potenza S001
Общая оценка 8,7 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса 11,3 кг.
Твердость по Шору 63 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 8,0 мм
Страна производитель Венгрия
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ надежность управления на мокром и сухом асфальте
- низкий уровень комфорта
- высокое сопротивление качению
8 МЕСТО
Nokian Hakka Black
Общая оценка 8,7 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса 9,8 кг.
Твердость по Шору 64 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 2,5 мм
Страна производитель Финляндия
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром и сухом асфальте
+ комфорт
- низкое сопротивление аквапланированию
9 МЕСТО
Kumho Ecsta LE Sport
Общая оценка 7,8 баллов
Индекс скорости Y (300 км/час)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса 10,8 кг.
Твердость по Шору 66 ед.
Высота защитного буртика (от обода колеса) 3,5 мм
Страна производитель Южная Корея
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ низкое сопротивление качению
+ цена
- сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
- управляемость на мокром и сухом асфальте