+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Эксперты венгерского автожурнала протестировали 25+1 комплектов шин, чтобы выяснить какие шины нужно ставить зимой. Седьмой год подряд команда специалистов тестирует актуальные шины, чтобы выявить лучшие модели рынка. Но такого масштабного теста, основанного на данных измерительных приборов с GPS, еще не было. Несмотря на то, что с годами некоторые моменты в тестах претерпели изменения, в целом методика, как и место проведения заездов остались прежними. Тесты проходят на трассе Hungaroring Motoros Akademia, где проходит Гран-при Венгрии.
В этом году, следуя тенденции рынка, было принято решение в пользу увеличения тестового размера с привычного 195/65 R15 до 205/55 R16. Для самого популярного размера шин был выбран не менее популярный тестовый автомобиль Skoda Octavia Combi.
В этом тесте у экспертов Autonavigator как никогда много моделей: 25 сезонных и одна летняя – победитель летних тестов 2018 года Michelin Primacy 4. Для теста было отобрано 16 моделей новых зимних шин, 6 новых всесзонных и три комплекта изношенных зимних шин. В сравнении приняли участие шины премиального, среднего и бюджетного классов.
Все заезды производились в фиксированном диапазоне температур. Каждый комплект шин проходил испытание пять раз на разных автомобилях. В испытании приняли участие два тестовых автомобиля: пока один переобувался, на втором проводились заезды. В зачет шла средняя оценка, что исключало погрешность.
Испытания:
Несмотря на то, что результаты заездов в отдельных категориях не нуждаются в комментариях, стоит обратить внимание на общую картину. Большинство автовладельцев хотят получить все и сразу и короткий тормозной путь, и точную управляемость, и топливную экономичность, и эффективную тягу. Конечно, таких шин не существует. Ради преимуществ в одном испытании производителям приходится жертвовать показателями в другом. Тем не менее, эксперты Autonavigator обращают внимание на весомость некоторых дисциплин и баланс характеристик по результатам всех заездов.
Помимо прочего, не всем автовладельцам важно иметь шины с высокой износоустойчивостью, низким уровнем шума или топливной экономичностью, а некоторые из них никогда не выезжают на лед. Но мнения экспертов сходятся в одном – шины должны гарантировать короткий тормозной путь.
В зимних условиях альтернативы зимним шинам нет
В привычных для нас зимних условиях, изобилующих снежными и ледяными дорогами, даже самая лучшая всесезонная шина показывает лишь удовлетворительные результаты. Тем не менее, в тестах шин на сухом и мокром асфальте некоторые всесезонные модели работают гораздо лучше зимних.
Тесты на сухом и мокром асфальте показали, что всесезонные шины могут быть лучше зимних. Так, если автовладелец живет в южном регионе, где дороги покрытые снегом и льдом являются большой редкостью, стоит обратить внимание на шины Michelin CrossClimate+ или их конкурента Bridgestone Weather Control A005, с учетом того что первые были немного лучше на сухой дороге, а вторые на мокрой.
Важным моментом, на который обращают внимание эксперты Autonavigator является скорость, с которой замерялся тормозной путь на льду. Причиной снижения скорости с 60 до 40 км/час стало то, что на некоторых шинах тестовый автомобиль не уложился бы в 100-метровом отрезке тормозного пути. Самый длинный тормозной путь в 82,4 метра показали тут 10-летние изношенные шины. Даже искусственно изношенные шины современного образца показали в этом тесте приемлемые результаты (28,3 метра), что еще раз подтверждает важность покупки свежего комплекта шин и его правильного хранения.
Самый короткий тормозной путь на льду показали зимние шины Goodyear UltraGrip 9, Vredestein Snowtrac 5 и Continental WinterContact TS860. Среди всесезонок выделились Goodyear Vector4Seasons Gen-2 и Vredestein Quatrac 5, которые смогли остановиться в 25 метровом отрезке.
Большинство участников показали хорошую тягу на ледяной горке, уложившись 6,8-7,8 секунд. Тут могут быть рекомендованы даже всесезонные шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, показавшие пятый результат. В тестах на уровень акустического комфорта практически все участники шумели в пределах нормы. Но для кого-то более важным являются результаты топливной экономичности, которые показали, что лучшие результаты у шин CrossClimate+, а самыми прожорливыми оказались зимние Nexen Winguard Snow G WH2.
Если обратиться к итоговому рейтингу, на первом месте оказались зимние шины Continental WinterContact TS860, которые вместе с шинами Vredestein Snowtrac 5 и Goodyear UltraGrip 9 получили оценку «очень хорошо». Они показали оптимальный набор характеристик, подходящих для зимней эксплуатации автомобиля.
Лучшими среди хорошистов оказались шины Michelin Alpin 6 (4 место итогового рейтинга). Специалисты также отметили хорошее выступление зимних шин Barum Polaris 5, Pirelli Cinturato Winter, Hankook Winter i*cept RS2 W452, Nexen Winguard SnowG WH2 и Toyo Snowprox S943. Но совсем другой вопрос, как изменится расстановка после 2-3 лет эксплуатации. И тут представители Michelin утверждают, что их шины будут лидировать.
Шины Barum Polaris 5 (бюджетный бренд компании Continental) показали лучшее соотношение цена-качество. Шины Nokian WR D4 в этот раз не смогли получить оценку выше удовлетворительной. Bridgestone Blizzak LM32 не смогли показать хорошего баланса характеристик, но стоит учитывать, что это самая старая модель зимних шин. Новинка LM001, к сожалению, не участвовала в испытаниях.
Автор: Autonavigator
Теги: Autonavigator, тест шин, тест зимних шин, Goodyear UltraGrip 9, Vredestein Snowtrac 5, Continental WinterContact TS860, Nexen Winguard SnowG WH2, Firestone Winterhawk 3, Pirelli Cinturato Winter, Toyo Snowprox S943, Barum Polaris 5, Hankook Winter iCept RS2 W452, Michelin Alpin 6, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, Nokian WR D4, Vredestein Quatrac 5, Dayton DW510E, Laufenn LW31 I Fit, Pirelli Cinturato P7 All Season Plus, Bridgestone Blizzak LM32, Infinity EcoZen, Michelin CrossClimate+, Bridgestone Weather Control A005, Kleber Quadraxer 2, Kormoran Snow